Тест-драйв ё-мобиля. он почти готов к производству
4-5 июля на Дмитровском полигоне НАМИ для СМИ был представлен аналог ё-мобиля, что приехал 14 дней назад на экономический форум в Петербурге. Презентация была организована с целью проб и демонстрации того, как трудится двигательная гибридная установка автомобиля, что, как говорят в компании, уже весьма близок к серийному варианту.
Старт его продаж запланирован на начало 2015 года. О том, каким будет серийный ё-мобиль снаружи и в выяснял на тестах обозреватель РБК daily.
Большое количество интриг, мало дела?
Подготовка к выводу на рынок ё-мобиля продолжается с апреля 2010 года, в то время, когда несколько «Онэксим» заявила о рвении создать недорогой неповторимый электроприводный автомобиль. За три года в проект вносились большие корректировки.
Так, на его начальной стадии объявлялось, что гибрид будет применять множество инноваций, а также, в качестве генератора электричества роторно-лопастной двигатель, трудящийся на газе. Сейчас в компании говорят, что у автомобили для того чтобы двигателя не будет.
Существенно отличается и сегодняшний дизайн ё-кроссовера от того, что имел первый концептуальный пример.
В Российской Федерации показалось много скептиков, думать что ё-мобиль по большому счету вряд ли в то время, когда выйдет на рынок, а вдруг и выйдет, то его ожидает провал. Но, любой новый анонс либо событие, которые связаны с этим гибридом, лишь усиливают интерес к нему в обществе.
Интриги подкидывает и сам идеолог проекта «ё-Авто» — Михаил Прохоров. Как мы знаем, сравнительно не так давно он приехал на Питерский экономический форум на ё-мобиле, по окончании чего разместил в собственном твиттере фото автомобили с подписью «Привет всем, кто сомневался!».
на данный момент вправду показалась настоящая пища для размышлений о возможностях продукта в Российской Федерации, потому, что представлен прототип, техническая начинка и внешность которого в целом будут такими же, как у серийного примера. Как говорят в компании, до начала производства продукта будет создано еще три варианта прототипа, но фундаментальных отличий от нынешнего они иметь не будут.
Вне тренда
Итак, в базе ё-мобиля лежит несущий металлический каркас. Он выступает базой для кузовных панелей, таких как капот, передние крылья, поверхности дверей, и является платформой, на которой держатся силовые агрегаты, батарея-суперконденсатор, подвеска.
Кузов будет производиться в Российской Федерации. Кузовные панели будут изготавливаться из армированного стекловолокном полиуретана и ABS-пластика.
Отвечая на вопросы РБК daily, председатель совета директоров «ё-Авто» Андрей Гинзбург поведал, что при повреждении такая пластиковая подробность будет изменяться полностью, но не потребует по окончании установки покраску, потому, что ABS-пластик будет окрашиваться предварительно, еще при изготовлении. «Гарантия на кузов – пять лет. По окончании этого времени, быть может, что цвет кузова под действием солнца пара изменится.
В этом случае замененная подробность может пара выделяться. Для клиента сделанные из пластика подробности не дешевле изготовленных из метала, но они легче и долговечнее», – поведал он.
Наружность серийного примера в целом будет такой же, как у прототипа. «Трансформации затронут лишь отдельные навесные элементы. К примеру, может мало поменяться форма бампера, в случае если, скажем, при опробованиях выяснится, что двигателю не хватает охлаждения.
Либо, быть может, пластиковый корпус, в котором расположен головной световой элемент, станет прозрачной частью фары. Наружность автомобили нравится более чем двум третям людей из отечественной фокус-группы.
А считается, что в случае если дизайн нравится половине людей – это уже прекрасно», – говорит основной дизайнер «ё–Авто» Андрей Трофимчук. Но, он утвержает, что дизайн салона может измениться сильно, поскольку интерьер еще требует важного изучения предпочтений потенциальных клиентов.
Не смотря на то, что, нужно заявить, что дизайн передней части интерьера с торпедо достаточно привлекательный. Он лаконичен и в полной мере функционален. В салоне ё-кроссовера в ногах как передних, так и задних пассажиров в полной мере вольно.
Действительно, из-за большого дорожного просвета автомобили (он у нее как у хорошего джипа – 210 мм) на задний последовательность не совсем комфортно забираться. Количество грузового отделения в полной мере убедительный для муниципальных потребностей.
Для автомобиля предусмотренра установка лишь двух фронтальных подушек безопасности. Протяженность автомобили образовывает 4276 мм, ширина 1783 мм, высота 1664 мм.
Основной дизайнер кроме этого поведал РБК daily об изюминках дизайна ё-мобиля: «Наружность автомобили очень сильно отходит от текущего тренда, в котором узнаваемость формируется по большей части за счет решетки радиатора, фронтальной части. Сейчас, в случае если поставить различные автомобили в один последовательность и заклеить у них «фронт», то большая часть людей не выяснит, где какая стоит.
Современный массовый автомобиль — это прекрасно проработанная скульптура, покрашенная прекрасной краской и украшенная таким декором, как фары, решетки и тому подобным. Причем, самые выигрышные дизайнерские ответы фронтальной части уже реализованы.
К примеру, у направляться решетка в виде двух ноздрей, у на данный момент она также имеет собственную особенную форму. А отечественная машина – неповторима. Во-первых, она двухцветная.
Яркие подробности имеют более биологический дизайн, а чёрные более технократические, ближе к хайтеку, у них более рубленные формы. Условно это выглядит так, как-будто белое тело одето в одежду. Такую концепцию никто из производителей не применяет.
Во-вторых, фара на ё-мобиле, не захватывает ни капот, ни бампер. Она расположена лишь на крыле.
Это также расходится с существующим трендом».
Интрига раскрыта
Машина приводится в перемещение двумя электромоторами, расположенными на задней осях и передней, и входящими в так называемый «мехатронный модуль». Данный модуль кроме этого включает в себя редукторы, совокупность охлаждения и управляющие электрокомпоненты.
В качестве генератора тока, питающего электродвигатели, выступает простой 1,4-литровый восьмиклапанный двигатель внутреннего сгорания производства FIAT. Его характеристики пока не назваются, но как мы знаем, что он вместе с электромоторами производит 163 л.с.
Договор на поставку с итальянским производителем еще не завизирован, но Андрей Гинзбург уверен, что он войдет в пул поставщиков ё -Авто. К слову, договор на поставку комплектующих заключен лишь с производителем газовых баллонов.
Мехатронный модуль будет производится в Российской Федерации. Накопитель электричества – суперконденсатор, расположенный под полом автомобили, нужен чтобы в целях экономии горючего возможно было передвигаться с отключённым двигателем внутреннего сгорания, и для улучшения разгонной динамики.
В отличие от современных аккумуляторных батарей, суперконденсатор имеет свойство скоро накапливать и отдавать энергию. Он всецело заряжается от мотора за 20 секунд.
Кроме этого он прекрасно заряжается, в то время, когда автомобиль тормозит либо двигается свободным накатом (рекуперация энергии).
На протяжении теста на полигоне в режиме имитации пробки, в то время, когда ты трогаешься, катишься пара метров и останавливаешься, а позже опять трогаешься, автомобиль передвигался лишь за счет энергии суперконденсатора, другими словами были опробованы его способности скоро заряжаться. По словам разработчиков, что в пробке так возможно ехать достаточно продолжительно.
Действительно, на полигоне убедиться в этом возможности не представилось. В компании говорят, что суперконденсатор выдерживает 1 млн циклов зарядов-разрядов и стабильно действующий при температурах воздуха от -45 до +60 градусов по шкале Цельсия.
Необходимо также подчеркнуть, что тестируемый пример имел два режима перемещения – муниципальный и спортивный. В последним машина едет заметно динимичнее, чем в первым.
Но, и в муниципальном режиме она достаточно хорошо разгоняется и рулится.
В базисном оснащении ДВС будет трудиться на бензине. Газобалонное оборудование монтируется опционально.
Наряду с этим, баллоны будут устанавливаться в нише багажника, что сократит его количество. Двигатель изначально запланирован на работу на газе (метане), исходя из этого его подключение не повлияет на понижение заявленных производителем мощностных черт.
Андрей Гинзбург подчернул, что вся силовая часть автомобили всецело создана и готова к производству. Исходя из чего возможно сделать вывод, что самая интригующая часть гибрида ё-мобиля – техническая, реализована.
И остается лишь дождаться ее готового предсерийного варианта с законченным дизайном.
О будущих позициях ё-мобиля на рынке на данный момент делать выводы весьма сложно, потому, что не светло, сколько он будет стоить. Помимо этого, очень многое будет зависеть от качества и надёжности машины ее сервисного обслуживания.
В соответствии с замыслам компании, краш-тесты гибрида начнутся в текущем году, в 2014 году он обязан пройти сертификацию. В 2015 году, в то время, когда начнутся продажи, будет выпущено 10 тыс. ё-кроссверов, а в следующем 2016 году – 20 тысяч. В 2017 году для автомобиля запланирован рестайлинг.
Гибрид будет производиться на собственных мощностях «ё-Авто» в Марьино (Ленинградская область). На заводе на данный момент проходит установка оборудования. На сегодня в проект инвестировано 100 миллионов евро.
Всего на его реализацию предполагается израсходовать 350 миллионов евро.
«РБК daily»