Дума запретит рекламировать базовую стоимость автомобилей
В рекламе машин смогут запретить заявлять базисную цена автомобили при демонстрации модели с солидным числом дополнительных платных опций. Как стало известно «Известиям», соответствующий закон собирается внести на рассмотрение в государственную думу депутат от фракции «Справедливая Россия» Михаил Сердюк.
По словам депутата, представленная в рекламе «сказка» резко отличается от действительности. В демонстрируемом на экране автомобиле зритель видит и совокупность мультимедиа, и навигационную совокупность, и панорамную крышу с люком, и «автомат» с полным приводом – наряду с этим производитель показывает цену базисной комплектации, в которой всех этих опций нет и в помине.
Машина, продемонстрированная в рекламе, может оказаться дороже стартовой версии на пара сотен тысяч рублей. Тем же грешат и рекламные баннеры на улицах и в сети.
И далеко не всегда имеется хотя бы поясняющая приписка и звёздочка небольшими буквами о том, что демонстрируемая модель и заявленная цена между собой никак не связаны.
– Мы думаем о том, дабы приготовить закон, запрещающий компаниям применять в рекламе цену, не соответствующую действительности. Такая – это мошенничество, надувательство. Так как образ не соответствует действительности.
Это как привести невесту-красавицу, а позже в загс придет крокодил. Во-первых, для того чтобы обмана в рекламе не должно быть, во-вторых, нужно наказание за такие манипуляции.
Кроме того цена базисной комплектации, заявленная в рекламе, может оказаться в автосалоне другой – к примеру, заявлено, что машина стоит 500 тыс. рублей, а в конечном итоге – 570 тыс. Либо стартовой комплектации у дилеров по большому счету нет, – поведал «Известиям» «эсер» Михаил Сердюк.
Схема, используемая производителями машин в рекламе, трудится: человек, соблазнившись шикарной машиной за дешёвые деньги, уже в мыслях согласен на приобретение. И он готов идти на компромиссы с самим собой, кроме того в то время, когда определит о более большой цене.
– Человек уже морально настроился и исходя из этого соглашается. Люди мыслят образами.
Он уже жене поведал про эту машину, детям, он уже готов приобрести эту машину, – добавил депутат.
Отыскать примеры, о которых говорит депутат, несложно. К примеру, рекламу Renault Duster, что позиционируется как дешёвый джип.
В рекламе на телевидении и на сайте компании в сети употребляется лозунг «4х4 для всех. Полный привод с АКП от 488 тыс. рублей».
В конечном итоге такая машина будет стоить как минимум 675 тыс. рублей. Отличие практически на 200 тыс. рублей, а эта отличие для клиента бюджетной автомобили значительна.
С Сердюком согласен глава межрегиональной публичной организации автолюбителей «Свобода выбора» народный депутат Вячеслав Лысаков.
– Употребляются важные сложные схемы, дабы привлечь человека занимательными стоимостями, он приезжает в салон, время от времени кроме того из другого города, из другого региона, взглянув рекламу. А в том месте – машина по второй цене, – рассуждает он.
Законы, защищающие потребителя от введения в заблуждение, имеется, считает Лысаков. Но нет практики их применения.
– Я вижу лишь один метод с этим бороться – наказывать за недобросовестность. Нужно создавать университет материальной компенсации морального вреда. на данный момент сумма чисто символическая – какие-нибудь 10 тыс. рублей.
На Западе возможно взять миллионы за моральный ущерб, и это верно, это исключает недобросовестности и возможность обмана. Уже имеется тенденции в эту сторону.
Нужно, дабы суды создавали практику вынесения решений суда, каковые смогут отрезвить таких рекламщиков. Речь заходит о праве применения существующих законов – на данный момент судьи опасаются, что такие ответы смогут стать бизнесом для потребителей, каковые будут обращаться в суды для собственной пользы, – поведал Лысаков «Известиям».
Закон о рекламе, что обязан защищать потребителя от введения в заблуждение разными маркетинговыми хитростями, вправду имеется, и сокрытие либо предоставление недостоверной информации продавцом ему противоречит. Но штраф за это надеется копеечный.
Юристы уверены в том, что существующего закона не хватает, нужны меры, каковые прописывали бы соответствующие наказания и данные нарушения, впредь до уголовной ответственности.
– Появление аналогичного законопроекта нужно. Довольно много потребительских споров связано как раз с приобретением автомобиля: цена указана без НДС, либо цена базисной комплектации, которых и в продаже нет.
Нужен закон, что не давал бы водить за шнобель потребителя довольно фактической цены автомобили. В случае если, к примеру, указана хотя бы оговорка «цена от … рублей», то это возможно назвать оплошностью потребителя.
А вдруг таких уточнений нет, то потребитель в праве потребовать за введение в заблуждение компенсацию либо машину по разрекламированной цене. Не редкость так как, что человек видит рекламу, приходит в автосалон, горя жаждой приобрести машину, и подписывает контракт не глядя, а в том месте оказывается цена в полтора раза выше.
Нынешние законы защищают потребителя не хватает, нужен закон, ограничивающий таковой маркетинг, впредь до уголовной ответственности, – растолковал «Известиям» юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов.
Тест-драйв стоимостей
Дабы наглядно продемонстрировать, как смогут различаться начальные рекламные цены на стоимость и автомобили автомобили с оптимальным комплектом черт, «Известия» забрали самый быстрорастущий сейчас класс – среднеразмерные кроссоверы.
Основное разочарование – приобрести полноприводный джип дешевле 1 млн рублей фактически нереально, какими бы заманчивыми ни были заявленные в рекламе цены. А ведь 4х4 – одно из качеств кроссовера, которое ожидают встретить потребители.
– В случае если сказать о кроссоверах, то тут полный привод – это чистота жанра. Кроссовер в общем понимании – это полноприводный автомобиль, его таким уже воображают потенциальные клиенты.
И в случае если цена базисной версии, моноприводной, меньше, то это уже значит идти на компромиссы с самим собой. Само собой разумеется, смотря какой кроссовер, их же множество видов.
Для компактного городского полный привод возможно нужен не для проходимости, а по причине того, что с ним машина увлекательнее едет. Для среднеразмерного – уже проходимость серьёзна, но в случае если у автомобили небольшой клиренс и большие свесы, то полный привод тут также не ассистент.
Зависит и от марки – различные компании применяют различные схемы полного привода, – растолковал «Известиям» один из ведущих ТВ-шоу «Top Gear. Русская версия» Михаил Петровский.
Наряду с этим китайские компании Geely, Haima и Lifan, именуя собственные машины кроссоверами, и вовсе не предлагают в Российской Федерации полный привод – только передний. Лишь на два колеса привод и у компактных Kia Soul и Peugeot 2008, кроме этого гордо именуемых кроссоверами.
BMW компактность не смущает – уже за начальную цена вся линейка кроссоверов, начиная с младших, баварской марки имеет формулу 4х4. Так же как и вся линейка Audi Q с индексом выше 5 и все кроссоверы Mercedes-Benz, начиная с GLK.
Но тут уже речь заходит отнюдь не о дешёвом сегменте.
У многих кроссоверов средних ценовых категорий базисные предположения предлагаются с передним приводом. Кроме полного привода в нужный перечень оборудования «Известия» включили: кондиционер либо климат-контроль; совокупность стабилизации (повышает безопасность при управлении автомобилем и оказывает помощь полноприводной машине выезжать из колеи); аудиосистему; подогрев зеркал и сидений (необходимость в русском климате); минимальный комплект подушек безопасности и АБС.
Базисная цена большинства кроссоверов находится в диапазоне 500–700 тыс. рублей, но с необходимым минимумом и полным приводом опций цена поднимается до 1 млн. Обычно добавление нужных опций подразумевает расширение перечня изначального оборудования – появляется круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, подогрев задних сидений и т.п.
Для примера, полноприводные Ford Kuga идут лишь с автоматической коробкой передач, у Citroen C4 Aircross в оптимальной комплектации по умолчанию будет целых семь подушек безопасности, а полноприводный Nissan Juke доступен лишь с самым замечательным мотором.
«Известия»