Toyota взлетит к олимпиаде («газета.ru»)
Toyota собирается создать летающий автомобиль к Олимпиаде в первой половине 20-ых годов XXI века в Токио. Тестовые полеты пройдут в конце 2018 года, а к 2019-му автомобиль испытают уже с пилотом на борту.
Японские инженеры сохраняют надежду, что на протяжении Олимпийских игр автомобиль сможет пролететь над основной ареной. Инвестиции в проект составят около $370 тыс.
Японский автопроизводитель Toyota собирается в течение трех лет выделить 42 млн иен (около $370 тыс.) своим инженерам, каковые трудятся над разработкой летающего автомобиля. Проект планируется завершить уже в 2019 году, а презентация первой летающей автомобили запланирована на открытии Олимпиады в Токио в первой половине 20-ых годов XXI века.
Об этом информирует японский канал NHK.
Сотрудники-добровольцы из Toyota ведут разработки в ходе проекта SkyDrive по созданию первого летающего транспортного средства еще с 2012 года. Ранее они собирали деньги на реализацию проекта посредством краудфандинговых платформ в сети.
Инвестирование, которое внесли предложение разработчикам в Toyota, ускорит работу над проектом. С новым источником финансирования разработчики смогут совершить первые тестовые полеты машин уже в конце 2018 года, а в 2019-м пройдут испытательные полеты машин с человеком на борту.
В первой половине 20-ых годов XXI века итог работы покажут на церемонии открытия Олимпийских игр в Токио. По замыслам разработчиков, летающие машины смогут учавствовать в зажжении олимпийского огня.
В рекламном видеоролике создателей SkyDrive продемонстрировано, как летающая машина приземляется рядом с основной ареной Олимпийских игр прямо на протяжении церемонии открытия, а позже снова поднимается в атмосферу, пролетая над олимпийским огнем.
Сообщается, что у летающих машин будет три колеса, а в атмосферу автомобили начнут подниматься при помощи четырех роторов, как у квадрокоптеров, каковые при приближении к поверхности почвы будут машинально складываться.
По задумке создателей, новые машины смогут подниматься на высоту до десяти метров, и развивать скорость до 100 км/час при перемещении по воздуху. Наряду с этим автомобили SkyDrive будут ездить и по земле, развивая скорость перемещения до 150 км/час.
Необходимо подчеркнуть, что проект сотрудников Toyota не первый и не уникальный. Разработкой летающих транспортных средств сейчас занимаются кроме этого инженеры из Нидерландов, Германии, Китая, и Соединенных Штатов.
Однако ни одной из сейчас трудящихся над проектом летающего автомобиля компаний до сих пор не удалось начать серийный выпуск автомобилей.
В это же время Toyota еще в 2014 году подала заявку и взяла патент на технологии производства летающего автомобиля. Концепция предполагала, что летать машина будет посредством винта и четырех твёрдых крыльев, расположенных в задней части кузова-фюзеляжа автомобили.
О собственных замыслах по внедрению и созданию летающих машин сравнительно не так давно информировала и компания онлайн-заказа такси Uber. Обладатели сервиса кроме этого давали слово к 2020 году создать летающую машину.
На апрельской конференции в Далласе они подчернули, что уже договорились с некоторыми городами, дабы выполнять взлет и посадку собственных летающих такси. «Мы трудимся, дабы создать действительность «надави кнопку и соверши полет», – заявил тогда директор отдела производства сервиса Uber Джефф Холден.
Помимо этого, в феврале этого года о старте предпродаж летающих машин заявила голландская компания PAL-V. Тогда управление автоконцерна сказало, что в компании закончена работа над «первым в мире серийным летающим автомобилем».
Все желающие имели возможность занять место в очереди на автомобили PAL-V. Те машины по описанию были похожи на машины, каковые планирует к 2020 году начать производить Toyota: у PAL-V кроме этого предусмотрено три колеса и четыре ротора.
В режиме полета автомобиль напоминает вертолет, но в действительности это скорее маленький самолет. принцип посадки и Принцип взлёта совпадают: для разбега автомобилю нужна намерено подготовленная ровная взлетная полоса длиной от 180 м. Приблизительная цена для того чтобы PAL-V в самой недорогой комплектации – $400 тыс., премиум-версии – около $600 тыс.
Разработчики летающих машин Toyota пока не оглашали приблизительную цена собственных летающих машин.
В это же время уже летом этого года в Дубае начнется эксплуатация летающего такси, которое будет прообразом полноценных летающих машин. Местные власти остались очень довольны разработкой китайской компании Ehang – ее уже удачно протестировали в настоящих условиях.
Тем временем в Европе начался прием заказов уже на полноценные летающие автомобили от голландской компании PAL-V. Взять «на руки» автомобиль с крыльями возможно будет в 2018 году.
Ранее передавалось, что подобные разработки ведутся и в Российской Федерации. Так, в 2014 году СМИ определили об отечественном проекте летающего автомобиля, что в то время именовали одним из самых передовых в мире.
Речь заходит об аппаратах AVTOL-1, AVTOL-2 и AVTOL-3. Все они должны были не только ездить по дорогам, но и передвигаться по небу со скоростью гражданского самолета а также стремительнее.
В 2014 году к участию в проекте конструкторы планировали привлечь Минобороны, но реакция ведомства на эту инициативу малоизвестна. Сообщалось, что летные опробования аппаратов должны были завершиться летом 2015 года, по окончании чего необходимо было выбрать место производства аппаратов.
Предполагалось кроме этого, что цена одного «автолета» составит всего 1,5 миллионов рублей. Но вот уже пара лет о развитии проекта ничего не известно.
По всей видимости, до летных опробований ни одна из моделей так и не добралась.
«Газета.Ru»