Воздушный фильтр: виды, конструкция, применяемость

Содержание

  • Для чего нужен воздушный фильтр
  • Конструктивные изюминки
  • Типы воздушных фильтров
  • Правила замены воздушного фильтра
  • Фильтры для спорт-каров
  • Тюнинг варианты
  • Новшества
  • Вывод

Многие автолюбители видели, либо не смотря на то, что бы слышали о воздушном фильтре. Большая часть автомобилистов проводили замену данного элемента собственными руками.

Но, не все знают устройство этого элемента совокупности питания двигателя.

Воздушный фильтр: виды, конструкция, применяемость

Для чего нужен воздушный фильтр

Воздушный фильтр двигателя — конструктивный элемент совокупности питания мотора, что несёт ответственность за фильтрацию поступающего воздуха в камеры сгорания. Как мы знаем, ни один силовой агрегат внутреннего сгорания не может функционировать без воздуха, что поступает через дроссель (в новых машинах) либо через впускной коллектор (моторы карбюраторного типа).

Элемент фильтрующий рекомендован чтобы фильтровать поступающего воздуха в камеру сгорания. Данный кислород должен быть чистым без грязи и пыли.

Как раз эта подробность несёт ответственность за то, что воздушное пространство в двигатель поступает чистым.

Исторически так сложилось, что существуют различные виды фильтров, о которых будет расписано ниже. Все они имеют различную конструкцию, но назначение остается несменным.

Конструктивные изюминки

Большая часть воздушных фильтров складывается из трех элементов: корпуса, резинового-уплотнителя и мембраны фильтра, что находится по контуру, дабы не пропускать грязь и пыль между корпусом и самым фильтрующим элементом. Размещается фильтр в особом корпусе, в котором имеется входящее отверстие для поступления воздуха и выходящее, которое ведет в камеры сгорания.

В зависимости от производителя и конструкции автомобиля, корпус фильтра может иметь различные размеры, размещение, а кроме этого расположение конструктивных элементов. В главном бывают круглые и прямоугольные корпуса и сами фильтра.

Типы воздушных фильтров

Воздушные фильтры разделяются по составу мембраны-фильтра. Существует пара вариантов выполнения фильтрующей «ткани»:

  • Бумажная. Достаточно распространенная на ветхих машинах отечественного и зарубежного производства. Данный тип возможно встретить на Волгах «и» старых «Жигулях». Считался достаточно действенным впредь до средины 90-х годов 20-столетия.
  • Хлопчатая. Начала набирать популярность у производителей машин в 90-е годы. Она пришла на смену бумажной, потому, что имела возможность с легкостью пропускать воздушное пространство кроме того при засоренном состоянии.
  • Волокнистый тип. Один из самых распространенных вариантов, потому, что замечательно фильтрует воздушное пространство в загрязненном состоянии. Само собой разумеется, всему не редкость придел, исходя из этого стоит придерживаться того, что фильтры нужно поменять в положенный срок.
  • Угольные фильтры. Стали достаточно распространенными в последнее время, потому, что кроме фильтрации, еще насыщают двигатель нужным кислородом. Кроме этого, они фильтруют не лишь грязь и пыль, но и газы, которыми насыщен воздушное пространство.

Правила замены воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра двигателя — процесс достаточно простой. Как показывает опыт, большая часть автолюбителей стараются делать данную процедуру самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса.

Многие автолюбители задаются вопросом: как довольно часто нужно поменять воздушный фильтр двигателя? Ответ достаточно простой: в соответствии с техдокументации автомобиля, а кроме этого рекомендаций завода изготовителя.

В большинстве случаев, срок замены воздушного фильтра двигателя образовывает — 15-20 тыс. км пробега.

Итак, как же на самом деле поменять воздушный фильтр:

  1. Демонтируем верхнюю крышку.
  2. Вынимаем фильтр.
  3. Ставим новый фильтрующий элемент.
  4. Закрываем корпус.

На основании маленькой инструкции по замене, можно понять, что замена воздушного фильтра — это несложный процесс, что не займет большое количество времени.

Фильтры для спорт-каров

Все знают, что ветхие американские спорт-кары конструктивно отличаются от остальных машин. Но, не все знают, что на них стоят воздушные фильтры открытого типа.

Это связано с тем, что двигатель обязан дышать громадным числом воздуха.

На некоторых мускул-карах старого типа, фильтрующий элемент воздуха не имеет наружного корпуса, а лишь оснащен верхней и нижней тарелкой, каковые закрывают фильтр. При таковой мощности и крутящем моменте, нужно много воздуха.

Как раз такие фильтры имели возможность снабжать поступление нужного количества кислорода для образования воздушно-топливной смеси.

Тюнинг варианты

Многие автомобилисты современности занимаются тюнингом собственных машин, а исходя из этого улучшение двигателя неизбежно. Одним из элементов модернизации становиться воздушный фильтр. За последнее 10 лет новых новшеств в данной доработке сделано не было, исходя из этого используют два вида фильтрующих элементов:

  • Нулевого сопротивления. Данный фильтр не имеет сопротивления воздуха в отличие от стандартного типа, что позволяет попадать в камеру сгорания большего количества воздуха.
  • Прямоточного типа. Эти фильтра в конструктивной изюминке напоминают «нуливики», но сущность конструкции мало вторая. Стоит пара мембран с различной пропускаемостью, что позволяет более действенно отфильтровать воздушное пространство, что поступает в камеру сгорания.

Новшества

Как и неизменно, разглядим мало новшеств. Одним из таких становиться датчик воздушного фильтра, что несёт ответственность за загрязненность данного элемента.

Первое испытание и внедрение было совершено в 2015 году на машинах с гибридным типом двигателя — Dodge Challenger от корпорации GM. Первые опробования продемонстрировали, что этот датчик имеет недоработки, но совершенствование длится.

Отличие этого устройства от датчика массового расхода воздуха в том, что он разбирает качество и количество воздуха конкретно сразу после фильтра и говорит о состоянии изделия, а кроме этого в то время, когда его нужно заменить. Многие автомобилисты сообщат, что это тщетная функция, но производители машин, один за одним, подхватывают эту идею и разрабатывают собственные инновации в данном узле.

Вывод

Заменить воздушный фильтр на автомобиле достаточно легко и легко, кроме того для начинающего автолюбителя. Необходимо подчеркнуть, что нужно верно подобрать фильтрующий элемент, что на современные машины делается при помощи номера кузова.

Монтируется подробность, обычно, весьма легко.

К выбору стоит подойти шепетильно, потому, что от этого будет зависеть как действенно будет трудиться двигатель.

Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: