Возвращение ducato

Возвращение ducato

По окончании разрыва Fiat с Sollers планировавший в Елабуге итальянский малотоннажник прошлого поколения (заводской индекс X2/44) на время покинул российский рынок для того, чтобы скоро возвратиться, но уже в новом обличье. За его продвижение взялось ЗАО "Крайслер РУС", что в полной мере объяснимо: с 2009 года Fiat и Chrysler пребывают в стратегическом альянсе.

Обращение о Fiat Ducato пятого поколения (X2/50), производимом с 2006 года на заводе Sevel (Societa Europea Veicoli Leggeri) в итальянском Валь-ди-Сангро наровне со собственными единоутробными братьями-близнецами Peugeot Boxer и Citroen Jumper, каковые уже прекрасно известны на рынке РФ. К слову, необыкновенный вид Ducato/Boxer/Jumper с выдвинутым бульдожьей челюстью передком – заслуга итальянской компании: дизайн автомобиля создан в Centro Stile Fiat.

Ей же, а правильнее, отделению коммерческих машин Fiat – Fiat Professional – удалось опередить партнеров-соперников и на рынке западноевропейских LCV. По результатам 2011 года (эти ACEA) итальянцы занимали третье место (часть рынка – 12,5%), пропустив вперед лишь Renault (15,2%) и Volkswagen (14,2%) и покинув сзади Ford (10,8%), Citroen (10,2%) и Peugeot (10,1%).

Разумеется, рыночные удачи отражают и пропорции производства последних лет на циклопическом заводе Sevel (его проектная мощность – до 300 тыс. малотоннажников полной массой от 2,8 до 3,5 тонны в год!): на долю Ducato приходится приблизительно 50% всего выпуска, оставшуюся половину дробят между собой поровну Peugeot Boxer и Citroen Jumper.

Семейство Fiat Ducato отличает многообразие вариантов выполнения как по объёму и типу кузова, так и по грузоподъемности. Модельный последовательность, представленный в Российской Федерации, располагает 13 широкой гаммой и базовыми модификациями специальных машин на базе стандартных модификаций.

А также восемь типов фургонов/шасси с бортовой платформой с одинарной либо двухрядной кабиной, два типа грузопассажирских Combi, микроавтобусы и шасси, включая шасси с двухрядной кабиной для установки разнообразных надстроек. Большая полная масса самых тяжелых предположений достигает 4 тысячь киллограм при грузоподъемности до 2 тысячь киллограм, нужный количество кузова – до 17 куб. м, протяженность грузового отсека – более четырех метров.

Неудивительно, что с этими данными Fiat Ducato, но, равно как и парочка Peugeot Boxer/Citroen Jumper, представляет собой лакомый кусок для кузовных компаний. Вскорости по окончании вывода итальянского малотоннажника на рынок его забрало в оборот ООО "СТ Нижегородец", представив линейку пассажирских предположений на его базе, в частности маршрутное такси и туристический автобус повышенной комфортности.

Привод у всех Ducato передний, передняя подвеска свободная типа "Макферсон", задняя – зависимая с листовыми рессорами и неразрезной балкой. Словом, кто не понаслышке знаком с Boxer/Jumper, найдёт в машине в далеком прошлом привычные свойственные ей минусы и плюсы, а также некомфортно расположенные рычаг стояночного тормоза (слева от водительского кресла) и заливную горловину бачка омывателя.

Но кроме неспециализированных фамильных линия имеется и отличия. Обращение в первую очередь о двигателе. В случае если продающиеся в Российской Федерации "французы" комплектуются в наше время 2,2-литровыми фордовскими турбодизелями Puma мощностью 100 либо 120 л. с., то "итальянец" оснащен 16-клапанным турбодизелем 2,3 Multijet (семейство Sofim) с единственной настройкой по мощности – 120 л. с., трудящимся в паре с механической шестиступенчатой коробкой передач.

Как показывает опыт, его тяговых упрочнений хватает фактически на все случаи судьбы. По сути, это доработанный вариант 110-сильного мотора 2,3 JTD, устанавливавшегося на Ducato прошлого поколения.

Имеется у фиатовского малотоннажника и другие особенности, которые связаны с местными условиями эксплуатации. "Российский пакет" включает в себя дополнительные усилители в кузове, усиленные петли задних распашных дверей, шарниры подвески, чашки и опоры амортизаторов, низкотемпературное масло в ГУР, изоляцию электропроводки, подогрев топливного фильтра, АКБ увеличенной емкости и более замечательный генератор. На тяжелые предположения Ducato позади ставят двухлистовые рессоры вместо одинарных, подобно поступают и со всеми шасси, предназначенными для русского рынка.

Помимо этого, X2/50, как и его елабужский предшественник, оборудуется догревателем Webasto в штатной комплектации. А вот полноценный подогреватель, и кондиционер, ESP, подогрев и электропривод зеркал внешнего вида включены уже в перечень опций.

По всей видимости еще и исходя из этого начальные цены на Ducato, порядка 870 тыс. рублей, выглядят достаточно привлекательно.

В замыслах ЗАО "Крайслер РУС" реализовать в этом году приблизительно 5 тыс. Fiat Ducato, а уже в 2013-м стать фаворитами рынка в сегменте LCV среди зарубежных брендов. Нельзя исключать кроме этого, что Ducato снова может подняться на российский конвейер.

Причем не где-нибудь, а на Заводе имени Лихачева. В случае если паче чаяния такое произойдёт, то история сделает круг, поскольку первым массовым отечественным грузовиком, не считая пары сотен грузовых "Руссо-Балтов", выпущенных еще до переворота 1917-го, стала полуторка АМО-Ф-15, прототипом которой был не кто другой, как Fiat 15 Ter.

Кстати, с 1923 по 1925 год бывшее детище братьев Рябушинских и Кузнецова называлось "Завод АМО имени Ферреро" в память об убитом итальянском коммунисте, управлявшем рабочее перемещение на заводе Fiat…

«Коммерсант»

Fiat Ducato


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: