Сигнал sos из дилерских центров

Сигнал sos из дилерских центров

В Российской Федерации появляется армия “лишних” дилеров. Кое-какие из них уже разорились. Но данный процесс лишь начинается.

И, наверное, самые сложные времена для автопродавцов еще в первых рядах. На грани денежного провала в текущем году окажутся много дилерских центров.

Автомобильное бизнес-сообщество судорожно ищет пути спасения, предлагая неожиданные а также необычные рецепты.

В первую очередь, само собой разумеется, в основную группу риска попали партнеры корпорации “Дженерал моторс”, практически заморозившей собственный бизнес у нас. на данный момент длится торг между управлением GM и дилерами о правилах “развода”.

В первую очередь, обсуждается размер компенсаций, каковые разрешат дилерским компаниям продержаться какое-то время на плаву. Но что будет с ними дальше? Сервисное обслуживание машин вряд ли разрешит свести финиши с финишами.

Разумеется, что только немногие из них смогут скоро перестроиться на продукцию вторых производителей машин. Само собой разумеется, самых успешных и умелых «пригреют» другие участники рынка.

Остальные будут изобретать методы выживания либо закрываться.

Минпромторг тем временем пробует успокоить дилеров обещанием, что GM через несколько лет вернеться на российский рынок. Но пока это выглядит только как обморок, призванный снять напряжение. Настоящих обеспечений возврата никто на данный момент, очевидно, не позволит.

К тому же продолжать бизнес с корпорацией, которая поставила на кон репутацию надежного партнера, через два-три года дилеры вряд ли согласятся. Так как к тому времени место на рынке будет занято вторыми игроками.

Неудивительно, что на данный момент все чаще слышны призывы дилеров выработать неспециализированные правила, каковые не разрешат корпорациям подводить партнеров, как при с GM. Другими словами, предлагается утвердить большие суммы компенсаций, положенных в таких обстановках.

Так как до сих пор ничего аналогичного практически не было. Но вряд ли денежный “кодекс чести” удастся согласовать с производителями в ближайшее время.

– Не пологаю, что это по большому счету быть может, – сомневается глава комитета производителей машин ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер. – Большая часть производителей декларируют решимость продолжать работу на русском рынке и беседы о таких компенсациях действительно не принимают. Не смотря на то, что, конечно же, уход GM – весьма нехороший сигнал для рынка.

Но, в случае если кинутых на произвол судьбы дилеров спасти будет сложно, то человеческий капитал – трудившихся в сети GM сотрудников, прошедших бессчётные тренинги и накопивших определенный опыт, сохранить еще вероятно.

– Мы создаем так называемый банк экспертов, доступ к которому возьмут главные участники рынка, – делится замыслами глава ассоциации “Российские автомобильные дилеры” (РОАД) Владимир Моженков. – Это разрешит остановить процесс оттока из отечественной отрасли квалифицированных кадров.

Душат не только кредиты

Еще одна группа дилеров, нежданно оказавшихся в секторе риска, – так именуемые “инвесторы”. Другими словами те, кто сравнительно не так давно положил приличные средства (как правило – заемные) в новые центры. Уже выстроенные либо на стадии завершения строительства.

Практически они попали в долговую яму, потому, что на данный момент очень тяжело обслуживать собственный долг.

Имеется и другие неприятности. Рвение к большим размерам и высоким стандартам дилерских центров ударило еще и дополнительной налоговой нагрузкой – по окончании недавней переоценки кадастровой цене земли и недвижимости, на которой стоят шоу-румы, налоговые отчисления в бюджет выросли многократно.

Многие уже жалеют, что увлеклись игрой в максимализм. Приходит познание: амбиции в кризисных условиях обходятся через чур накладно. Вот несложный пример: средний дилерский центр сейчас оценивается минимум в миллиард рублей.

Плюс почва… В итоге при низком покупательском спросе налоги смогут “съесть” до 15 процентов от общих доходов.

– Разве возможно нормально трудиться, в то время, когда тебя практически грабят? – возмущается глава РОАД Владимир Моженков. – Мы требуем от правительства понижения налоговой пересмотра и нагрузки кадастровой цене.

Но и это не все требования. Дилеры просят еще и снизить ставки по кредитам на развитие бизнеса. И выделить дополнительные средства из государственного бюджета на поддержку нового проекта по продаже подержанных машин на площадках участников РОАД.

Наряду с этим продажу автомобилей с пробегом частными лицами предлагается законодательно сократить.

Быть может, какие-то из этих просьб и будут удовлетворены. Так как удалось автобизнесу “продавить” правительство с предложением продолжить программу субсидирования ставки по автокредитам.

В мае кроме этого будет запущен механизм субсидирования автомобильного лизинга для юрлиц. Но вряд ли такие уступки со стороны правительства способны кардинально поменять обстановку на рынке.

– на данный момент серьёзнее всего каким-то образом опять запустить покупательский спрос, – вычисляет генеральный директор “Рольфа” Татьяна Луковецкая. – Мы готовим разные предложения. Возможно, стране стоит временно снизить налоговую нагрузку на автомобилистов, оперативно запустить лизинг для физических лиц либо сделать еще что-то.

Рецепты имеется. Неприятность в том, что употребляются они не всегда оперативно.

«Клаксон»

Галилео. Методы 7. Подать сигнал SOS


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: