Страны прибалтики подписали договор о трассе rail baltica — «транспорт»

Страны прибалтики подписали договор о трассе rail baltica - «транспорт»

Латвия, Эстония и Литва подписали соглашение о финансировании проекта ЖД автострады Rail Baltica и исполнении условий соответствующего контракта, информирует LETA. Глава СП трех прибалтийских государств RB Rail Байба Рубеса признала, что достижение соглашения было тяжёлым процессом, учитывая разность юридических нюансов и законодательств.

Но, по ее словам, это неприятность не лишь прибалтийских стран, она существует во всех интернациональных проектах ЕС.

«В соответствии с соглашением, RB Rail отведена центральная роль в управлении проектом», — сообщила Рубеса. Предприятие будет заниматься закупками, снабжать реализацию проекта, а кроме этого маркетинговые мероприятия. «Это громадное поле для деятельности», — подытожила глава RB Rail.

Ранее, 7 сентября в Брюсселе на совещании совета СП RB Rail представители государств Прибалтики договорились о модели закупок и распределении сфер ответственности в ходе реализации проекта Rail Baltica. В частности, Литва, Эстония и Латвия договорились, что все приобретения в рамках проекта будут разделены на три группы — закупки, каковые организует лишь RB Rail, совместные закупки, и закупки, каковые будут проводить национальные важные организации под усиленным контролем предприятия.

Отметим, что до сих пор страны Прибалтики были связаны приятель с втором «широкой» русским колеей (1524 мм), оставшейся от советских времен. Но местные политики в далеком прошлом уже рассуждали о необходимости перехода на европейскую «узкоколейку» (1435 мм) — так, по их точке зрения, удастся ещё более приблизиться к «цивилизованной Европе», отдалившись от «тоталитарной России».

На финале 2011 года премьер-министры трех государств договорились создать совместное предприятие RB Rail с главным бюро в Риге. Основной целью проекта премьеры заявили «восстановление взаимосвязи государств Балтии с европейской ЖД сетью и продвижение региональной интеграции, за счёт соединения Хельсинки через Таллин, Ригу, Каунас и Варшаву с Берлином — с возможностью продления маршрута до Венеции».

Неспециализированная цена проекта оценивается в 3,6 млрд евро (и может достигнуть 7 млрд. ввиду выкупа требуемых земель у населения). Европейская комиссия сказала о намерении выделить на постройку Rail Baltica 540 млн евро, а ещё раньше этот проект был включен в масштабную программу Connecting Europe.

Это случилось не в последнюю очередь благодаря упрочнениям тогдашнего вице-президента ЕК (являвшегося в один момент комиссаром европейского союза по делам транспорта) эстонца Сийма Калласа и европарламентария от Латвии Роберта Зиле. Характерно, что, «проталкивая» Rail Baltica, Каллас очень плохо отзывался об идее запуска скоростного поезда между Москвой и Ригой.

По Rail Baltica планируется пускать по девять пар интернациональных пассажирских поездов в дни. Но скептики показывают, что в современных условиях ЖД пассажироперевозки не смогут принимать во внимание делом прибыльным.

Куда удачнее путешествовать самолётом — по деньгам отличие несущественная, но выигрыш во времени неоспорим. Главный пассажиропоток движется из Прибалтики в Западную Европу на самолётах.

В случае если же нужно добраться до одной из соседних государств, то люди пользуются публичным либо личным автотранспортом. Остаётся до финиша не ясным, сколько будут стоить билеты, станут ли они дотироваться, во какое количество начнёт обходиться содержание инфраструктуры Rail Baltica, какие конкретно составы будут употребляться, по какой бизнес-модели начнёт работать перевозчик и откуда по большому счету он возьмется.

на данный момент глава RB Rail Байба Рубеса говорит, что «за пятнадцать лет количество инвестиций всех трёх государств Балтии составит 5 миллиардов евро, а главные цели проекта — обеспечить перемещение пассажиров и грузов с севера на юг, а кроме этого улучшить перевозки грузов на направлении запад-восток». По её словам, «планируется, что в 2030 году страны Прибалтики будут перевозить 12,9 миллиона тысячь киллограм грузов в год, а количество пассажиров составит 5 миллионов человек каждый год».

Строительство Rail Baltica началось в Литве — и 28 августа 2015 года стало для республики знаменательной датой: в первый раз за 76 лет в Каунас прибыл поезд из Польши. Это событие официальный Вильнюс встретил громом оваций: местные политики заявляли, что страны Прибалтики соединились с Европой ещё одной прочной нитью.

Кстати, на работы по проекту в Литве Европейская комиссия в прошлом году выделила 106 млн евро, а в этом — еще практически 191 млн евро. Но дальше дела у партнеров не заладились: пошли склоки и раздоры.

Начались споры о конкретных подробностях будущего маршрута автострады, но, что хуже, ещё и о том, кто и как будет распределять подряды на те либо иные работы в рамках проекта. Стороны переругались и при попытках договориться о распределении налога на добавленную цена.

Литва опасалась, что потому, что все заказы будет делать совместное предприятие RB Rail, зарегистрированное в Латвии, то НДС будет оседать в данной стране.

Главе комитета по делам транспорта и туризма Парламента EC Майклу Крамеру было нужно припугнуть — по причине того, что прибалты никак не смогут достигнуть соглашения, охватывающего все подробности проекта, они смогут утратить выделенные на него средства. Влиятельный еврочиновник заявил, что не понимает желания Литвы проводить конкурсы подрядчиков раздельно, а не через совместное предприятие в Риге. «Мы все должны осознать, что главная часть средств выделяется Европейским союзом: и тут действует чёткий принцип — „воспользуйся либо утратишь“.

В случае если эти средства не будут использованы Литвой, Эстонией и Латвией, они уйдут в Германию, Австрию либо Францию. Политики всех государств должны прекрасно понять обстановку и не строить иллюзий.

Да, имеется различия между Литвой, Эстонией и Латвией, но замысел возможно реализовать только в том случае, если его будут воплощать совместно. Тут крайне важно и участие Польши», — выделил Крамер в беседе с литовскими СМИ.

Он сказал, что договориться об окончательной реализации проекта удастся лишь тогда, в то время, когда его одобрит Литва: «Все три страны должны трудиться совместно».

Дорога в обход России: «широкий просчет» по Rail Baltica аукнется Прибалтике


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: