Волжская сказка андерссона

Волжская сказка андерссона

Главным претендент на должность нового президента «АвтоВАЗа» – сегодняшний глава группы «ГАЗ» швед Бо Андерссон. В прошлом он занимал руководящие должности в американском концерне GM, а в 2009 году перешел на должность начальника убыточного «ГАЗа» и вернул его в число прибыльных.

Специалисты уверены в том, что Андерссон как никто второй подходит на роль главы «АвтоВАЗа», но трудиться топ-менеджеру на новом месте будет тяжелее, чем в Нижнем Новгороде.

На смену покидающему собственный пост главе «АвтоВАЗа» Игорю Комарову будет приглашен Бо Андерссон – сегодняшний президент группы «ГАЗ». Об это сообщил пресс-секретарь тольяттинского автогиганта.

За назначение Андерссона в четверг высказались как сам Комаров, так и генеральный директор «Автоваза», глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, и заместитель председателя Правления, глава ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов.

Кандидатуру Андерссона предложат на должность президента «АвтоВАЗа» уже на ближайшем совещании правления, которое состоится 4 ноября. И мало кто сомневается, что с таковой помощью как раз швед станет новым президентом волжского автогиганта.

На том же совещании будет принята официальная отставка Игоря Комарова. До этого ИО президента будет Олег Лобанов, сейчас занимающий пост вице-президента «АвтоВАЗа» по денежному формированию.

В это же время, за сутки до обнародования кандидатуры Андерссона Чемезов заявлял, что на данный момент рассматривается множество вероятных претендентов и об окончательном перечне сказать рано. В пресс-службе холдинга «Русские автомобили», куда входит ОАО «ГАЗ», «Газете.Ru» объявили, что у Андерссона до тех пор пока действует рабочий договор.

Вторых комментариев в пресс-службе дать не смогли.

Бо Андерссон появился в Швеции в 1955 году. В 19 лет он поступил на работу в шведской армии и потом дослужился до звания майора. Его карьера в автомобильном бизнесе началась во второй половине 80-ых годов XX века с должности менеджера в компании Saab.

Андерссон скоро отправился вверх по служебной иерархии и в первой половине 90-ых годов XX века стал вице-президентом по закупкам в Saab. В первой половине 90-ых годов двадцатого века перешел на работу в концерн Дженерал моторс на пост исполнительного директора по закупкам электрооборудования.

Годом позднее стал директором по закупкам химических товаров. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века был назначен вице-президентом по закупкам в европейском крыле Дженерал моторс.

Два года спустя был переведен в Соединенных Штатах, где начал отвечать за мировые закупки GM, и курировал их впредь до 2007 года.

В 2009 году глава холдинга «Русские автомобили» Олег Дерипаска внес предложение Андерссону возглавить «ГАЗ», и швед дал согласие покинуть GM. Как и при прихода Комарова в 2009 году в «АвтоВАЗ», «ГАЗ» достался Андерссону с убытками – около 10 млрд рублей против 50 млрд у «АвтоВАЗа».

Шведский топ-менеджер всецело сфокусировал работу «ГАЗ» на выпуске коммерческих автомобилей и грузовиков, в то время как выпуск собственных автомобилей , а также Volga Siber (Chrysler Sebring), был полностью свернут.

Практически сразу после собственного назначения швед решился на масштабные сокращения: собственных мест в общем итоге лишились около 50 тыс. человек, а также 56% всего управленческого аппарата и около 35% рабочих. Сам Андерссон тогда прокомментировал собственный ответ тем, что в «ГАЗе» через чур много бюрократии.

Не обращая внимания на отказ от возможностей производить личные автомобили , посредством умелого варяга «ГАЗ» привлек на собственные мощности западные компании Volkswagen, Daimler и Дженерал моторс, каковые стали выпускать легковой транспорт, выйдя в 2013 году на количество около 150 тыс. машин для русского рынка. При Андерссоне «ГАЗ» стал фаворитом рынка коммерческих машин с долей около 50% и наибольшим производителем автобусов с рыночной долей около 65%.

Сам менеджер за собственную работу в Нижнем Новгороде удостоился множества западных призов в области автомобильного бизнеса, а также «Лучший новичок на рынке – 2009» и «Автомобильный управленец года – 2011». По итогам за 2012 года несколько «ГАЗ» отчиталась о прибыли в размере 8,8 млрд руб.

Информацию о денежной деятельности компании в первой половине 2013 года пока не были опубликованы.

Ведущий аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков уверен в том, что назначение шведского топ-менеджера отправится на пользу «АвтоВАЗу». «Бо Андерссон известен своим хорошим опытом в группе «ГАЗ», где под его управлением значительно выросла прибыльность компании, были созданы новые модели «ГАЗель Газель» и «Бизнес Next». Были совершены определенные трансформации в других дивизионах: грузовых автомобилей и автобусов, часть из которых также принесла хороший итог», – пологает аналитик.

Схожей точки зрения придерживается аналитик из «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. «Во-первых, Андерссон доказал собственную свойство вывести компанию из тяжелого положения в достаточно маленькие сроки. С одной стороны, он западный менеджер высокого класса и высокого уровня, быть может, именно это импонировало Renault-Nissan, в то время, когда они разглядывали кандидатуры.

Иначе, у него имеется неповторимый "стаж работы" в Российской Федерации: он реально осознаёт, как нужно трудиться и что делать. Он совершенный кандидат в данной обстановке», – вычисляет Беспалов.

Наряду с этим, согласно точки зрения специалиста, работа в «АвтоВАЗе» окажется для Андерссона окажется более сложной, чем в Нижнем Новгороде. «По масштабам бизнеса «АвтоВАЗ» в любом случае больше, чем «ГАЗ», особенно с учетом замыслов Renault-Nissan вывести производство к 1,2 млн автомобилей обозримой перспективе. На такие масштабы «ГАЗу» выйти тяжело.

Возможно, в Тольятти, где имеется собственная специфика моногорода, ему будет сложнее трудиться, чем на площадках «ГАЗа»», – думает Беспалов.

«Газета.Ru»

Навозный жук сказка Андерсона


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: