Выплат по осаго не хватит и на половину ремонта
С 1 декабря страховщиков обязали пользоваться едиными справочниками для оценки ремонта. Но новая совокупность, которая была призвана уменьшить количество судебных слушаний автолюбителей со страховщиками, с каждым днем теряет актуальность .
Большая часть официальных сервисов скорректировали цены на запчасти и расходные материалы с учетом курса рубля – цифры в каталогах уже значительно превышают расценки, приведенные в справочниках «Русского альянса страховщиков» (РСА). Не обращая внимания на то, что выплат по страховке не хватит и на половину ремонта, судиться со страховыми компаниями будет нереально, говорят специалисты.
В соответствии с регламенту документа, перерасчет цены наименований смогут осуществлять раз в полгода. Это значит, что новая версия справочника выйдет не раньше 1 июня 2015 года.
Как заявил представитель РСА, столь долгий срок связан с громадным числом позиций в каталоге – в том месте присутствует более 40 млн наименований.
За шесть месяцев, учитывая рекордное падение рубля, цена запчастей может повыситься весьма значительно, говорят игроки рынка. Речь заходит как об официальных дилерах, так и о свободных поставщиках запчастей.
Представитель автосалона Nissan, что входит в дилерскую сеть «АвтоСпецЦентр», сказал, что до тех пор пока новых прайслистов на запчасти от представительства автосалон не получал, но, "Наверное," значительно подорожание состоится с 1 января. Наряду с этим назвать приблизительный рост цены собеседник не смог.
Ford за последнее время увеличил цену на запчасти в среднем на 2%. Это заявил представитель дилерского центра «Ford Север».
Он кроме этого сказал, что вопрос предстоящего увеличения обсуждается, но никакой конкретики по срокам и цифрам до тех пор пока нет.
Представитель дилерского центра «Автомир», что занимается реализацией машин марки Hyundai, сказал, что увеличение цен на запчасти и расходные материалы уже случилось, но привести конкретные цифры отказался, назвав подорожание малым.
Представитель официального дилера «Опель Кунцево» в беседе с обозревателем Autonews.ru подчернул, что в последнии месяцы цена запчастей в среднем повысилась на 3%. Продавцы машин премиальных марок кроме этого как правило говорят или о малом увеличении стоимостей, или о скором росте.
Так, представитель «Audi Центр Москва» подчернул, что до тех пор пока запчасти на машины германского бренда продаются по ветхим прайслистам. «Вероятнее, скоро будет какоето подорожание запчастей, но на какое количество, сообщить на данный момент не может – еще не получали соответствующей информации», сказал собеседник.
Запчасти у неофициальных дилеров дорожают стремительнее: оптовые продавцы уже трудятся не с рублями, а с условными единицами, исходя из этого цена запчастей изменяется чуть ли не в режиме онлайн. Так, представитель компании «АвтоОлимп», поставщика автокомпонентов, заявил обозревателю Autonews.ru, что отследить динамику увеличения цен на запчасти сложно, поскольку их цена привязана только к курсу валют и изменяется ежедневно.
Большой оптовый продавец запчастей компания «Автодемпинг» за этот месяц увеличила цену на кузовщину в среднем на 50%. «Предстоящая корректировка прайслистов вероятна, но все будет зависеть от курса», пояснил представитель компании.
В это же время в прессслужбе РСА обозревателю Autonews.ru объявили, что тариф на полис ОСАГО фиксированный и не зависит от курса американского доллара. «Как раз исходя из этого и размер выплат по такому полису не имеет возможности зависеть от курса. В данной ситуации справочники в зависимости от валютных колебаний нереально», отметил представитель РСА.
Специалисты уверенны, что такая методика расчета в корне неверная, изза чего вся совокупность ОСАГО в этом виде обречена на провал. Данные в справочниках некорректны, в первую очередь, изза того, что они формировались еще шесть или семь месяцев назад, в то время, когда курс американского доллара и евро были совсем вторыми. «Нам всем будут предлагать выплаты, каковые ничего с настоящей действительности не имеют.
В мае курс был 47 рублей за евро, сейчас – 84. Получается, что 7080% нам не будут доплачивать, поскольку все запчасти быстро подорожали.
Эти деньги сейчас законно недополучат автовладельцы. Совокупность ОСАГО будет скомпрометирована», заявил в беседе с обозревателем Autonews.ru председатель совета директоров «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников.
Представитель прессслужбы РСА, в это же время, отмечает, что в справочнике указаны средние цены, каковые были взяты в следствии анализа всего рынка. Соответственно, взяв выплату, потерпевший в праве самостоятельно выбрать, где и по какой стоимости ремонтировать собственный автомобиль.
Но авторы справочников, разумеется, не учли, что гарантийный автомобиль обязан ремонтироваться только у официальных дилеров – в другом случае машина досрочно сойдет с гарантии.
Это подтверждает и начальник клиентской работы дилерского центра Ford группы «Авилон» Олег Самохин. Он утвержает, что цена ремонта во многом зависит от того, находится автомобиль на гарантии либо уже сошел с нее. «Условия, на которых страховые компании трудятся с сервисными станциями, оговариваются лично.
Хватит ли в каждом конкретном случае суммы выплат на ремонт у дилера, сообщить до тех пор пока сложно. В случае если автомобиль находится на гарантии, его ремонт обойдется дороже, а с постгарантийными автомобилями обстановка обратная», пояснил Самохин.
Начальник «ГлавСтрахКонтроля» отмечает, что и не учитывая падения рубля совокупность единых справочников приводит к вопросам. А также, по словам специалиста, цены, указанные в каталогах, должны быть средними по рынку, но в действительности выясняется, что расенки приведены в справочнике довольно часто и по нижнему пределу. «Имеется и очевидные ляпы, в то время, когда, к примеру, модуль подушки безопасности стоит 3,45 копеек.
Другими словами, совсем законно страховые компании будут показывать нам справочники и сказать, что в том месте указана такая сумма. Я считаю, что падение рубля продемонстрировало всю абсурдность новой совокупности ОСАГО.
Это окажет помощь страховым компаниям узаконить недоплаты страховым клиентам. Наряду с этим она не имеет ничего общего с учетом заинтересованностей клиентов», пояснил Тюрников.
Новый механизм получения выплат трудится лишь 14 дней, исходя из этого примеров, в то время, когда автолюбителю не хватило бы денег на ремонт по страховке, официальные дилеры не приводят. По задумке РСА, таких обстановок в будущем быть и не должно: справочники прорабатывались с учетом нескольких параметров.
А также, цена запчастей и нормочасов зависит от экономической территории.
Грубо говоря, расценки, каковые представлены в каталоге РСА, являются актуальными как раз для постгарантийных автомобилей. Так, цена передней фары Range Rover Спорт у официального дилера образовывает 46 300 рублей, в то время как в авторизованных сервисах такую же подробность реализовывают по цене от 33 000 рублей.
Приобрести подробность в сети возможно еще дешевле – за 28 000 – 30 000 тысяч рублей. Выплат по ОСАГО, в соответствии с каталогам, не хватит на приобретение подробности кроме того на рынке – фару в РСА оценили в 26 700 рублей.
Цена запчастей для бюджетных моделей кроме этого занижена. Ни один из официальных либо авторизованных сервисов в Москве из тех, в каковые обратился обозреватель Autonews.ru, не внес предложение крыло для Hyundai Solaris по той цене, которая заявлена в каталогах РСА – она была выше, чем в справочнике.
В среднем отличие в стоимости образовывает 1 000 – 2000 рублей. Однако, уложиться в сумму выплат по ОСАГО при ремонте недорого корейского седана возможно, в случае если, к примеру, заказывать подробности самостоятельно в сети.
Во многих случаях цена запчастей окажется кроме того ниже заявленной в каталоге.
Согласно точки зрения исполнительного директора группы компаний «Рольф» Виталия Павловского, директивно зафиксированные цены на запчасти и работы практически оставляют за скобками вопрос качества ремонта и ставят в одну плоскость гаражи и официальные дилерские станции техобслуживания.
«На рынке каско как раз натуральное возмещение есть главной формой урегулирования убытков, и как раз официальные дилеры реализовывают львиную долю ремонтов. Но формирование тарифов каско – рыночное, и цены на ремонт по направлениям от страховых компаний – это неизменно итог договоренности между страховщиком и дилером.
В ОСАГО размер премий на порядок ниже, и государство выступает регулятором страховых тарифов. Изза этого страховщикам фактически нереально предложить дилерам условия сотрудничества, каковые были бы занимательны обеим сторонам», вычисляет Павловский.
Николай Тюрников уверен, что цены в каталоге должны изменяться существенно чаще, чем раз в полгода, но на данный момент в каталогах не предусмотрено кроме того поправок на инфляцию и на трансформацию курса валют: «Нужно сделать так, дабы цена запчастей корректировалась ежедневно. Тут кроме того месячная периодичность не подойдет.
На данный момент совокупность гарантирует недоплату фактически каждому автовладельцу».
Судиться со страховщиками изза недоплаты, по словам специалиста, будет бессмысленно: компании будут ссылаться на справочники. Это значит, что единственной гарантией взять полную компенсацию ремонта остается приобретение полиса каско.
AutoNews.ru