Как продают машины в крыму
Авторынок в Крыму и Севастополе представлен дилерскими центрами фактически всех известных марок. Многие продавцы таких машин, как Mercedes-Benz, BMW, Renault, Mitsubishi, именуют себя официальными представителями русских импортеров.
Но, как узнала «Газета.Ru», российские компании официально так же, как и прежде дистанцируются от дилеров в Крыму, опасаясь вероятных последствий из-за нарушения санкций.
Спустя полтора года по окончании присоединения Крыма к Российской Федерации обстановка на местном автомобильном рынке остается очень неизвестной. Из-за введенных санкций против России западные торговые марки не рискуют открывать тут собственные представительства.
Однако на продажах новых автомобилей это практически не отражается.
Дилеров нет, а автомобили имеется
Недавно в Симферополе открылся новый автосалон, торгующий машинами Mercedes-Benz. Кое-какие из имеющихся в наличии моделей лишь в прошлом месяце были представлены на автосалоне во Франкфурте.
Более того, на разных агрегаторах автомобильных дилерских центров в Крыму указано, что этот продавец есть официальным дилером германской марки. Но на русском сайте компании Mercedes-Benz информации, подтверждающей данный факт, нет.
Опровергают представители импортёра и официальный статус дилера Mercedes-Benz в Российской Федерации.
«На данный момент автомобильный бизнес в Крыму, что есть кризисным регионом, фактически не начинается. По данной причине на данный момент у нас нет официального дилера либо СТО, трудящихся в Крыму, – прокомментировал обстановку начотдела корпоративной коммуникации «Мерседес-Бенц Рус» Андрей Родионов. – Мы продолжим пристально следить за данной сложной экономической обстановкой и сохраняем надежду, что в скором времени сможем предложить отечественным клиентам в Крыму обслуживание на уровне, соответствующем традиционно высоким стандартам Mercedes-Benz».
Имеется в Крыму и якобы официальный дилер BMW. Центр Avtodel BMW находится в Симферополе, а на его сайте указано, что это официальный дилер. Но этого «официала» нельзя обнаружить в перечнях дилеров ни российского, ни украинского представительства марки.
В русском офисе компании BMW официальный статус данного дилера кроме этого не подтвердили.
«Дилер BMW в Крыму трудится уже порядка 15 лет, – поведали «Газете.Ru» в пресс-службе BMW Rusland. – Раньше он приобретал новые машины от украинского представительства. Но на данный момент автомобили не смогут официально поставляться этому дилеру ни из Украины, ни русским импортером.
Для этого имеется политические препятствия. Когда этих препятствий для BMW Group не окажется, официальные поставки возобновятся».
Одновременно с этим представитель компании подчернул, что предприниматель, обладающий автосалоном в Крыму, в теории имеет возможность приобретать новые машины BMW для продажи.
Но основной соперник двух этих марок – бренд Audi представлен в Крыму вправду официально. Эти сведенья подтвердили «Газете.Ru» в пресс-службе русского представительства марки. «В Крыму у нас имеется дилерский центр АЦ «Симферополь», что официально показался 21 мая 2015 года», – уточнили в компании.
Как узнала «Газета.Ru», «Ауди» есть исключением из сложившейся на полуострове практики в сфере продаж новых машин. Остальные опрошенные «Газетой.Ru» компании и дилеры пока не смогут открыто заявить, что реализовывают автомобили в Крыму официально.
Кроме Mercedes и BMW, упрочнениями компании «Авто-люкс» представлена в регионе и марка Mitsubishi. Но открытой информации, подтверждающей сотрудничество «Авто-люкс» с украинским либо русским импортерами, нет.
В ММС РУС (представитель марки в Российской Федерации) от дилерских центров «Автор-люкс» открестились. «Это не отечественные официальные дилеры, – поведали «Газете.Ru» в пресс-службе компании. – Никаких запросов от них на заключение дилерского договора к нам не было. Мы пробуем в кризисное время сохранить имеющихся дилеров, исходя из этого о расширении сети речи все равно не идет».
Та же компания Avtodel реализовывает в Симферополе не только новые BMW, но и, к примеру, машины марки Renault. На сайте дилерского центра Renault в Крыму указано, что это официальный дилер «Рено Российская Федерация».
Но импортер не подтверждает официальный статус продавца в Крыму на своем сайте – Avtodel в разделе «дилерская сеть» не значится. В пресс-службе Renault Russia «Газете.Ru» сказали, что Avtodel – это субдилер компании в Крыму, что поддерживает гарантию для конечных клиентов и реализовывает запчасти и автомобили.
В Avtodel «Газете.Ru» поведали, что на сегодняшний момент не все автобренды подтвердили собственный официальный статус. «К примеру, неоднократные обращения в Land Rover так и не увенчались успехом, – пояснили в компании. – А с Honda Motor Rus дилерский центр Крыма до сих пор ведет судебные слушания на право официального обслуживания машин.
Наряду с этим представитель Avtodel не уточнил, какие конкретно как раз торговые марки из портфеля компании подтвердили официальный статус их дилерских центров в Крыму. «Отечественные дилерские центры трудятся в Крыму с каждым из брендов – BMW, Mitsubishi, Renault и Nissan – более десяти лет. Сейчас в Крыму обслуживания и условия покупки автобрендов равнозначны с другими регионами России», – уклончиво ответили на данный вопрос в компании.
Имеется в Крыму, к примеру, и дилерский центр марки Honda. Наряду с этим ни у российского, ни у украинского импортеров японской компании собственного дилера в регионе формально на данный момент нет.
Источник «Газеты.Ru», трудящийся в одном из наибольших представительств автокомпаний в Российской Федерации, отмечает, что санкции на работу дилеров в Крыму на практике существуют.
«Ограничения на ведение бизнеса в регионе не прописаны в открытых источниках, но внутренние запреты совершенно верно имеется, – поясняет собеседник. – Исходя из этого многие дилеры себя официальными, а представительства с этим никак не спорят. В случае если в Европе определят, что их импортер трудится с дилером в Крыму, то будут последствия».
Юридическая уловка
Вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрей Петренко отмечает, что обстановка в Крыму неоднозначная – производители опасаются каких-то санкций при признания собственных дилеров в Крыму официальными.
Многие торговые марки предпочитают поставки машин в Крым, но не напрямую, а через посредников – судбилеров. Они больше делают юридические функции, по причине того, что решают по большей части технические вопросы, которые связаны с доставкой автомобиля в определенное место.
В этом случае официальное представительство реализовывает автомобили на материковой части России, а та уже формально самостоятельно отправляет их на полуостров. Это такая юридическая уловка, которая разрешает брендам, с одной стороны, сохранить лицо, а с другой – не отказываться от нового рынка.
Исходя из этого для клиента грубо говоря ничего не изменяется, обычно кроме того с позиций цены: субдилерские стандарты в полной мере соответствуют дилерским стандартам».
«Крым преобразовывается в черную дыру, куда новые машины поставляются различными каналами, – поведал «Газете.Ru» представитель украинской аналитической компании «Автоконсалтинг» Олег Омельницкий. – Местные дилеры трудятся по франшизам от краснодарских и ставропольских официалов. Лишь у Audi, как мне известно, имеется прямой договор с импортером.
Одновременно с этим по неофициальным каналам автомобили, среди них и европейских марок, привозят в Крым и из Украины. Это разумеется, потому, что кое-какие их комплектации и модели не продаются в Российской Федерации, но имеется на украинском авторынке».
Собеседник отмечает, что порядка 60% дилеров в Крыму и Севастополе не разрывали договора с украинскими импортерами. «Но поставок автомобилей и запчастей по этим договорам нет, не смотря на то, что в теории имели возможность бы быть, потому, что для Украины Крым – это свободная экономическая территория», – поясняет специалист.
Омельницкий считает, что у клиента, приобретшего автомобиль у непризнанного дилера при происхождении конфликтных обстановок с ним смогут появиться неприятности. «Таковой дилер легко может перевести стрелки на импортера, а тот может заявить, что это не его дилер. В следствии автовладельцу обращаться будет некуда», – говорит он.
«Газета.Ru»