Виды предпусковых подогревателей двигателя для дизеля

Содержание

  • Для чего ставить подогреватель
  • Виды подогревателей
  • Независимые подогреватели
  • Изюминки жидкостных подогревателей
  • Подогреватели, трудящиеся от электричества
  • Подогрев ДТ

ДТ при низких температурах делается густым и не пригодным к работе. Дабы решить эту проблему, или берут качественное дизтопливо зимних марок, или устанавливают предпусковой подогреватель двигателя для дизеля.

Но, два варианта возможно совместить, и кроме того в лютые морозы готовься к поездкам.

Для чего ставить подогреватель

В прогретую машину несравнимо приятнее садиться, в то время, когда на улице холод, лобовое стекло покрывается инеем, а пальцы коченеют от холода кроме того в перчатках. Возможно включить обогреватель в салоне, обеспечив комфорт пассажирам и водителю, но как быть с двигателем?

Раньше для его обогрева использовали паяльные лампы, сейчас все чаще устанавливают особые устройства.

Виды предпусковых подогревателей двигателя для дизеля

Предпусковые подогреватели дают пара польз:

  • снимают нагрузку с двигателя при запуске, уменьшая его износ;
  • содействуют продлению срока работы аккумулятора;
  • предотвращают перерасход горючего;
  • разрешают обогреть салон.

Подогреватели ставят на машины, как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями, но популярнее всего они у дизелей, потому, что ДТ чувствительнее к отрицательным температурам. При охлаждении содержащийся в нем парафин начинает кристаллизоваться, и горючее густеет.

Виды подогревателей

На большей части России континентальный климат с холодными и резкими перепадами температур зимами. Исходя из этого растолковывать водителям, как принципиально важно иметь на автомобиле подогреватель, нет необходимости.

Многие из них сталкиваются с обстановкой, в то время, когда мотор в сильный холод не заводится.

Подогрев дизельных двигателей возможно осуществлять при помощи разогрева:

  • охлаждающей жидкости (антифриз, тосол);
  • масла в картере;
  • фильтра узкой очистки;
  • топливной магистрали.

В различных типах устройства для разогрева применяют бензин, ДТ либо электричество. Самые дорогие гибридные модели обогревают салон и мотор автотранспорта.

Более упрощенное оборудование предназначено для подогрева лишь двигателя либо лишь воздуха в салоне. Трудятся подогреватели или от сети 220 В, или от аккумулятора, то имеется самостоятельно.

Цена предпускового подогревателя дизельного двигателя изменяется в зависимости от производителя, других факторов и особенностей конструкции. При покупке нужно обращать внимание на экономичность.

Подогрев дизельного мотора должен быть стремительным, но вместе с этим расход горючего либо затраты на электричество должны быть умеренными.

Имеет значение габариты и вес устройства. Оно должно поместиться под капотом и очень сильно не утяжелять автомобиль.

В целях пожарной безопасности горючее в подогревателе должно прогорать всецело. Данное условие содействует кроме этого громаднейшей производительности подогревателя.

Независимые подогреватели

В независимых устройствах горючее сжигается в камере сгорания, в результате нагревается охлаждающая жидкость, циркуляцию которой снабжает встроенная в подогреватель помпа.

Все независимые устройства для подогрева дизельного двигателя в настоящее время включаются дистанционно.

Это значит, что возможно запрограммировать время включения и прийти в машину, в то время, когда мотор всецело готов к запуску. В некоторых моделях устройство включают как с помощью пульта, так и по звонку с сотового телефона через голосовое меню.

Имеется возможность подключать совокупность к сигнализации.

Горючее в независимые подогреватели в главном подается из бака автомобиля, но вероятен и второй вариант питания, в то время, когда устанавливают дополнительный бак на 8-10 литров. В данный бак заливают горючее лучшего качества либо додают присадки, каковые гарантированно снабжают запуск совокупности.

В России среди независимых подогревателей особенным спросом пользуются модели германских торговых марок Webasto (Вебасто) и Ebershpacher (Гидроник) и отечественные устройства Планар, Бинар, Прамотроник, Теплостар.

Особенности жидкостных подогревателей

Жидкостные обогреватели устанавливают на грузовой и легковой транспорт в моторный отсек. Для дизельного двигателя они подходят оптимальнее .

Их кроме этого применяют в качестве догревателей, дабы поддерживать оптимальную температуру в кабине водителя. Довольно часто такие обогреватели устанавливают в автобусах, дабы подогревать салон, создавая комфортные условия для пассажиров.

Жидкостный обогреватель может трудиться в любых условиях. Его нельзя использовать лишь в закрытом непроветриваемом помещении.

Любой жидкостный подогреватель является теплообменником , подсоединенный к совокупности охлаждения автомобиля. В теплообменника имеется горелка.

Электропитание снабжает бортовая сеть.

Совокупность предпускового подогрева трудится следующим образом.

  1. Замыкается электроцепь, включается электромотор, что запускает топливный насос.
  2. Насос качает горючее в горелку, где происходит сгорание топливной смеси.
  3. Жидкость в охлаждающем контуре нагревается.
  4. Помпа прокачивает тёплую жидкость через радиатор и двигатель автомобиля.
  5. В то время, когда граничное значение температуры достигнуто (в большинстве случаев около +30 ?), включается штатный вентилятор автомобиля, что прогревает салон.
  6. Регулировка работы нагревателя происходит с помощью теплового датчика.

Двигатель возможно разогреть до 70-80 ? за полчаса либо час в зависимости от температуры окружающей среды. В ходе работы устройства подогревается смазка, что облегчает запуск мотора. Когда температура опускается, робота нагревателя возобновляется.

Такая цикличность крайне полезна в условиях жёстких зим.

Если вы решили установить независимый подогреватель, то у автомобиля должен быть хороший аккумулятор. Энергии аккумулятора должно хватить на прогрев мотора и его последующий запуск.

Не смотря на то, что цена независимых жидкостных подогревателей довольно большая, израсходованные средства окупаются. Так как при холодном запуске мотора его срок работы уменьшается практически в 2 раза.

Подогреватели, трудящиеся от электричества

Электроподогреватели подключаются к сети 220 В с помощью кабеля. Видятся три типа устройств:

  • внешние;
  • накладные;
  • встраиваемые.

Последний тип устанавливают в блок цилиндров, предварительно убрав противоледную заглушку. По окончании включения в сеть разогревается спираль, тепло передается антифризу и блоку.

Охлаждающая жидкость циркулирует естественным методом без дополнительного нагнетания насосом. Вследствие этого разогрев происходит медлительно.

Но преимущества для того чтобы устройства в цене. Пользоваться устройствами возможно в тех местах, где имеется розетки (гаражи, оборудованные автостоянки).

В случае если сравнивать встраиваемые обогреватели с накладными, то первые считаются более действенными, потому, что конкретно контактируют с антифризом. Но накладные также имеют собственный преимущество.

Они не воздействуют на штатную совокупность охлаждения, исходя из этого по окончании их установки действует гарантия на ремонт авто.

Самые популярные производители электрических моделей — северные компании DEFA(Норвегия) и Calix (Швеция).

Популярным отечественным электрическим подогревателем считается Спутник благодаря хорошему подогреву и доступной цене. Тюменская компания производит накладные электрообогреватели Северс, каковые подключают к мотору через патрубки.

Нагреватель снабжен регулятором и термовыключателем температуры, а кроме этого имеет встроенный клапан, через что охлаждающая жидкость импульсно циркулирует. Это существенно повышает эффективность устройства.

Подогрев ДТ

Для подогрева солярки применяют устройства, трудящиеся от аккумулятора. Они предотвращают образование кристаллов в дизельном горючем.

Подогреватель возможно предпусковым и маршевым, то имеется трудящимся в ходе движения машин.

Ленточные подогреватели накладывают на открытые участки топливной магистрали. Это достаточно простые в обращении устройства, каковые возможно установить на любой автотранспорт.

Более действенными являются проточные подогреватели. Их врезают рядом с фильтром узкой очистки.

Горючее нагревается, проходя через них. Следующий вид — бандажные подогреватели фильтров — монтируют сверху.

Дабы подогреть горючее в момент его забора из бака, используют насадки. Подогреватели теплозаборника трудятся как в предпусковом режиме, так и в маршевом.

Autonomous diesel fuel heater.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: