Автокомпании ждет жесть
Государственной дума обяжет производителей машин, действующих в России, платить утилизационный сбор наравне с импортерами машин. Соответствующий закон депутаты приняли в первом чтении.
По плану авторов инициативы, поступления в бюджет от утилизационного сбора вырастут более чем втрое и превысят 200 млрд руб. Европейский союз ранее пожаловался на российский утилизационный сбор в суд ВТО, причем срок «мирного» урегулирования этого вопроса истек еще в первых числах Сентября.
Во вторник, 8 октября, гос дума приняла в первом чтении закон, что распространит воздействие утилизационного сбора на те автомобильные концерны, каковые имеют производство в Российской Федерации, а также отечественные автокомпании. Мнения депутатов разделились: «за» проголосовали 54% парламентариев, а «против» – 30%.
Закон кроме этого устанавливает уплату утилизационного сбора для машин, ввозимых с Белоруссии и территории Казахстана, и автомобили из Калининградской свободной экономической территории. Ранее производители, действовавшие в России, имели возможность дать гарантийные обязательства, что выпущенные ими автомобили будут утилизированы.
Утилизационный сбор начал функционировать в Российской Федерации с 1 сентября 2012 года. Платить новую пошлину обязали всех производителей и импортёров легковых и грузовиков.
Базисная ставка сбора для автомобилей образовывает 20 тыс. руб., а для грузовиков – 150 тыс. руб. Действующие в России отечественные и зарубежные компании, каковые пообещали по последующей утилизации собственной продукции, были высвобождены от уплаты сбора.
В их числе были все наибольшие российские производители машин: «АвтоВАЗ», КамАЗ, «Несколько ГАЗ» и Sollers.
Утилизационный сбор по существу должен был стать механизмом компенсации понижения ввозных пошлин на импортные машины с 30 до 25% – на данный ход русским влияниям было нужно пойти по окончании вступления страны в ВТО. Однако в организации были обиженны якобы дискриминационным характером этого налога, что и стало причиной долгим спорам, в итоге приведшим к необходимости пересмотреть установленный порядок.
Поданная властями Европейского союза в июле 2013 года жалоба в суд ВТО заставила власти России пересмотреть собственную позицию – в Европе сочли, что утилизационный сбор в его нынешнем виде предоставляет необоснованные преимущества компаниям, имеющим производство в Российской Федерации. На протяжении дискуссии законопроекта депутате высказывали различные точки зрения, но одна из них разделялась практически всеми выступавшими парламентариями – закон есть вынужденной мерой, потому, что Российская Федерация обязана выполнять собственные обязательства в ВТО.
«Нам нужно определиться: не принимаем закон – значит, платим штрафы», – заявил на протяжении совещания глава комитета по природным ресурсам, экологии и природопользованию Владимир Кашин.
Депутаты сочли, что начальный закон об утилизационном сборе показал нехорошую подготовку России перед вступлением в ВТО – инициатива была предназначена для защиты отечественных производителей, но попытка эта обернулась неудачей.
торговли министра и Заместитель промышленности Алексей Рахманов заверил парламентариев, что по окончании вступления закона в силу машины русского производства не подорожают – государство окажет нужную помощь, но в чем именно она содержится, Рахманов не уточнил. «Мы не видим обстоятельств или каких-то опасений в том, что какое-то значительное увеличение цен на машины последует по окончании введения этого принципа», – сообщил заместитель министра.
Депутат Николай Коломейцев поведал, что множество документов, обрисовывающих обязательства русском индустрии по окончании вступления страны в ВТО, вовсе не переведены, исходя из этого компании кроме того не знают, чего им ожидать. Коломейцев подчернул, что эта область остается неизведанной, потому, что нигде в Российской Федерации не готовят экспертов, каковые имели возможность бы заниматься нюансами вступления в ВТО.
Вместе с тем депутат объявил, что утилизационный сбор приносит большие средства, каковые не тратятся на создание в стране инфраструктуры по переработке машин, потерявших собственные потребительские особенности.
За первые два месяца работы сбор принес около 7 млрд руб., а по окончании введения уплаты этого налога всеми компаниями он обязан принести в казну уже более чем 200 млрд руб. в год.
Депутат от «Единой России» Альфия Когогина уверен в том, что утилизационный сбор отправился на пользу русскому автопрому. Согласно точки зрения депутата, как раз благодаря данной мере замедлился ввоз «автохлама», а производство автомобилей в Российской Федерации выросло до докризисного уровня.
Вместе с тем депутаты предотвратили об опасности понижения рентабельности автопрома. Максим Шингаркин из ЛДПР привел цифры, в соответствии с которым по окончании вступления закона «АвтоВАЗ» обязан будет заплатить около 14 млрд руб., КамАЗ – 10–18 млрд руб., а ГАЗ – около 13 млрд руб.
Согласно данным депутатов, с момента вступления закона в силу в сентябре 2012 года утилизационный сбор принес около 50 млрд руб.
Ведущий аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков уверен в том, что власти России вправду смогут компенсировать автопроизводителям утраты, которые связаны с уплатой утилизационного сбора, в рамках нового закона, но как как раз такая схема возможно реализована – остается тайной. «По данным различных источников, правительство планирует всецело компенсировать русским компаниям уплату утилизационного сбора. Таких способов большое количество, но их реализация в собственном большинстве ведет к тому, что автомобили дорожают», – пологает аналитик.
«Газета.Ru»