Дилеры вооружились подарками
Дилеры автомобилей торопятся привлечь клиентов посредством неожиданных новогодних скидок и предложений. В отдельных случаях дилеры готовы расстаться с машинами со скидкой в полмиллиона рублей или предлагают вдобавок к машине путевки и абонементы на фитнес.
Другие компании оплачивают готовы оплатить потенциальным клиентам дорогу. Аналитики утверждают, что на фоне кризиса акции дилеров и без того продолжались целый год – продавцы теряют деньги.
На русском автомобильном рынке наступает пора новогодних скидок – дилеры щедро урезают ценники на автомобили, дабы привлечь клиентов. Скидки должны быть особенно большими на фоне уменьшающегося российского авторынка – за 10 месяцев 2013 года падение составило 7% если сравнивать с прошлым годом.
С января по октябрь были реализованы 2,2 млн автомобилей.
Официальный дилер «Major Ford» предлагает кроссовер Ford Explorer со скидкой в 270 тыс. рублей – начальная цена модели образовывает около девяти миллионов руб. «Автоdom», воображающий премиум-марку BMW, распродает представительские седаны 740Li xDrive по цене 4,35 миллионов рублей, не смотря на то, что, по заявлению дилера, машина стоит от 5,1 миллионов рублей. Эти предложения – только примеры, подобные акции видятся фактически у всех больших продавцов.
самоё щедрым предложением клиентов завлекает дилер «Favorit Motors». Компания предлагает второй автомобиль бесплатно при приобретении автомобиля Kia, Ford, Шевроле либо Опель.
В качестве подарка возможно выбрать из нескольких комплектаций Kia Rio, Шевроле Spark либо Cobalt. В рамках другого предложения при покупке одной автомобили вторую возможно приобрести со скидкой в 500 тыс. руб, причем распространяется это предложение и на автомобили ценой 599 тыс. руб – в итоге машина обойдется всего в 99 тыс. руб.
Акции дилеров распространяются не только на финансовые скидки – клиентам предлагают как актуальные вещи наподобие наборов зимней резины либо предпусковых подогревателей, так и услуги, к машине отношения не имеющие.
Отдельные дилеры, к примеру «Ауди Центр Север», предлагают вдобавок к автомобилю премиум-марки занятия фитнесом, бесплатные авиарейсы в Европу а также семь дней отдыха. Наряду с этим, по заявлению дилерского центра, скидки на машины Audi в их случае достигают 20% – также большая сумма для марки, чей самый дешёвый автомобиль стоит около 800 тыс. руб.
Существуют и более изобретательные предложения. Дилер китайской марки Lifan Motors готов компенсировать обитателям регионов, каковые желают приобрести у них автомобиль, цена путешествия до автоцентра в Москве.
По всей видимости, клиенты ожидают храбрых специальных предложений в канун Нового года. Согласно данным изучения агентства МАСМИ, совершённого по заказу Suzuki, 65% обитателей больших городов России вычисляют новый год и рождество наилучшим временем для приобретения новой автомобили, причем в различных городах к этому относятся по-различному.
Москвичы в 48% вычисляют Новый год успешным временем для приобретения автомобили, а в Екатеринбурге таковой точки зрения придерживаются 72% опрощеных. Наряду с этим практически две трети опрошенных объявили, что предпочли бы настоящую скидку дополнительным опциям к машине.
Возможно, дилеры стремятся минимизировать эффект затоваривания складов, которое наблюдалось в конце прошлого года. Обстоятельством тому стал чрезмерный оптимизм продавцов машин.
В текущем году повторения аналогичного сценария быть не должно.
Глава дилерского центра Jaguar Land Rover компании «Авилон» Андрей Горшков уверен в том, что специальные предложения этого года не отличаются большим образом от акций 2012 года, в случае если наблюдать на рынок в общем. «Я бы подчернул, что практически скидки и подарки стали кроме того более скромными, главная причина в том, что нет таких громадных и давящих стоков. К планированию собственных стоков дилеры подошли более бережно», – поведал он «Газете.Ru».
Директор по формированию портала auto-dealer.ru Олег Дацкив уверен в том, что дилерам на данный момент тяжело поразить клиентов чем-то новым. «Они не смотрятся новогодними – целый год были такие же предложения. Под конец года определенные дилеры будут предлагать что-то совсем привлекательное, но это вряд ли возможно будет заметить в пиаре и рекламе – будут личные предложения чтобы сдать хорошие цифры в последних месяцах года.
Не смотря на то, что такие вещи пресекаются производителем и четко контролируются», – поведал «Газете.ru» специалист.
Дацкив уверен в том, что дилеры несут заметные денежные утраты. «Кроме маржинальности, существуют квартальные либо годовые бонусы, каковые выдают за исполнение замысла. Обстановка такова, что дилер целый год сбывает автомобили «в ноль», а кое-где кроме того с убытками, но годовой бонус разрешает выйти на 2–3% прибыли в год, многие на него сохраняют надежду», – поведал эксперт.
По словам Дацкива, предложения смогут разниться в зависимости от региона – в Москве и Санкт-Петербуре дилеры ведут себя самый смело, потому, что борьба очень высока. «Фактически по любому бренду в Москве более десяти дилеров, а в регионах имеется города, где всего один-два дилера на марку. Помимо этого, количество продаж в Питере и Москве значительно больше, чем в регионах – чтобы сбыть все машины, необходимо заниматься демпингом», – говорит Дацкив.
«Многие садятся на «Сапсан», приезжают в Москву и берут машину удачнее, чем у себя в родном регионе», – отметил специалист. Вместе с тем Дацкив признал, что сейчас скидки достигли невиданных масштабов. «Такие значений рынок не видел ни при каких обстоятельствах.
150–200 тыс. рублей скидки на машину среднего сегмента – это вправду беспрецедентные предложения», – сообщил эксперт.
«Газета.Ru»