Страховщиков схватили за осаго

Страховщиков схватили за осаго

Национальный банк по окончании возвращения лицензии компании «Росгосстрах» выдвинет новые требования к страховым компаниям, трудящимся на рынке ОСАГО. Они будут носить неформальный темперамент, но при игнорирования регулятор может закрепить их на официальном уровне.

О необходимости действительно улучшать уровень качества работы компаний заговорили и в Русском альянсе автостраховщиков (РСА).

Банк России вернул лицензию наибольшему игроку на рынке ОСАГО (около 37% всех застрахованных. – «Газета.Ru») компании «Росгосстрах» спустя всего 14 дней по окончании лишения. Компания, появлявшись на грани отлучения на 6 месяцев от продажи полисов, быстро исправила все распознанные недочёты и с 8 июня снова начала реализовывать полисы.

По окончании ожидаемого возвращения лицензии «Росгосстраху» в Центробанке практически огласили новые правила игры для страховщиков на рынке ОСАГО. Регулятор заявил о том, что компаниям будут выдвинуты 18 требований по части их профессиональной деятельности, за соблюдением которых он будет пристально следить.

Речь заходит об искоренении чаще всего видящихся нарушений в работе компаний, за каковые среди них и был отозван лицензию «Росгосстрах». В частности, среди требований ЦБ были такие, как информирование клиентов о возможности приобрести полис без дополнительных одолжений, невоспрепятствование аудио- и видеосъемке при продаже полисов, предварительное информирование о скидках за безаварийную езду (коэффициент «бонус-малус»), наличие достаточного количества бланков полисов в конторах компаний.

«Мы планируем приблизительно те же самые требования выдвигать в отношении компаний, каковые оперируют на рынке ОСАГО. «Росгосстрах» не есть в этом смысле необыкновенной компанией, в отношении которой будут установлены какие-то требования и специальные правила. Это требования и те правила, каковые мы желали бы реализовать, дабы повысить уровень качества предоставляемых одолжений», – пояснил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

Наряду с этим ЦБ планирует контролировать страховщиков в еженедельном режиме, а вдруг этого окажется не хватает, то мониторинг будет еще более тщательным.

Чистюхин очень подчернул, что таковой формат сотрудничества пока не носит нормативного характера, но в случае если компании не прислушаются к регулятору, то он бывает закреплен на законодательном уровне.

в течении последних недель Национальный банк уже много раз отправлял похожие сигналы, призывая игроков на рынке ОСАГО самостоятельно трудиться над улучшением работы и не ожидать твёрдых санкций.

Однако прошение о двух десятках требований и строгом контроле их исполнения стало самым четким и важным из них. Неудивительно, что на протяжении общения с журналистами заместитель председателя ЦБ напрямую надеется, что страховые компании сделали верные выводы по окончании истории с «Росгосстрахом» и «не будут рисковать».

В сообщении ЦБ, в котором банк информировал о возвращении лицензии «Росгосстраху», кроме этого упоминалось, что регулятор собирается предложить Русскому альянсу автостраховщиков (РСА) внести трансформации в правила профессиональной деятельности, направленные на увеличение качества предоставления одолжений по ОСАГО и информирования автовладельцев. И уже в понедельник РСА начал собственную «атаку» на страховщиков.

В том месте всецело дали согласие с позицией ЦБ, объявив, что пришло время выработки устранения правил и новых работы классических недочётов в работе компаний.

О грядущих трансформациях в подходе к страховщикам поведал глава РСА Игорь Юргенс. «В скором будущем РСА собирается пересмотреть подход к тому, как осуществляется информирование автовладельцев об их правах. Так, нужно, дабы при продаже полисов ОСАГО граждане были уведомлены о праве заключения соглашения ОСАГО в сутки обращения при наличии у страхователя всех нужных документов и без приобретения дополнительных одолжений, о праве на скидки за безаварийную езду (использование коэффициента «бонус-малус»), о праве получения страховой премии в течение десяти дней в полном размере при расторжении дополнительного соглашения необязательного страхования, в течение пяти рабочих дней с даты его заключения при условии, что страховой случай не наступил, и о праве осуществлять аудио-, запись процесса заключения контракта ОСАГО», – пояснил президент РСА.

Он утвержает, что страховщик кроме этого обязан проинформировать клиента полиса о порядке расчета размера доплаты страховой премии при намерения страхователя внести трансформации в страховой полис. Помимо этого, должна быть обеспечена возможность заключения контрактов ОСАГО В течение всего работы офиса.

Юргенс выделил, что это далеко не полный перечень тех новшеств, каковые планируется ввести в скором будущем для защиты прав страхователей, в него будут вноситься добавления.

Отметим, что уровень требований к страховщикам быстро вырос в апреле, в то время, когда в первый раз за много лет был повышен базисный тариф ОСАГО. Компаниям дали увеличить его на 40–60%.

Наряду с этим практически все большие компании воспользовались случаем и повысили тариф практически во всех регионах на 60%. Тогда как «Росгосстрах» до отзыва лицензии, наоборот, в большинстве субъектов поднял ставку на 40%, но в работе наибольшего игрока рынка было распознано через чур много нарушений.

«Газета.Ru»

Получил на неграмотности страховой .Как вернуть страховую премию за ОСАГО при продаже автомобиля.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: