Автопром северо-запада объединяется

Автопром северо-запада объединяется

В Санкт-Петербурге и Ленобласти создается автомобильный кластер в форме некоммерческого партнерства – НП «Автопром Северо-Запад», поведали «Ведомостям» сотрудники двух автозаводов и подтвердила координатор проекта, начальник комитета Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК) Майя Свиридова.

Зарегистрировать НП планируется в сентябре. Оно объединит предприятия Петербурга и Ленинградской области и примыкающих территорий, включая, быть может, Карелию.

Желание войти в НП уже изъявили пара местных производителей автокомпонентов, и два автомобильного завода – Nissan и Ford Sollers, говорит Свиридова. Размер взносов пока не выяснен.

Представитель на данный момент Sollers сказал, что компания разглядывает возможность участия в НП. Представитель Nissan не стал комментировать возможность участия в создаваемом НП.

Представитель Hyundai также от комментариев отказался, выделив, что у завода «высокий уровень локализации» – 46%. Представитель Минпромторга на вопросы «Ведомостей» не ответил.

В презентации проекта (имеется у «Ведомостей») главой НП «Автопром Северо-Запад» указан генеральный директор «Ниссан мэнуфэкчуринг рус» Дмитрий Михайлов.

Одна из целей НП – консолидировать предприятий и усилия поставщиков, создать единую сеть поставок, говорит Свиридова. В рамках кластера маленькие фирмы смогут рассчитывать на льготы, додаёт она: «Действующие меры больше вычислены на громадные фирмы с значительным количеством инвестиций».

Кластер будет функционировать в соответствии с распоряжением правительства РФ «О промышленных кластерах», на 27 августа запланирована встреча с представителями Минпромторга, уточняет Свиридова.

Распоряжение определяет требования к кластерам, которым возможно предоставлена государственная помощь. не меньше 50% от общего объема промышленной продукции, произведенной каждым участником промкластера, должно употребляться вторыми участниками, за исключением тех, кто осуществляет конечный выпуск продукции, сообщено в распоряжении.

Еще одно требование – наличие высококвалифицированных рабочих мест не меньше 50% от общего числа. Соответствие промышленного кластера всем требованиям распоряжения контролирует Минпромторг, он же выдает лицензию на три года.

По словам генерального директора ООО «Гестамп Северсталь Всеволожск» Владимира Березанского, автокластер удачен компаниям, у которых нет разветвленной сети в регионах либо за границей: «Для них это возможность выйти на экспортный рынок в рамках кооперации». Мы разглядываем возможность участия в автокластере, говорит Березанский: «Гестамп» смогут заинтересовать субсидии и льготы, на данный момент мы контролируем, сможем ли мы рассчитывать на них, от этого будет зависеть отечественное ответ.

Администрация Санкт-Петербурга обсуждает создание кластера с НАПАК, подтверждает глава комитета по инновациям Петербурга и промышленной политике Максим Мейксин. У проекта в Санкт-Петербурге имеется сложности, говорит он: «Автомобильные фирмы реализовывают сборку, не создают разработок и соперничают между собой.

Единственная точка соприкосновения для них – подготовка кадров». Он утвержает, что федеральные субсидии выделяются кластерам по нескольким программам, главными из которых являются инновации, подготовка и исследовательская деятельность кадров.

В Самарской области промышленный автокластер в виде НП был зарегистрирован еще в 2014 г., но пока в нем нет производителей машин. В 2015–2020 гг. самарский может быть взять из бюджета 430,6 миллионов рублей., и более 30 миллионов рублей. из внебюджетных источников и областного бюджета, направляться из июньского распоряжения самарского правительства.

НП «Автопром Северо-Запад» рассчитывает на солидную сумму, сообщила Свиридова, но размер предполагаемой господдержки не назвала. Всего в 2015 г. на поддержку кластеров правительство России собирается выделить 2,5 млрд руб.

Дабы принимать участие в конкурсе на предоставление субсидий от Министерства экономики либо Минпромторга (на инновационные разработки, подготовку кадров и проч.), не считая бизнес-замысла от участников требуется наличие стратегии развития кластера, говорит Михаил Чаплыгин, генеральный директор «Auto-Dealer-СПб». Автомобильные заводы и без того участвуют в национальных программах помощи автопрома, их объединение в единый кластер возможно нужно чтобы претендовать на федеральные средства помощи в рамках подготовки кадров либо развития научно-исследовательского потенциала.

Поставщики автокомпонентов на данный момент не имеют таких льгот, как автомобильные концерны, если они войдут в кластер, то смогут на эти льготы рассчитывать, говорит глава аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский. Он утвержает, что это разрешит избежать ухода этих компаний с рынка Северо-Запада.

Производители машин в Санкт-Петербурге имеют налоговые льготы (ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет города, 13,5% и освобождение от налога на имущество на пять лет).

«Ведомости»

Ситуация на северо-западных подступах к Донецку


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: