Виды предпусковых подогревателей двигателя для дизеля
Содержание
- Для чего ставить подогреватель
- Виды подогревателей
- Независимые подогреватели
- Изюминки жидкостных подогревателей
- Подогреватели, трудящиеся от электричества
- Подогрев ДТ
ДТ при низких температурах делается густым и не пригодным к работе. Дабы решить эту проблему, или берут качественное дизтопливо зимних марок, или устанавливают предпусковой подогреватель двигателя для дизеля.
Но, два варианта возможно совместить, и кроме того в лютые морозы готовься к поездкам.
Для чего ставить подогреватель
В прогретую машину несравнимо приятнее садиться, в то время, когда на улице холод, лобовое стекло покрывается инеем, а пальцы коченеют от холода кроме того в перчатках. Возможно включить обогреватель в салоне, обеспечив комфорт пассажирам и водителю, но как быть с двигателем?
Раньше для его обогрева использовали паяльные лампы, сейчас все чаще устанавливают особые устройства.
Предпусковые подогреватели дают пара польз:
- снимают нагрузку с двигателя при запуске, уменьшая его износ;
- содействуют продлению срока работы аккумулятора;
- предотвращают перерасход горючего;
- разрешают обогреть салон.
Подогреватели ставят на машины, как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями, но популярнее всего они у дизелей, потому, что ДТ чувствительнее к отрицательным температурам. При охлаждении содержащийся в нем парафин начинает кристаллизоваться, и горючее густеет.
Виды подогревателей
На большей части России континентальный климат с холодными и резкими перепадами температур зимами. Исходя из этого растолковывать водителям, как принципиально важно иметь на автомобиле подогреватель, нет необходимости.
Многие из них сталкиваются с обстановкой, в то время, когда мотор в сильный холод не заводится.
Подогрев дизельных двигателей возможно осуществлять при помощи разогрева:
- охлаждающей жидкости (антифриз, тосол);
- масла в картере;
- фильтра узкой очистки;
- топливной магистрали.
В различных типах устройства для разогрева применяют бензин, ДТ либо электричество. Самые дорогие гибридные модели обогревают салон и мотор автотранспорта.
Более упрощенное оборудование предназначено для подогрева лишь двигателя либо лишь воздуха в салоне. Трудятся подогреватели или от сети 220 В, или от аккумулятора, то имеется самостоятельно.
Цена предпускового подогревателя дизельного двигателя изменяется в зависимости от производителя, других факторов и особенностей конструкции. При покупке нужно обращать внимание на экономичность.
Подогрев дизельного мотора должен быть стремительным, но вместе с этим расход горючего либо затраты на электричество должны быть умеренными.
Имеет значение габариты и вес устройства. Оно должно поместиться под капотом и очень сильно не утяжелять автомобиль.
В целях пожарной безопасности горючее в подогревателе должно прогорать всецело. Данное условие содействует кроме этого громаднейшей производительности подогревателя.
Независимые подогреватели
В независимых устройствах горючее сжигается в камере сгорания, в результате нагревается охлаждающая жидкость, циркуляцию которой снабжает встроенная в подогреватель помпа.
Все независимые устройства для подогрева дизельного двигателя в настоящее время включаются дистанционно.
Это значит, что возможно запрограммировать время включения и прийти в машину, в то время, когда мотор всецело готов к запуску. В некоторых моделях устройство включают как с помощью пульта, так и по звонку с сотового телефона через голосовое меню.
Имеется возможность подключать совокупность к сигнализации.
Горючее в независимые подогреватели в главном подается из бака автомобиля, но вероятен и второй вариант питания, в то время, когда устанавливают дополнительный бак на 8-10 литров. В данный бак заливают горючее лучшего качества либо додают присадки, каковые гарантированно снабжают запуск совокупности.
В России среди независимых подогревателей особенным спросом пользуются модели германских торговых марок Webasto (Вебасто) и Ebershpacher (Гидроник) и отечественные устройства Планар, Бинар, Прамотроник, Теплостар.
Особенности жидкостных подогревателей
Жидкостные обогреватели устанавливают на грузовой и легковой транспорт в моторный отсек. Для дизельного двигателя они подходят оптимальнее .
Их кроме этого применяют в качестве догревателей, дабы поддерживать оптимальную температуру в кабине водителя. Довольно часто такие обогреватели устанавливают в автобусах, дабы подогревать салон, создавая комфортные условия для пассажиров.
Жидкостный обогреватель может трудиться в любых условиях. Его нельзя использовать лишь в закрытом непроветриваемом помещении.
Любой жидкостный подогреватель является теплообменником , подсоединенный к совокупности охлаждения автомобиля. В теплообменника имеется горелка.
Электропитание снабжает бортовая сеть.
Совокупность предпускового подогрева трудится следующим образом.
- Замыкается электроцепь, включается электромотор, что запускает топливный насос.
- Насос качает горючее в горелку, где происходит сгорание топливной смеси.
- Жидкость в охлаждающем контуре нагревается.
- Помпа прокачивает тёплую жидкость через радиатор и двигатель автомобиля.
- В то время, когда граничное значение температуры достигнуто (в большинстве случаев около +30 ?), включается штатный вентилятор автомобиля, что прогревает салон.
- Регулировка работы нагревателя происходит с помощью теплового датчика.
Двигатель возможно разогреть до 70-80 ? за полчаса либо час в зависимости от температуры окружающей среды. В ходе работы устройства подогревается смазка, что облегчает запуск мотора. Когда температура опускается, робота нагревателя возобновляется.
Такая цикличность крайне полезна в условиях жёстких зим.
Если вы решили установить независимый подогреватель, то у автомобиля должен быть хороший аккумулятор. Энергии аккумулятора должно хватить на прогрев мотора и его последующий запуск.
Не смотря на то, что цена независимых жидкостных подогревателей довольно большая, израсходованные средства окупаются. Так как при холодном запуске мотора его срок работы уменьшается практически в 2 раза.
Подогреватели, трудящиеся от электричества
Электроподогреватели подключаются к сети 220 В с помощью кабеля. Видятся три типа устройств:
- внешние;
- накладные;
- встраиваемые.
Последний тип устанавливают в блок цилиндров, предварительно убрав противоледную заглушку. По окончании включения в сеть разогревается спираль, тепло передается антифризу и блоку.
Охлаждающая жидкость циркулирует естественным методом без дополнительного нагнетания насосом. Вследствие этого разогрев происходит медлительно.
Но преимущества для того чтобы устройства в цене. Пользоваться устройствами возможно в тех местах, где имеется розетки (гаражи, оборудованные автостоянки).
В случае если сравнивать встраиваемые обогреватели с накладными, то первые считаются более действенными, потому, что конкретно контактируют с антифризом. Но накладные также имеют собственный преимущество.
Они не воздействуют на штатную совокупность охлаждения, исходя из этого по окончании их установки действует гарантия на ремонт авто.
Самые популярные производители электрических моделей — северные компании DEFA(Норвегия) и Calix (Швеция).
Популярным отечественным электрическим подогревателем считается Спутник благодаря хорошему подогреву и доступной цене. Тюменская компания производит накладные электрообогреватели Северс, каковые подключают к мотору через патрубки.
Нагреватель снабжен регулятором и термовыключателем температуры, а кроме этого имеет встроенный клапан, через что охлаждающая жидкость импульсно циркулирует. Это существенно повышает эффективность устройства.
Подогрев ДТ
Для подогрева солярки применяют устройства, трудящиеся от аккумулятора. Они предотвращают образование кристаллов в дизельном горючем.
Подогреватель возможно предпусковым и маршевым, то имеется трудящимся в ходе движения машин.
Ленточные подогреватели накладывают на открытые участки топливной магистрали. Это достаточно простые в обращении устройства, каковые возможно установить на любой автотранспорт.
Более действенными являются проточные подогреватели. Их врезают рядом с фильтром узкой очистки.
Горючее нагревается, проходя через них. Следующий вид — бандажные подогреватели фильтров — монтируют сверху.
Дабы подогреть горючее в момент его забора из бака, используют насадки. Подогреватели теплозаборника трудятся как в предпусковом режиме, так и в маршевом.