Женева обсуждает россию
закрытие и Падение продаж автопроизводств в Российской Федерации, электромобили от Apple и Гугл и якобы похищенный Mitsubishi дизайн новой модели «АВТОВАЗа» – все это стало главными темами бесед специалистов авторынка на Женевском автосалоне. Что обсуждается на одной из самых респектабельных автовыставок, выясняла «Газета.Ru».
Кроме броских удивительных концепт и премьер-каров Женевский салон в текущем году отличается громадным числом обсуждаемых тем, и Российская Федерация выступает одним из основных ньюсмейкеров. О том, что происходит в кулуарах респектабельной автомобильной выставки и что тревожит сильнейших менеджеров мирового автопрома, определила «Газета.Ru».
Про продажи в Российской Федерации поинтересоваться у Путина
Европейские производители машин были довольны спросом на собственные автомобили почти во всех государствах. Но непредсказуемая экономическая обстановка на русском рынке все же омрачила их настроение.
Об этом на протяжении Женевского автосалона Automotive News Europe заявили председатель совета директоров Опель Карл Томас Нойман и глава концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн.
«Российский рынок, что некое время назад был третьим по количествам сбыта продукции Дженерал моторс, быстро упал, – сообщил Нойман. – В итоге GM должен приостановить работу собственного предприятия в Петербурге на восемь недель начиная с конца марта».
Напомним, что GM уже сократил собственный производство на русском заводе с двух смен до одной еще в сентябре прошлого года. Это случилось по окончании того, как спрос на машины Опель и Шевроле без шуток упал.
«Мы не считаем, что обстановка в корне изменится, – отметил Нойман. – Имеется рынки, каковые растут, имеется, каковые падают, и прежде всего разочаровывают как раз показатели в Российской Федерации».
Со своей стороны Винтеркорн объявил, что с оптимизмом наблюдает на возможности отрасли в Западной Европе, но, он утвержает, что делать какие-то прогнозы по обстановке в Российской Федерации нереально. «Из-за чего бы вам не задать вопрос о том, как все будет развиваться, у господина Путина?» – язвительно увидел Винтеркорн.
Согласно точки зрения главы альянса Renault–Nissan Карлоса Гона, российский авторынок в 2015 году может уменьшиться на 20–30%. «Исходя из этого мы приводим отечественные замыслы в соответствие с обстановкой – снижаем темпы производства, уменьшаем запасы готовой продукции, корректируем ценовую политику благодаря падения курса рубля, – заявил Гон на пресс-конференции в Женеве. – Это кратковременные корректировки, каковые разрешают максимально обезопасисть бизнес альянса. Что касается долговременной политики – я не считаю, что для нас все кончено, свет в конце тоннеля виден.
Рынок упал достаточно быстро, но и восстановиться он может так же скоро. Альянс воспользуется данной возможностью, дабы еще больше локализовать производство собственных машин в Российской Федерации».
Кроме этого в кулуарах автосалона в Женеве обсуждались увеличения цен на машины в Российской Федерации. Как сказал старший вице-президент по продажам Nissan Europe Гийом Картье, в среднем всем автопроизводителям было нужно увеличить цену на 13% чтобы сгладить собственные утраты от колебания валютных котировок.
Наряду с этим он сказал, что в начале 2015 года Nissan уже поднял собственные цены на 20%. Более чем на 20% в Российской Федерации подорожали машины Volvo – это сообщил член правления Volvo Ален Виссер.
Наряду с этим оба начальника по продажам уверены, что, не обращая внимания на понижение продаж в январе, торговые марки не уйдут с рынка, что все еще имеет потенциал для роста.
«АвтоВАЗ» спорит с Mitsubishi
Одной из основных тем Женевского автосалона стали претензии «АвтоВАЗа» к новому дизайну Mitsubishi. Как ранее сообщил журналистам «Газете.Ru» основной дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин, он очень разочарован и весьма расстроен тем событием, что новый дизайн Mitsubishi схож с созданной им концепцией XRay.
«Еще в 2012 году на протяжении Столичного автосалона мы всем показали отечественные замыслы. Мы продемонстрировали отечественную ДНК, стратегию, лицо бренда, – сказал Маттин. – Мы большое количество общались со СМИ, говорили о отечественных замыслах.
У нас не было никакого понятия о том, что делает Mitsubishi, и мы первенствовали . И уж если они нас скопировали, то я не знаю, что на это сообщить.
Внешний вид отечественного автомобиля зарегистрирован».
Сравнение этих концепций стало одним из главных занятий журналистов как на самом автосалоне, так и в соцсетях. Как написал в собственном фейсбуке автожурналист Алексей Слащев, «Х на капот понравился весьма многим брендам.
И «Лексусу» и «Ладе», и … посмотрим, кто лучше этим воспользуется. Продажи продемонстрируют, кому Х краше».
С ним не согласен сотрудник Алексей Дмитриев. «Я считаю, что подобный плагиат как минимум некорректен. Если бы китайцы сперли, я бы не удивился.
А тут более-менее важная компания. Дизайн X-Ray очень уникален, и машина будет хоть как-то выделяться на фоне безликих представителей B-класса. «ВАЗу» нужно судиться!»
В это же время сами японцы нормально относятся к заявлениям «АвтоВАЗа» и очевидно не собираются предоставлять отечественному автопроизводителю собственный имя для раскрутки концепции XRay.
На протяжении Женевского автосалона дизайнер Mitsubishi Цунехиро Кунимото поведал о том, как появилось новое направление дизайна компании. По словам дизайнера, она носит название Dynamic Shield – мысль японской концепции является эволюцией дизайна, которая началась еще с модели Pajero.
Машина в один момент защищает всех, кто находится в салоне, и наряду с этим динамичная и стильная. Говоря о дизайне, господин Кунимото обратил внимание на элементы, каковые эволюционировали, начиная с самых ранних моделей, включая спортивные Evolution.
Так, концепция объединила два этих стиля – это и стало результатом того, над чем компания трудилась в течении последних лет. «У машин Mitsubishi не просто Х-образное лицо. На каждой модели концепция реализована по-различному, никаких повторений нет», – отметили представители компании.
Производители машин готовятся к борьбе с Гугл и Apple
Одной из горячо обсуждаемых тем Женевского автосалона стали недавние новости о том, что Apple собирается выйти в сегмент электрокаров уже через лет пять-десять. Так, компанию Гугл с конкуренции с классическими автомарками составит замечательнейшая цифровая корпорация.
Игроки рынка были не на шутку взбудоражены этими известиями, и любой по-своему готовится к борьбе.
«Гугл и Apple трудятся над разработками разработки автомобилей с автопилотом и электрокаров, – отметил в беседе с «BBC» исполнительный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн. – И в случае если другие компании смогут выпасть из борьбы из-за собственных переоцененных амбиций, то у Гугл и Apple имеется все нужное с целью достижения собственных целей – огромные опыт создания и финансовые ресурсы успешных проектов».
Со своей стороны глава Fiat–Chrysler Серджо Маркионне назвал Гугл и Apple «нарушителями самообладания». «Их намерения очень важны, – сообщил Маркионне. – Более того, они трудятся как раз над тем, что нужно отрасли. Всем нам нужна была такая встряска, однако мы все весьма обеспокоены выходом на рынок игроков для того чтобы калибра».
Напомним, что на данный момент пара сот людей в Apple трудятся над проектом создания электрокара. Проект именуется «Титан», и компания собирается в течение ближайших пяти-десяти лет выпустить первые серийные образцы.
Беспилотные машины от Гугл должны показаться на дорогах неспециализированного пользования уже через пять лет.
По словам Маркионне, он готов к сотрудничеству с обеими компаниями, но пока никаких переговоров по этому поводу не ведется. Как заявил, со своей стороны, глава европейского подразделения Toyota Дидье Леруа, всем автопроизводителям либо по крайней мере практически всем из них в итоге нужно будет сотрудничать с Гугл и Apple из-за разработок, которыми они владеют.
Это будет выигрышная обстановка для обеих сторон. Но сейчас остаются опасения, что производители машин пока не готовы объединяться в работе с этими компаниями, как Google либо Apple.
«Газета.Ru»