Fiat ищет спасения в азии
Объединение автогигантов Мазда и Fiat в стратегический альянс может случиться уже в следующем месяце. Представители двух компаний деятельно обсуждают подробности сотрудничества.
Специалисты уверены, что альянс удачен в первую очередь Fiat, утраты которого в Европе лишь в первой половине 2012 года составили 354 миллионов евро. Mazda благодаря альянсу возьмёт новые возможности на североамериканскиом рынке.
Новый стратегический альянс может показаться в автомобильном мире уже в октябре. Один из наибольших японских производителей машин, компания Мазда Motor Corp. и итальянский Fiat S.p.A. смогут договориться о полномасштабном сотрудничестве.
«Мы желали достигнуть данного соглашения в следующем месяце либо самое позднее в конце этого года», – заявил в пятницу на автосалоне в Париже президент Мазда Такаси Яманоути. Глава компании уверен, что стороны смогут достигнуть соглашения. «Мы сохраняем надежду на благоприятный финал», – добавил он.
Подробности вероятной сделки содержатся в тайне.
О замыслах Fiat S.p.A. заключить стратегический альянс с Мазда в первый раз стало известно еще в марте. Компании кроме того договорились о выпуске компактного заднеприводного родстера Мазда MX5 и родстера Alfa Romeo.
Предположительно машины будут создавать на заводе японской компании в Хиросиме. Выпуск нового родстера Alfa Romeo начнутся в 2015 году.
Мазда MX5 четвертого поколения выйдет ориентировочно в 2013-м.
Генеральный директор Fiat Серджо Маркионне объявил, что совместная работа с одним из японских автомобильных гигантов окажет помощь в первую очередь самой компании. Соглашение разрешит значительно укрепить позиции автопроизводителя в Азии.
Долговой кризис в Европе, оказавший огромное негативное влияние на авторынок, стал причиной тому, что Fiat переживает чуть ли не рекордное снижение спроса на собственные машины, как в Италии, так и на континенте в целом. Вследствие этого финдиректор Volkswagen Ханс-Дитер Петш, перед открытием Парижского автосалона объявил, что некоторым автокомпаниям без госсподдержки угрожает банкротство.
В собственном выступлении Петш выделил, что неприятности, в первую очередь, ожидают фабрики из Южной Европы, создающих малолитражки. Это был прямой намек на Fiat, с главой которого у Volkswagen очень напряженные отношения.
Не обращая внимания на то, что в целом неспециализированная прибыль Fiat, у которого в собствености еще и часть Chrysler Group, за весь год ожидается на уровне 1,2 млрд евро, утраты концерна в Европе ожидаются на уровне 700 миллионов евро. Однако, Маркионне, не обращая внимания на убыточность европейских подразделений, собирается сохранить и обезопасисть производство группы в Италии.
В компании планируют это сделать за счет рынков и расширения производства за пределами страны. Помимо этого, для сокращения издержек Fiat приостановит инвестиции в развитие производства на внутреннем рынке и сократит неспециализированные затраты в Европе в общем итоге на 500 миллионов евро.
«2013 и 2014 годы будут сверхсложными», – заявил Маркионне на Парижском автосалоне. Он утвержает, что важная проблема, стоящих перед европейскими производителями, – избыточные мощности.
Их нужно уменьшать, но это нереально сделать без политической воли на национальном и европейском уровне, увидел глава компании. Вправду, против сокращения фабрик, а следовательно и тысяч рабочих, деятельно выступают правительства государств-членов Евросоюза, поскольку развитие событий по подобному сценарию может очень сильно ударить по их рейтингам.
Еще одним причиной, заставляющим Fiat объединяться с Мазда, – это отсутствие хороших партнеров для альянса в Европе. По окончании того как PSA Peugeot-Citroen и Дженерал моторс Co создали замечательный стратегический альянс, для Fiat в Европе просто не осталось важных партнеров для глобального сотрудничества.
Но с отдельными компаниями итальянцы уже на данный момент имеют налаженное партнерство. Так, Fiat уже собирает Punto с Опель, Fiat 500 с Ford, а модель Seidici вместе с Suzuki.
В Азию Fiat прорубил окно еще до переговоров с Мазда. У итальянцев уже имеется один действующий завод в Китае, что производит модели Bravo, Freemont, Viaggio и Fiat 500.
Специально для китайского рынка в компании планируют дополнительно создать кроссовер, что возможно представлен в 2014 году. на данный момент в управлении концерна разглядывают возможность строительства второго завода в Китае.
Об этом Маркионне и директор СП Fiat-Guangzhou Джек Ченг сравнительно не так давно заявили на заводе в Китае. Новое производство может покажется на юге страны.
Мазда же за счет партнерства с Fiat сохраняет надежду снизить собственные затраты от прошлогодних убытков, каковые составили $1,3 млрд. 2011-й стал для компании четвертым убыточным годом подряд.
Мазда больше, чем каждый японский автоконцерн, терпит убытки из-за колебаний курса национальной валюты. Компания создаёт более 70% собственных машин на территории Японии, большинство из которых идет на экспорт.
Согласно точки зрения аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, новый альянс в первую очередь удачен Fiat. «Компания на данный момент не в лучшей денежной форме, отягощена долговыми обязательствами. Это обстановка весьма замедляет развитие бизнеса Fiat.
Сотрудничество с Мазда разрешит итальянцам расширить продажи и затраты на модернизацию модельного последовательности, на что Fiat не может в одиночку», – заявил специалист «Газете.Ru». Рожков уверен в том, что Мазда за счет Fiat может взять долю в Европе и дополнительные выходы на американский рынок, поскольку на данный момент у Fiat в том месте лучше позиции, чем у японского производителя.
Аналитик уверен, что объединение в стратегические автоальянсы выгодно всем участникам для того чтобы рода сотрудничества. Согласно расчетам специалиста Honda в скором будущем кроме этого может вступить в стратегический альянс, но с какими из европейских производителей, пока совершенно верно неизвестно.
«Газета.Ru»