Весенний ренессанс
Европейский автомобильный рынок снова отправился в гору – ожидается, что в первый раз за семь лет он за весь год продемонстрирует рост. Производители машин стремятся поймать поднимающуюся волну продаж: на завершившемся Женевском автосалоне они представили 146 мировых и европейских премьер.
Настроение у участников Женевского автосалона в текущем году было немного поднятое очень. По всем показателям европейский автомобильный рынок наконец выезжает на хорошую дорогу: по окончании долгого спада продажи автомобилей растут шестой месяц подряд, в январе–феврале в Европе они возрастали на 5%.
По расчетам, по результатам этого года рынок в первый раз за последние семь лет не упадет, а увеличится, хоть и не намного – на 2–3%. Действительно, до полного восстановления продаж еще далеко: ожидается, что в текущем году в ЕС будет реализовано более чем 12 млн легковых автомобилей, что на треть меньше, чем в 2007-м, в то время, когда были реализованы рекордные 16 млн машин. «Мы замечаем ровное и постепенное восстановление продаж в Европе, – констатировал в интервью “Специалисту” Пол Маскаренас, вице-президент Ford Motor Company. – И по сей день все производители машин предпринимают упрочнения, дабы появляться в центре этого оживления рынка».
Мини-кары наступают
«Мини-кар-мания!» – с этими заголовками вышли многие европейские издания, освещавшие Женевский автосалон. Вправду, на нынешней выставке было большое количество премьер компактных машин.
И это ясно: в тесной Европе мелкие автомобили всегда были в фаворе, а сейчас практически каждый четвертый продающийся в Ветхом Свете автомобиль относится к так именуемому классу мини-каров и субкомпактов (размерные классы А и В).
В частности, французская марка Renault устроила шумную премьеру третьего поколения модели Renault Twingo. Презентация данной автомобили отражает основную тенденцию в сегменте мини-каров – рост спроса не только на практичные, но и на стильные машинки.
Участники сегмента с завистью наблюдают на модель Fiat 500. Данный прекрасный и ясный автомобильчик по результатам прошлого года вырвался в фавориты сегмента, его продажи в Европе выросли на 11% (162 тыс. штук).
А Renault Twingo прошлого поколения во многом из-за собственной серенькой наружности, напротив, потерял лидерство, окончив прошедший год с 16-процентным падением продаж (до 78 тыс. штук).
на данный момент французы стремятся наверстать потерянное: представленный в Женеве Twingo в первую очередь взял более стильный внешний вид, чем-то перекликающийся с тем же Fiat 500: не смотря на то, что модель пятидверная, из-за запрятанных ручек задних дверей думается, что она трехдверная. Любопытно, что новый Twingo – наглядный пример глобальной кооперации производителей машин: Renault создала автомобиль в сотрудничестве с германским гигантом Daimler, у которого была позаимствована платформа марки Smart.
В один момент французы решились на уникальное техническое ответ – новый Twingo взял заднюю моторную компоновку (другими словами двигатель у него находится позади), к тому же машина стала заднеприводной. Именно поэтому, по словам инженеров, новинка более вместительна и маневренна, что крайне важно в тесных городах Европы.
В следующем году Renault рассчитывает поднять продажи Twingo в Европе до 140 тыс. единиц, другими словами удвоить их если сравнивать с прошлогодними.
Потолкаться с соперниками в европейском компактном классе стремятся и японцы: Toyota привезла в Женеву собственную новую модель Aygo, а Suzuki представила компактную Cerio, призванную заменить Alto, прошлый мини-кар этого производителя. Французский альянс Peugeout-Citroen также готовился к наступлению на сегмент компактных автомобилей – на автосалоне состоялась мировая премьера их «малюток» Peugeot 108 и Citroen C1 (по сути, это практически однообразные модели, созданные в сотрудничестве с Toyota).
Кроме этого Citroen выкатил в Женеве сногсшибательную новую модель компактного автомобильчика-кроссовера Citroen C4 Cactus, что многие назвали самой уникальной серийной премьерой выставки – чего стоит одна лишь передняя оптика автомобили с ее узкими светодиодными полосами. Но, основная изюминка Citroen C4 Cactus – оснащение машинки забавными панелями Airbumb, каковые со всех сторон защищают кузов от вмятин и царапин, везде угрожающих машинам в тесном европейском трафике.
В один момент с выводом Cactus на рынок европейских французская компания внесла предложение уникальную форму его приобретения: европейцы смогут применять новый вариант лизинга, платежи по которому похожи на тариф сотовой связи: обладатель обязан вносить помесячную плату, которая будет зависеть от интенсивности применения автомобили и от ежедневного пробега.
Кроссоверы становятся меньше
Но, оживление сегмента компактных автомобилей в Европе имеет не сильный отношение к русскому автомобильному рынку, где мелкие машинки, как мы знаем, не в почете. Более сильное влияние на отечественный рынок оказывает второй европейский автомобильный тренд – рост популярности компактных кроссоверов.
Производители стремятся нащупать новую нишу, связанную с совсем меленькими, так называемыми субкомпактными, полноприводными машинами.
К примеру, Ford выставил на своем стенде новый субкомпактный кроссовер Ecosport, что нацелен а также на Россию и, например, не так долго осталось ждать будет производиться на предприятии Ford-Sollers в Татарстане. Вторая значимая для отечественного рынка новинка – обновленный Ford Focus, призванный остановить понижение продаж данной некогда одной из самых реализовываемых иномарок в Российской Федерации. «Так именуемые мини-кроссоверы – новый перспективный тип автомобиля на рынке: компактный и удобный для города, но наряду с этим с задатками джипа.
Помимо этого, данный тип входит в моду, а также среди молодежи», – поведал «Специалисту» Пол Маскаренас из Ford Motor Company.
До тех пор пока одни производители лишь раскачиваются, другие уже обновляют запущенные ранее модели субкомпактных кроссоверов. К примеру, в Женеве была представлена обновленная модель Nissan Juke, что, с одной стороны, получил более необыкновенный дизайн, а с другой – стал практичнее (в частности, показались новые возможности изменения багажника).
Марка Opel попыталась показать, как проходимыми смогут быть самые мелкие машинки: на выставке вниманию публики была представлена занимательная модель-малютка Adam Rocks, которая, как утверждают ее создатели, благодаря увеличенному защитному обвесу и дорожному просвету не спасует перед глубокими ямами.
Отличилась и BMW, представившая обновленную модель BMW Х3; второй примечательной новинкой марки стала модель 2-Series Active Tourer, воображающая собой что-то среднее между мини-вэном и кроссовером. Эта машина первой в модельном последовательности баварского производителя взяла передний привод.
Марка Jeep, которая сейчас, как мы знаем, находится под крылом концерна Fiat, также представила новый уникальный компактный кроссовер – Jeep Renegade, в котором с американской брутальностью сочетаются черты ясного итальянского дизайна.
Занимательная тенденция в Европе – восстановление класса так называемых универсалов повышенной проходимости. На выставке в этом сегменте отличились французы с моделью Citroen C5 Cross Tourer, и чехи с полноприводной Škoda Octavia Scout.
«Таковой тип машин, как универсалы повышенной проходимости с полным приводом, еще сравнительно не так давно был не хватает оценен потребителями, – говорит Мирослав Круола, начальник региона Российская Федерация/СНГ марки Škoda. – Универсалы имеют такие явные преимущества, как громадная вместимость салона, плавность хода. Так что мы рассчитываем на успех этих машин, а также в Российской Федерации, где традиционно востребованы полноприводные модели».
Российская Федерация будет рынком номер один
Отличилась нынешняя концепт и женевская выставка-карами. Большая часть концептов демонстрировали предстоящее стилистическое развитие: к примеру, Volvo Concept Estate продемонстрировал новый фирменный стиль шведской марки.
А чешский концепт четырехдверного купе Škoda Vision C дал представление о том, как будет изменяться вид новых моделей Škoda. Кроме уникального внешнего вида машина имела возможность похвастаться необыкновенной приборной панелью с большим трехмерным экраном; автомобиль оснащен сверхэкономным мотором, что может трудиться на природном газе.
Говоря о моторах будущего, необходимо подчеркнуть, что, как в большинстве случаев, на стендах было большое количество гибридов и электромобилей, но производители не оставляют работу и над вторыми разработками – к примеру, на салоне был представлен концепт-кар Hyundai Intrado с водородным двигателем, что корейцы умудрились сделать еще более легким и компактным.
Ну и, само собой разумеется, какой же Женевский автосалон обойдется без сверхдорогих моделей, так называемых дрим-каров? К примеру, Ferrari сдернула покрывало с обновленной модели California T с новым турбированным двигателем мощностью 552 л. с. Гул мотора огласил презентацию нового Lamborghini Huracan, которая поменяет выпускающуюся уже десять лет модель Gallardo. Машина способна мчаться вправду как ураган благодаря новому 10-цилиндровому мотору с рабочим количеством 5,2 л и мощностью 601 л. с.
Не обошла стороной женевская выставка и тему предстоящего развития русского рынка в контексте девальвации рубля, а также в контексте событий на Украине и вероятных санкций ЕС. Отметим, что салон проходил на фоне длящегося понижения российского авторынка: в январе продажи уменьшились на 6%, в феврале – на 2%.
Но участники смотра уверены в том, что в долговременной возможности российский рынок будет с уверенностью развиваться.
«Девальвация рубля, само собой разумеется, имеет негативные последствия для любого импорта в Россию, – отметил Мирослав Круола из Škoda. – Но в более удачном положении окажутся те производители, у которых тут имеется собственные предприятия с большим уровнем локализации. К примеру, мы в феврале запустили под Калугой производство нового автомобиля Škoda Rapid.
Мы планируем выпустить в текущем году порядка 30 тысяч таких автомобилей и около 50 тысяч – в следующем. Благодаря собственному производству в Российской Федерации мы сохраняем надежду быть менее подверженными колебанию курса рубля».
Тему продолжает Гийом Картье, старший вице-президент по продажам Nissan в Европе: «Обстановка с возможными санкциями и Украиной ЕС на данный момент весьма неясная и непредсказуемая. До тех пор пока мы думаем, что она не будет иметь особенного влияния на российский автомобильный рынок.
В любом случае он остается для нас одним из самых приоритетных. Мы думаем, что его рост в скором будущем продолжится, и не так долго осталось ждать по продажам машин Российская Федерация обгонит Германию и станет рынком номер один в Европе».
«Специалист-Авто»