Вентилятор охлаждения двигателя автомобиля

Содержание

  • Приводное устройство вентилятора
  • Механический
  • Гидромеханичиеский
  • Как она трудится
  • Электронное приводное устройство
  • Принцип работы механизма
    • Схема управления с ЭБУ
    • Сохранность совокупности охлаждения
    • В ходе эксплуатации транспортного средства происходит нагревание двигателя. Дабы не допустить перегрев силового агрегата, машины оборудованы совокупностью охлаждения.

      Основная подробность, которая снабжает жидкости и обдув мотора в радиаторе — это вентилятор совокупности охлаждения двигателя.

      Вентилятор охлаждения двигателя автомобиля

      Приводное устройство вентилятора

      Конструкция вентилятора охлаждения агрегата складывается из шкива и закрепленных на нем лопастей. Эффективность нагнетания воздуха обеспечивается установкой лопастей под определенным углом.

      Принцип работы вентилятора охлаждения двигателя зависит от конструктивных изюминок привода.

      Механический

      Вращение на шкив от коленчатого вала через ременную передачу. Это несложная установка, которая находится в постоянном зацеплении с коленвалом.

      Недочёт для того чтобы механизма в том, что для постоянного вращения вентилятора охлаждения радиатора ДВС затрачивает большое количество нужной энергии.

      На сегодняшний сутки механический тип привода практически не встретить. В большинстве случаев их устанавливают на агрегаты с продольным размещением, вездеходные джипы.

      Гидромеханичиеский

      Это приводное устройство, трудящееся от отличия давления в муфте. Муфты бывают двух типов: гидравлическая и вязкостная. Частота вращения последнего равна входным оборотам коленчатого вала.

      Исходя из этого, для лопастей и сохранения крыльчатки при высоких оборотах мотора применяют вязкостную муфту.

      Как она трудится

      Корпус таковой муфты заполнен особой жидкостью — силиконом. В то время, когда движок трудится под постоянной нагрузкой либо на высоких оборотах, происходит процесс нагрева силиконовой жидкости.

      По мере нагрева жидкость расширяется, неспешно зажимая муфту, что приводит в работу вентилятор охлаждения.

      Гидравлическая конструкция трудится в зависимости от трансформации количества масла. Момент блокировки не зависит от частоты вращения коленвала. В режиме высоких оборотов ДВС муфта не дает крыльчатки разгонятся, предохраняя ее от разрушения.

      Начальной задачей совокупности управления вентилятором есть удерживать оптимальные обороты нужные для действенного охлаждения.

      Электронное приводное устройство

      На современные автомарки, оборудованы автоматическими совокупностями контроля начали устанавливать электрический двигатель вентилятора охлаждения радиатора. Преимуществом привода есть свободное функционирование, легкость в настройке.

      Управление вентилятором охлаждения двигателя осуществляется через температурные модули охлаждающей жидкости. По данным с датчиков блок управления вентилятором охлаждения двигателя корректирует скоростной режим крыльчатки, изменяя период работы и скорость вращения.

      Питание на двигатель вентилятора поступает через электронные устройства автомобиля (аккумулятор, генератор).

      Способы управление вентилятором совокупности охлаждения двигателя:

      • термовыключатель;
      • блок управления.

      Технические показатели.

      Наименование Двигатель
      88 кВт/5500 об/мин 104 кВт/6000 об/мин 122 кВт/6500 об/мин
      Тип совокупности охлаждения Водяное с электроприводом
      Тип насоса Центробежный с ременным приводом
      Термостат
      Температура срабатывания, С° 80,0 — 85,0
      Большое открытие, С° 97
      Движение при предельном открытии, мм От 8
      Давление открытия клапана в крышке, кПа 112,9 — 142,5

      Термовыключатель употреблялся на ранних этапах производства машин. По показателям с датчика температуры в радиаторе, механизм определяет, включится либо отключится вентилятор охлаждения двигателя.

      В агрегатах с термовыключателя вентилятор совокупности охлаждения двигателя трудится в узком температурном диапазоне. Включается вентилятор охлаждения при прогреве блока до 85 С°, отключение происходит при остывании до 70 С°.

      Принцип работы механизма

      В то время, когда температура тосола в радиаторе прогревается до максимально заданного значения, происходит замыкание контактов терморегулятора. Цепь питания в двигателе вентилятора замыкается, и вентилятор охлаждения двигателя начитает вращатся.

      По окончании понижения температуры контакты расходятся, трудящийся вентилятор останавливается.

      Схема управления с ЭБУ

      Дабы выяснить, как трудится вентилятор охлаждения двигателя с ЭБУ, нужно ознакомится с ее строением.

      Стандартное электронное управление складывается из таких элементов:

      • электродвигатель;
      • расходомер воздуха;
      • модуль частоты вращения коленчатого вала;
      • реле момента включения вентилятора;
      • датчик колебания температуры охлаждающей жидкости.

      Для контроля над температурой жидкости в патрубке радиатора установлен датчик температуры. Кое-какие модели авто оборудованы двумя датчиками, один на выходном канале радиатора, второй в блоке цилиндров.

      Для более правильного определения режима работы движка установлены воздухомер частоты и модуль вращения. Показания с датчиков поступают на центральный блок.

      ЦБ обрабатывает данные и задает программу работы на реле.

      Сохранность совокупности охлаждения

      По окончании нагрева движка до предельной температуры, обязан включаться вентилятор. Существует большое количество минусов резкого старт, каковые очень плохо действуют на электропроводку автомобиля.

      Перегрузку приобретают такие элементы:

      • генератор, аккумуляторная батарея, электропроводка;
      • подробности крепления, подшипники;
      • датчики температуры, благодаря результата термокачки.

      Дабы проводка выдержала пусковые перегрузки, в автомобиль установлен замечательный и дорогой предохранитель. Решить проблему перегрузки окажет помощь плавное включение вентилятора охлаждения.

      Многие современные модели авто уже имеют такую функцию, но имеется такие каковые необходимо переоборудовать собственными руками.

      Известно пара способов плавного включения вентилятора охлаждения двигателя самостоятельно.

      1. Установить в собственный радиатор датчик охлаждения с более низкой температурой срабатывания.

      Особенности функционирования штатного устройства:

      • высокая производительность. Привод трудится на высокой скорости, что ведет к нередким старт-стопам совокупности.
      • высокая температура срабатывания датчика, что ведет к перебоям в оборотах двигателя и закипанию.

      Хорошую производительность обеспечит низкие плавное срабатывание и обороты привода.

      1. Установка кнопки принудительного обдува. Таковой метод позлит водителю самостоятельно решать, в то время, когда включится вентилятор охлаждения двигателя. Такое ответ поддерживает стабильную температуру ОЖ и сохраняет совокупность от резкого скачка напряжения. Это обеспечивается благодаря установке дополнительного реле с громадным сопротивлением.
      2. Монтаж генератора пуска. Способ подходит для водителей, каковые привычны с устройством электрики и способами пайки. Регулятор нужно будет переделать лично для автомобиля и установить в цепь питания устройства. Как трудится генератор: по окончании подачи напряжения на устройство, для определения момента открытия затвора, ток проходит через драйвер транзисторов, конденсатор и диоды. плавность и Величина открытия заслонки зависит от емкости конденсатора. Инструкции по подключению возможно обнаружить  форумах.
      3. Действенный, но дорогостоящий вариант — это установить блок управления. Его эффективность содержится в постепенном трансформации оборотов электромотора в зависимости от трансформации температуры ОЖ.

      Как трудится вентилятор и термостат двигателя.


      Похожие статьи, подобранные для Вас:

      Читайте также: