Детройт заглядывает в будущее
В Детройте стартовало основное ежегодное мотор-шоу Северной Америки. Ведущие мировые производители представили тут пара броских концептов собственных будущих моделей. «Газета.Ru» говорит о самых колоритных премьерах, каковые в ближайщее время смогут оказать заметное влияние на автомобильную моду.
Не обращая внимания на то что по всей Северной Америке каждый год проводится множество автомобильных выставок, детройтское мотор-шоу выглядит на их фоне особняком. В «город моторов», колыбель мирового автопрома, съехались все наибольшие мировые торговые марки, каковые привезли десятки собственных новых творений.
Не обращая внимания на то что расцвет Детройта остался на большом растоянии в прошлом, на выставке были показаны последовательность впечатляющих концепт-каров, чей дебют, без преувеличения, стал одним из основных событий мотор-шоу.
Одной из основных премьер Детройтского автосалона стал прототип пикапа Ford Atlas. Концепт дает представление о конструкционных особенностях и внешнем виде будущей серийной версии сверхпопулярной в Соединенных Штатах модели F-150.
При разработке нового автомобиля инженеры Ford сделали ставку на экономичность пикапа и невысокую массу. Посредством Atlas конструкторы Ford рассчитывают указать на различия с новыми пикапами Шевроле Silverado и GMC Sierra, чьи серийные предположения кроме этого демонстрируются на протяжении автосалона в Детройте.
Производственная версия автомобиля, которая обязана показаться в 2015 году, будет существенно легче текущего поколения пикапов F-Series, и будет владеть более ясным и агрессивным дизайном. Серийная модель F-150 будет оснащена новым двигателем из линейки EcoBoost, которая включает в себя турбированные моторы с низким потреблением горючего, отвечающие новым требованиям правительства США относительно показателей экономичности.
Помимо этого, инженеры Ford поработали над аэродинамической составляющей автомобиля: Atlas оснащен адаптивной совокупностью закрытия щелей в решетке радиатора, и комплексом, что настраивает положение спиц в легкосплавных дисках прототипа. Посредством этих мер автомобиль способен минимизировать сопротивление воздуху, достигая так высоких показателей экономичности горючего.
Японская компания Nissan, со своей стороны, представила в Детройте прототип гибридного кроссовера Resonance Concept, что, наверное, станет предсерийной версией нового кроссовера Nissan Murano. Автомобиль выполнен в том же футуристическом ключе, что и первое поколение Murano, которое отличалось от кроссоверов-одноклассников заметной ставкой разработчиков на дизайн.
Концепция, в которой выполнен Resonance Concept, стала называться V-Motion – передняя часть автомобиля напоминает букву V латинского алфавита. Салон автомобили, согласно заявлению представителей Nissan, будет выполнена в стиле «VIP-покоев» с громадным числом свободного места и отделкой дорогими материалами.
Силовая установка гибрида складывается из 2,5-литрового двигателя внутреннего сгорания и одного электромотора, и трансмиссии с двумя сцеплениями – эта разработка потом возьмёт широкое распространение в модельном последовательности Nissan и люксового бренда Infiniti.
Volkswagen представил в Детройте концепт семиместного джипа CrossBlue, что был создан специально для рынка американских. Пятиметровый джип снаружи значительно больше похож на хороший тяжелый японский джип, чем на новое детище германского автогиганта.
В салоне три последовательности раздельных сидений, рассчитанных на шесть человек, но в серийной версии посадочных мест за счет целого дивана во втором последовательности будет семь. Автомобиль создан на базе базисной для концерна платформе MQB, которая предусматривает установку любых типов силовых агрегатов.
Продемонстрированный в Детройте пример был оснащен 2-литровым дизельным двигателем мощностью 190 л. с., и двумя расположенными на осях электромоторами: передний выдает 54 л. с., а задний – 114 л. с. На электрической тяге машина способна преодолеть около 30 километров, но полного бака должно хватить больше, чем на одну тысячу. До много джип будет разгоняться всего за 7,5 секунды.
В семиместной компоновке багажник вмещает 335 литров, а вдруг сложить два задних последовательности сидений, то количество отделения вырастает в шесть раз и достигнет двух кубов.
Один из основных соперников германского автоконцерна на глобальном рынке, Toyota продемонстрировала в Детройте концепт Corolla Furia. По словам представителей компании, автомобиль призван показать новое лицо марки на ниве компактных моделей, воплощенное в дизайнерской концепции Iconic Dynamism. «Концепт-кар Corolla Furia есть первой демонстрацией того, как отечественные компактные модели будут смотреться в будущем.
Автомобиль взял особенные выговоры в ярком дизайне и современные элементы высоких разработок, каковые призваны поразить многих», – заявил на шоу вице-генеральный директор и президент Toyota Division Билл Фрай. Дизайн у автомобили вправду оказался очень динамичным, что в сочетании с высокотехнологичными светодиодной оптикой и карбоновыми материалами, непременно, прибавит поклонников данной марке.
Технические параметры до тех пор пока малоизвестны, как и хотя бы примерная дата ее появления в серийном варианте. Furia не намного шире и дольше, чем нынешняя Corolla.
У автомобиля стильные узкие передние фары, элегантная решетка радиатора и 19-дюймовые легкосплавные диски.
Hyundai продемонстрировал в Детройте умопомрачительный концепт премиум-седана HDC-14 Genesis. Сами корейцы именуют собственный детище четырехместным купе, но, как ни назови новую модель, она впечатляет с первого же взора.
Автомобиль оснащен огромной решеткой радиатора, изогнутой крышей и креативными фарами. Средние стойки отсутствуют, а задние двери, укрепленные на толстых, но эффектных алюминиевых петлях, раскрываются против перемещения.
Кроме того учитывая тот впечатляющий прогресс, которого корейские производители достигли сейчас в области автодизайна, автомобиль все равно смотрится через чур прекрасно и вряд ли уступит в этом компоненте европейским либо японским соперникам. В салоне разработчики сделали ставку на эргономичность.
Вместо привычной центральной консоли был создан новый интуитивный интерфейс, благодаря которому в салоне практически нет кнопок, а шофер может отдавать разные команды жестами и движением глаз, не отрываясь от вождения. Под капотом у HCD-14 уже завоевавший признание пятилитровый двигатель Hyundai Tau® V с двойной совокупностью постоянного трансформации фаз газораспределения (D-CVVT), и прямым впрыском горючего.
Из вторых инноваций – новое «сверхжесткое» шасси из высокопрочной стали, и совокупность оптического распознавания, которая сама запускает двигатель по окончании идентификации водителя. Пока остается под вопросом, что из представленного концепта воплотится в конкретных моделях, а приставка Genesis недвусмысленно намекает, в каких как раз.
Разумеется, что продемонстрированный пример – это как минимум завтрашний, если не послезавтрашний сутки для Hyundai.
«Газета.Ru»