Топ-менеджеры автомобильных концернов озабочены перспективами российского рынка

Топ-менеджеры автомобильных концернов озабочены перспективами российского рынка

День назад открылся Парижский автосалон. В отличие от прошлых лет событие происходит на фоне восстановления продаж в Европе за рынками США и Японии. Согласно данным Automotive News, продажи легковых автомобилей в Соединенных Штатах выросли за 9 месяцев этого года на 6% до 12,44 млн штук (в сентябре рост на 9%).

В Западной Европе за восемь месяцев этого года продажи машин возросли на 6% до 8,63 млн штук, согласно данным ACEA.

«Мы все еще весьма далеки от уровней докризисных продаж, – констатирует президент Renault и Nissan Карлос Гон. – В Европе если сравнивать с 2007 г. продажи на данный момент на 20-25% ниже. 2015-й будет первым годом настоящего роста в Европе, но восстановление в Европе (как и в Японии) будет не таким стремительным, как в Соединенных Штатах». «Я ни при каких обстоятельствах не верил в серьезность нынешнего восстановления европейской экономики – имеется неприятности, и необходимо большое количество реформ, – сообщил начальник Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне. – Сейчас мы замечаем подъем по окончании сильного понижения; я не уверен, что в 2015 г. продажи будут лучше, чем в 2014 г., но нехорошее уже сзади».

Российский рынок, наоборот, падает второй год подряд. Президент Ford of Europe Стивен Оделл ожидает, что продажи благодаря «экономической ситуации и геополитических проблем» снизятся до 2,1-2,3 млн машин в текущем году (на 17-25% по отношению к прошлому году). «Рост на развивающихся рынках нелинеен, но в отечественной стратегии это ничего не меняет.

Сейчас Индия и Китай увеличиваются, в Российской Федерации и Бразилии спад, но мы продолжаем в них верить», – спокоен Гон.

Конфликт на Украине не оказывает прямого действия на европейский бизнес производителей машин, говорят начальники глобальных компаний, опрошенные «Ведомостями». Но он провоцирует финансовый кризис в Российской Федерации, подрывает доверие потребителей и бизнеса, что ведет к падению продаж на местном рынке.

«Не пологаю, что конфликт напрямую воздействует на нас, но конфликт стал причиной рецессию, и это воздействует и на российский рынок, и на украинский, – сообщил Гон “Ведомостям”. – Нас, как наибольшего автопроизводителя в Российской Федерации и на Украине, это задевает посильнее всего: рынок упал на 20%, а у нас (у Renault, Nissan и “АвтоВАЗа”) на этом рынке 33%. Но мы так же, как и прежде верим, что Российская Федерация – это очень важный рынок, и мы продолжим инвестиции и создание новых машин».

«Продажи в Российской Федерации упали на 20%, и, думаю, это следствие кризиса на Украине, – сообщил гендиректор и президент Volvo Cars Хокан Самуэлссон “Ведомостям”. – Это значит, что мы в текущем году реализуем в Российской Федерации на 2000 автомобилей меньше. С этим мы сможем жить, но вопрос, не начнет ли [падающая] русский экономика оказывать [негативное] влияние на европейскую.

До тех пор пока я этого не вижу».

«Вряд ли приходится ожидать, что в течение ближайших 12 месяцев в Российской Федерации продажи восстановятся, но я надеюсь, что в среднесрочной возможности они возвратятся на обычный уровень», – ожидает Маркионне.

Говоря о России, начальники глобальных компаний очень осторожны в формулировках: слов «санкции», «конфронтация», «война» от них не услышать, но они очень сильно озабочены ухудшающимися отношениями России и Запада. «Хочется верить, что здравый суть возобладает, по причине того, что альтернатива страшна – не только для Европы, но для всех, – и в 2015 г. мы возвратимся к обычным коммерческим отношениям», – говорит Маркионне. «Для нас было бы громадным разочарованием замечать в будущем усиление тенденции Запада экономик и разделения России, – вторит ему генеральный директор Daimler Дитер Цетше. – Я надеюсь, удастся исправить обстановку и не допустить такую возможность».

В первом полугодии Mercedes-Benz увеличил продажи в Российской Федерации на 20%, и за 9 месяцев кроме этого в плюсе, не обращая внимания на неспециализированный спад. Но прогнозы о будущем русского рынка Цетше давать отказался: «Рынок всецело завязан на экономику, а экономика – на другие факторы».

Не обращая внимания на неприятности, российский рынок остается больше английского, уверен Оделл. А генеральный директор Ford Motor Co.

Марк Филдс уверен, что российский рынок станет наибольшим в Европе. К концу следующего года Ford будет создавать 11 моделей на трех фабриках в Российской Федерации, сообщил Оделл, и к 2018 г. компания планирует достичь 60% локализации (на данный момент в среднем 40%).

Президент PSA Peugeot Citroen Карлос Таварес назвал «Ведомостям» еще одно вероятное влияние кризиса на Украине на западноевропейскую экономику – понижение покупательской активности: «В Европе имеется маленький рост, нам хотелось бы, дабы он был стабильным, но обстановка довольная хрупкая, на настроение клиентов может воздействовать то, что происходит на Украине».

По словам Тавареса, кризис стал причиной ослаблению доверия в русском экономике, рубль делается не сильный и не сильный, автопроизводителям, большая часть из которых не всецело локализовали производство, приходится поднимать цены, но это сходу бьет по настроениям клиентов. Так, производители машин страдают два раза: «прибыльность падает из-за слабеющего рубля, а также если вы увеличиваете долю рынка, ваши продажи понижаются, поскольку рынок падает, соответственно, у вас меньше шансов по понижению издержек».

«Но у нас уже были неприятности в Российской Федерации и до этого, мы создали замысел по понижению издержек в Российской Федерации, и он трудится: отечественные результаты в 2014 г. будут лучше, чем в 2013 г., не смотря на то, что мы так же, как и прежде остаемся убыточными. Обстановка остается сложной, но, надеюсь, это не продлится продолжительно», – добавил Таварес.

Богатым не до кризиса

Rolls-Royce в этом году перекроет глобальный рекорд продаж 2013 г.: по словам генерального директора компании Торстена Мюллера-Отвоса, он ожидает, что компания в первый раз в собственной истории реализует более 4000 машин. В Российской Федерации кроме этого отмечается рост. «Сложно сообщить, как развивался бы отечественный бизнес, не будь кризиса, но на данный момент я не могу жаловаться: быть может, это будет лучший год для Rolls-Royce в Российской Федерации, – сообщил Мюллер-Отвос “Ведомостям”. – Но если вы спросите меня, что будет в следующем году – я не знаю».

«Ведомости»

Пять бюджетных автомобильных новинок русского рынка


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: