Ford свалился в европейский кризис
На фоне долгового кризиса в Европе концерн Ford прогнозирует годовые убытки в размере $1 млрд. Кризис может затянуться на пять лет, прогнозируют в автокомпании. Вследствие этого концерн может закрыть два завода и производит перерасмотрение стратегию развития.
Аналитик не исключает, что негативные тенденции в Европе смогут затронуть и Россию, но в целом дает благоприятный прогноз.
Один из наибольших мировых автомобилестроительные компаний, американская компания Ford пошатнулась от европейского долгового кризиса. Согласно расчетам компании, ее годовые убытки в Европе превысят $1 млрд.
Вследствие этого Ford собирается предпринять решительные шаги для исправления обстановки. Об этом информирует издание Bloomberg.
«Отечественные результаты в Европе за последние 12 месяцев неприемлемы, и мы должны решать эту проблему, – заявил финдиректор европейского подразделения Ford Стюарт Роули на автомобильной конференции в Нью-Йорке. – Мы наблюдаем на отечественный замысел и будем охватывать все стороны отечественного бизнеса, оглядываясь на структурные затраты, ассортимент отечественной продукции и сам бренд».
Аналитики, среди которых Адам Йонас из банка Morgan Stanley’s, считают, что Ford будет должен закрыть один либо пара фабрик в Европе. Согласно данным финучреждения, Ford на данный момент применяет только около 63% собственных европейских производственных мощностей.
Во втором квартале этого года чистая прибыль автопроизводителя сократилась на 57% если сравнивать с прошлым годом, составив $1,04 млрд. Наряду с этим операционные убытки в Европе составили $404 млн.
Дабы уравнять рыночный спрос с производственными мощностями, Ford должен разглядывать вопрос о закрытии некоторых европейский фабрик. В частности, на данный момент деятельно обсуждаются возможность сворачивания производства в бельгийском Генте и английском Саутгемптоне.
«Одни затраты не смогут вернуть нас на прошлые позиции, – вычисляет Роули. – Посмотрите на отечественный бизнес в Северной Америке. Это хороший ориентир.
Тут мы продолжаем инвестиции в отечественный производственный замысел».
Длящийся финансовый кризис в Европе вынудил управление компании по-новому посмотреть на предстоящие возможности. В июле Ford понизил прогноз по годовой прибыли.
В компании согласились, что больше не ожидают, что она сможет достигнуть уровня 2011 года, в то время, когда операционная прибыль (до выплаты налога на прибыль и процентов по заемным средствам. – «Газета.Ru) компании составила $8,8 млрд.
Финдиректор Ford Боб Шенкс на той же конференции подчернул, что финансовый кризис в Европе, на долю которой приходится четверть всех доходов компании, был глубже, чем это ожидалось в начале года. Согласно его точке зрения, события будут оставаться сложной как минимум в течении пяти лет.
Европейские продажи компании упали на 10% в первой половине 2012 года. Согласно точки зрения Роули, неприятности в Европе, где неспециализированные продажи с 2007 года упали на 22%, не являются легко циклическим спадом.
В убытках всех производителей машин виновна структура затрат автопрома в Европе, включающая в себя производственные мощности.
«Мы видим задачу в том, дабы стать более конструктивными, и мы должны разглядывать отечественные предстоящие замыслы как раз в этом контексте и развивать их соответственно», – вычисляет Роули.
В Северной Америке, на которую призывает равняться управление компании, дела компании идут вправду хорошо. Операционная прибыль во втором квартале выросла до $2,01 млрд, что на $200 млн больше, чем в прошедшем сезоне.
Хорошо идут дела у Ford и в Российской Федерации. Во втором квартале этого года в стране было реализовано более 36 тыс. автомобилей, что соответствует показателям докризисного 2008 года.
Скоро Ford собирается начать сборку в Российской Федерации четырех новых моделей – Kuga, S-MAX, Galaxy и Explorer, и тогда продажи, как ожидается, станут еще более ощутимыми.
Ну а до тех пор пока дополнительную головную боль управлению автогиганта создают долги. В конце 2006 года Ford забрал в займы порядка $23,4 млрд, заложив большая часть главных активов, а также штаб-квартиру и собственную торговую марку.
Именно поэтому на протяжении экономического кризиса компании в отличие от главных соперников Chrysler и Дженерал моторс удалось остаться на плаву, не прибегая к помощи руководства США и не проходя процедуру банкротства. В мае глава Ford Алан Малалли заявлял, что компания выплатила уже $21 млрд, в том же месяце сумев вернуть себе право распоряжаться собственным брендом.
Согласно точки зрения свободного автоаналитика Ивана Бончева, европейские неприятности Ford вряд ли отразятся на ситуации в Российской Федерации. «В отличие от Европы у нас автопродажи показывают устойчивый рост, исходя из этого у всех компаний, среди них и у Ford, имеющего тут производственные мощности, дела идут хорошо. Я не вижу прямых связей между европейскими их перспективами и проблемами компании в Российской Федерации», – вычисляет он.
Однако Бончев не исключает, что негативные тенденции в Европе смогут затронуть и Россию. «Российское отделение организационно подчиняется европейскому подразделению, и исходя из этого на него, как на успешное, смогут накладываться какие-то дополнительные нагрузки, дабы как-то перераспределить прибыли. Еще одним причиной есть вступление России в ВТО с трансформацией пошлин и в один момент появление с сентября утилизационных сборов.
Многие уверены в том, что это может вызвать рост стоимостей и притормозить рынок. Но мне думается, что в целом обстановка останется благоприятной», – заявил аналитик.
«Газета.Ru»