Утиль сдали в думу

Утиль сдали в думу

В осеннюю пору в Российской Федерации будет введен утилизационный сбор на машины, нужные поправки к законодательству одобрил профильный комитет Государственной думы. Как удалось узнать "Ъ", платить придется всем импортерам.

Зарубежные автомобильные концерны, запустившие производство в Российской Федерации, освобождаются от сбора лишь на модели внутренней сборки. Дилеры уверены в том, что практически все популярные бюджетные модели уже локализованы, а на премиальный сегмент удорожание автомобили на 20-45 тыс. руб. значительно не повлияет.

Больше всего от сбора пострадают импортёры и китайские бренды коммерческой техники.

В пятницу комитет Государственной думы по индустрии советовал принять в первом чтении поправки к закону "Об отходах потребления и производства" и вторым законодательным актам, нужным для введения в Российской Федерации утилизационного сбора на машины. Заместитель председателя комитета Государственной думы по индустрии Владимир Гутенев уточнил "Ъ", что 19 июня закон будет рассмотрен комитетом по природным ресурсам, что есть конкретно важным за него, затем документ будет вынесен на первое чтение и, вероятнее, будет принят до конца июня.

Ставки утилизационного сбора и его механизм будут утверждены распоряжением правительства.

Как стало известно "Ъ", по окончании того как нужные трансформации в законодательство будут внесены, сбор нужно будет платить всем импортерам машин в Россию. Ранее предполагалось, что от оплаты сбора живыми деньгами смогут быть высвобождены не только те автомобильные концерны, каковые создают машины в Российской Федерации, но и импортеры, располагающие товаропроводящей сетью либо соглашениями с дилерами не меньше чем в 40 субъектах РФ, и правами на торговую марку автомобиля.

Об этом говорилось в проекте распоряжения правительства, которое весной создал Минпромторг.

Но по словам депутата Альфии Когогиной, которая внесла закон в государственную думу, "все импортеры машин, независимо от того, какой товаропроводящей сетью они располагают, в любом случае должны будут уплачивать Федеральной таможенной работе утилизационный сбор". Она выделила, что для новых машин "он будет ниже, чем действующие на данный момент ставки таможенных пошлин".

Госпожа Когогина пояснила, что, согласно расчетам Минпромторга и Минэкономики, для новых легковых автомобилей сбор составит 20-45 тыс. руб. в зависимости от количества двигателя, для грузовиков – 150-400 тыс. руб. в зависимости от тоннажа. Для подержанных автомобилей ставки будут иметь повышающие коэффициенты.

В апреле Минпромторг предлагал установить ставки сбора на подержанные автомобили в диапазоне 40-600 тыс. руб., на ветхие среднетоннажные грузовики сбор имел возможность достигать 700 тыс. руб., на тягачи – 900 тыс. руб., на тяжелые грузовики – 1,5 миллионов рублей.

То, что сбор нужно будет платить всем импортерам, "Ъ" подтвердили пара источников в отрасли и профильных ведомствах. "Сперва в проектах документов вправду говорилось, что дистрибуторы, располагающие широкой товаропроводящей сетью, смогут быть высвобождены от уплаты, но после этого было решено не применять данный критерий, потому, что он снижает эффективность сбора как механизма защиты внутренних производителей",– пояснил "Ъ" источник среди производителей машин. Помимо этого, по словам собеседников "Ъ", зарубежные автомобильные концерны, каковые локализовали производство в Российской Федерации, смогут давать гарантийные обязательства утилизации только тех моделей, каковые производятся в стране. "По всем импортируемым моделям придется в любом случае оплачивать сбор, наличие завода в Российской Федерации от этого не освобождает",– уточняет один из собеседников "Ъ".

Но, дилеров введение, по сути, нового налога на импорт машин не пугает. Президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов оценивает появление сбора "позитивно": согласно его точке зрения, выпуск большинства бюджетных зарубежных автомобилей уже локализован в Российской Федерации, а на спрос в премиальном сегменте удорожание на 20-45 тыс. руб. влияние не окажет.

Согласно его точке зрения, сбор прежде всего быстро сократит импорт китайских брендов, "каковые имеют конкурентное преимущество как раз за счет низкой цены". на данный момент цена китайских машин образовывает в среднем 300-450 тыс. руб.

Согласно данным собеседника "Ъ" среди производителей машин, вопрос о том, смогут ли китайские производители, запустившие крупноузловую сборку собственных автомобилей в Российской Федерации, давать хотя бы по ним гарантийные обязательства утилизации, еще не решен. на данный момент китайские торговые марки собирают на черкесском заводе Derways (торговые марки Lifan, Haima, Great Wall, Geely) и таганрогском ТагАЗе (BYD).

"Ясно, что утилизационный сбор прежде всего без шуток ударит по рынку недорогих подержанных машин, пошлины на каковые значительно снизятся по окончании присоединения к ВТО, многие импортеры рассчитывали именно на это",– вычисляет Михаил Пак из "Атона". Он согласен, что удорожание новых легковых автомобилей вряд ли без шуток повлияет на спрос, потому, что коснется по большей части среднего и премиального ценовых сегментов и в равной степени затронет многих игроков.

Наряду с этим, додаёт аналитик, в выигрышной обстановке, к примеру, окажется BMW, которая собирает автомобили на "Автоторе", и Renault и Nissan, каковые запускают в Российской Федерации сборку более дорогих моделей. В более сложной ситуации окажутся импортеры новой грузовой техники. "Учитывая, что это коммерческий транспорт, подорожание кроме того в среднем на 200 тыс. руб. может вынудить многих небольших и средних перевозчиков переориентироваться на технику, произведенную в Российской Федерации",– вычисляет Михаил Пак.

Но, у импортеров окажется чуть больше времени, дабы готовиться к внедрению сбора. Исходно планировалось, что он начнет функционировать уже с 1 августа, но по словам Альфии Когогиной, "из-за согласований, каковые ведутся с остальными участниками Таможенного альянса, сбор будет введен в осеннюю пору".

К тому же до тех пор пока неизвестно, как отреагируют другие члены ВТО на новую протекционистскую меру. Согласно точки зрения источников "Ъ", "сложности по этому вопросу неизбежны" и "имеется возможность, что сбор возможно опротестован через судебный орган ВТО".

Комиссар европейского союза по торговле Карел де Гюхт уже выразил "важную обеспокоенность вероятным введением утилизационного сбора".

«Коммерсант»

УТИЛИЗАЦИЯ ВЕТХИХ АВТО В ЕВРОПЕ. СЛАБОНЕРВНЫМ НЕ НАБЛЮДАТЬ!!!


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: