Из женевы с технологиями

Из женевы с технологиями

Интернациональный автосалон в Женеве запомнится не только премьерами серийных моделей и храбрыми дизайнерскими идеями концептов, но и неповторимыми разработками, каковые определяют будущее машин. Прототип Tesla c независимым управлением, автомобиль, напечатанный на 3D-принтере, неповторимые совокупности очистки камеры слежения и заднего вида за температурой покрышек – «Газета.Ru» выбрала самые увлекательные автомобильные инновации.

На проходящем в эти дни респектабельном интернациональном автосалоне в Женеве производители представили множество революционных и амбициозных технических ответов. Кое-какие из них, в полной мере быть может, так и останутся легко нереализованными фантазиями инженеров.

Но среди разнообразия новой автомобильной техники возможно отыскать и устройства и такие системы, каковые уже через месяц-два смогут показаться в серийных машинах.

Одна из интересных технических новинок, о которой уже писала «Газета.Ru», – мультимедийная совокупность Apple CarPlay, которую в первый раз продемонстрировали на мотор-шоу в Женеве. На стенде Ferrari был представлен суперкар FF – первый в мире автомобиль, взявший такую совокупность.

Мультимедийная совокупность от Apple интегрируется со смартфоном iPhone. Так, на дисплее в салоне отражаются те же иконки, что и на iOS7, а посредством голосового ассистента Siri возможно руководить всевозможными функциями, прослушивать и диктовать текстовые сообщения и другое.

Совсем не так долго осталось ждать совокупность CarPlay обязана показаться в моделях всех наибольших производителей машин.

Японский производитель Nissan продемонстрировал в рамках Женевского мотор-шоу собственную новейшую разработку – адаптивное салонное зеркало заднего вида, преобразовывающееся при необходимости в жидкокристаллический дисплей. Так, отражающая поверхность зеркала может заменяться экраном, на котором появляется изображение с камеры заднего вида.

Эта разработка изобретена вовсе не компанией Nissan – подобные «умные» зеркала уже пара лет производятся и продаются разными компаниями. Но Nissan может стать первым автопроизводителем, что штатно оснащает собственные модели подобным устройством.

На этом инновации японского производителя, представленные в Женеве, не закончились. Для нового поколения модели Note Nissan придумал инновационную совокупность очистки камеры заднего вида, которая может определять тип и степень загрязнения и в зависимости от этого выбирать метод его удаления.

Разработка совокупности стала нужна ввиду того, что в целях экономии на модель устанавливается лишь одна камера (рядом с ручкой двери багажника), которая отвечает за работу совокупности контроля рядности и за мониторинг слепых территорий, и оказывает помощь при парковке. Так, камера должна в любой момент быть чистой: при попадании дорожной пыли совокупность сбивает ее потоком воздуха, а грязь смывается струей воды.

В то время, когда идет ливень, на камеру беспрерывно подается узкая струя, что исключает скопление на камере громадных капель, затрудняющих обзор.

Базирующаяся в Лихтенштейне компания NanoFlowcell AG приехала на Женевское мотор-шоу на экспериментальном суперкаре QUANT e-Sportlimousine. Как заявили разработчики, силовая установка на этом концепте результат новейших изучений в области квантовой химии и жидких электролитов.

Автомобиль оснащен четырьмя электрическими моторами, каковые расположены прямо на колесах. В сумме их мощность образовывает 653 л.с. Электродвигатели QUANT e-Sportlimousine питаются от проточных аккумуляторная батарей, в каждом из которых имеется по два резервуара с электролитами.

Насос качает электролиты в камеру с ионообменной мембраной, благодаря которой происходит химическая реакция. В следствии этого процесса вырабатывается электричество, которое поступает на суперконденсаторы, а после этого и на электродвигатели.

Наряду с этим состав электролитов эксперты не раскрывают, но уверяют, что все вещества безвредны для внешней среды. Воплотить разработку в судьбу компании оказывает помощь компания Bosch, которая несёт ответственность за внедрение совокупности в серийные модели.

В замыслах NanoFlowcell на этот год – разработка прототипа, пригодного для эксплуатации в настоящих условиях, и получение лицензии на собственную разработку.

Появление в Женеве объявленного за пара дней до начала автосалона Citroen С4 Cactus ожидалось с нетерпением. На бамперах и дверях этого автомобиля красуются упругие резиновые накладки, но их роль отнюдь не эстетического замысла.

Накладки по задумке инженеров должны защищать кузов от царапин и вмятин, гасить удары при малых столкновениях. Еще одна особенность модели содержится в размещении подушки безопасности переднего пассажира: ее французы решили поместить в отсеке крыши.

Это решение разрешает обеспечить пассажиру больше свободного пространства в салоне. Серийное производство С4 Cactus должно начаться в текущем году.

О том, доберется ли модель до России, производитель пока не сказал.

Японские инженеры из Subaru решили показать на примере концепткара Viziv 2 собственный вариант зеленых разработок и оснастили автомобиль сходу тремя электромоторами и одним классическим двигателем внутреннего сгорания. Передние колеса концептуального автомобиля приводятся в перемещение бензиновым и электрическим двигателями, а задние – двумя электромоторами.

Такая компоновка, согласно точки зрения производителя, обеспечит автомобилю непревзойденную стабильность в произвольных дорожных обстановках.

Компания Hyundai привезла на мотор-шоу абстрактную модель кроссовера Intrado. Одна из самые интересных изюминок этого концепт-кара – пластиковая трубчатая рама, которая в 1,5 раза легче в сравнении с простой железной.

Корейские инженеры уверяют, что применение для того чтобы пластика в аналогичной конструкции существенно повышает ее жесткость на кручение и изгиб. Необходимо подчеркнуть и тот факт, что у кроссовера нет боковых зеркал заднего вида.

Вместо них установлены камеры, изображение с которых выводится на экран в салоне. Само собой разумеется, такое ответ нельзя назвать инновационной разработкой, поскольку заменяющие зеркала камеры стали появляться на шоу-карах еще в 70-х.

Однако нельзя исключать, что Hyundai собирается использовать камеры на серийных моделях в скором времени.

Настоящий фурор произвел в Женеве экспонат германской компании EDAG. Дело в том, что все подробности представленного концепткара были изготовлены посредством 3D-печати.

Концепт сделан из особо прочного пластика и, по уверению представителей компании, ни в чем не уступает классическим автомобилям из металла. В EDAG уверены в том, что такое ответ может в корне поменять автомобильную индустрию.

По словам германских инженеров, современные пластики смогут выдерживать большие нагрузки, а печать машин на 3D-принтере в разы сократит затраты на производство.

Поразила визитёров автосалона швейцарская компания Rinspeed, которая презентовала транспортное средство, предполагающее независимое управление. Концепт называющиеся XchangЕ выстроен на базе электромобиля Tesla Model S. Автомобиль оснащен так называемым управляющим компьютером, что при помощи сенсоров разбирает обстановку около автомобиля, что делает вмешательство человека в процесс управления ненужным.

Руль концепта при перемещении в независимом режиме находится по центру торпедо. Но в то время, когда появляется желание руководить автомобилем самому, его возможно переместить на протяжении передней панели.

Особенное внимание швейцарские тюнинговщики уделили салону, побив всемирный рекорд по количеству вариантов и настроек изменения кресел. Так, каждое сиденье имеет по 20 электрических приводов.

Шофер, например, может развернуться лицом к задним пассажирам, ожидая, пока чудо-автомобиль довезет до пункта назначения.

Не только автомобильные компании демонстрировали собственные инновационные устройства – производитель шин Goodyear Dunlop продемонстрировал в Женеве собственную концептуальную покрышку. Благодаря интегрированным в шину микрочипам информация о ее состоянии поступает в бортовой компьютер автомобиля.

На основании информации о давлении, температуре и износе резины компьютер дает нужные команды разным совокупностям безопасности автомобиля. Разработчики утверждают, что благодаря этим сведениям смогут, например, уменьшаться протяженность тормозного пути при срабатывании антиблокировочной совокупности, увеличиваться эффективность работы совокупности курсовой стабилизации и т.д.

Благодаря тому что датчики встроены в саму структуру покрышки, исключен риск их повреждения при «переобувании» колес. Еще один очевидный плюс технологии содержится в том, что для работы устройства не требуются ни батарейки, ни аккумуляторная батареи.

Сейчас компания продолжает испытания и разработку покрышек с чипами. Нельзя исключать, что в недалеком будущем шины покажутся в продаже.

«Газета.Ru»

ЕВРОТРИП. Женева (Швейцария) — центр мира? || STREKOZA.travel


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: