Как узнать, какое масло залито в двигатель: методы проверки
Содержание
- Разновидности моторных масел
- Синтетика
- Минеральное масло
- Полусинтетика
- Определяем тип смазки залитой в двигатель
- Промывка двигателя при замене масла
Главные задачи моторных масел — это смазка, охлаждение двигателя. Любой автомобиль, личный по своим характеристикам.
Верно подобранная смазка содействует большой действенной работе агрегата, предотвращая образование отложений и нейтрализуя продукты окисления.
Довольно часто на автомобильных форумах видится вопрос, как выяснить, какое масло залито в двигатель. Дабы это узнать, необходимо разбираться в его основных особенностях.
Разновидности моторных масел
По типу изготовления моторные масла разделяются на три типа. Главное различия между ними содержится в спецификации, технологии производства, а также в химических особенностях.
Синтетика
Верховная ступень в производстве смазывающих материалов. Они более устойчивые к большим температурам, чем минеральные.
Термическая устойчивость синтетики предотвращает ее разрушения в условиях больших температурах. Синтетическая смазывающая жидкость производятся методом органического синтеза углеводородного сырья с более глубокой обработкой исходного материала, что делает его производство значительно дороже и сложнее.
Синтетика имеет преимущество при работе двигателя в холодных условиях. Благодаря лучшей текучести на протяжении прогрева и пуска двигателя эти масла повышают эффективность движка, содействуют повышению его ресурса.
Минеральное масло
Его создают из нефти, методом перегонки и последующей кислотной обработкой или гидроочисткой масляных фракций. Такие продукты владеют хорошими смазывающими особенностями, высокой растворимостью присадок, что снабжает гидродинамическое трение в фактически любом температурном режиме.
Но на базе минерального масла нереально создать продукт, что будет одинаково действенный как при пониженных таки и при повышенных температурах. Исходя из этого таковой вид смазки необходимо подбирать по вязкости.
Полусинтетика
База данного продукта взята методом добавления присадок в минеральные базисные составы. Характеристики минеральных нефтепродуктов возможно усовершенствовать, дополнив его состав синтетическими компонентами.
Благодаря синтетической базе возможно создавать смазывающие материалы, каковые владеют отличными смазывающими особенностями. Произвести эти масла лишь на базе минеральной базы фактически нереально.
Синтетика привносит вместе с собой последовательность весьма полезных и серьёзных особенностей, не повышая кардинально цену конечного продукта.
В большинстве случаев, полусинтетика употребляется в современных силовых агрегатах с громадным пробегом, в то время, когда возрастают утраты на угар.
Определяем тип смазки залитой в двигатель
Любой шофер сам определяется с выбором смазывающих материалов для собственного транспортного средства. Исходя из этого, беря автомобиль с пробегом, в обязательном порядке необходимо определить на каком масле он эксплуатировался, и в то время, когда проводилась последнее обслуживание.
В случае если не известно почему продавец не дает определенного ответа, возможно постараться выяснить тип масла в двигателе самостоятельно.
Как определить, какое масло залито в двигатель, варианты проверки.
Просмотреть сервисную книгу. Информация о требуемой модели нефтепродукта указана в советах производителя к автомобилю.
Не смотря на то, что в большинстве случаев в том месте указано периодичность проведения ТО без спецификаций. При таких условиях нужно обратится в сервисный центр, что делал техническое обслуживания данного автомобиля;
Просмотреть специальные ресурсы. Многие автовладельцы регистрируют аккаунты, где ведут учетные записи о техобслуживании автомобиля;
Совершить лабораторный анализ. Моторное жидкость есть серьёзным носителем информации об неспециализированном состояние мотора.
Лабораторная проверка окажет помощь выяснить спецификацию масла в двигателе.
Кроме этого, на основании совершённых анализов, возможно заблаговременно найти причины неисправностей, выяснить область износа, что значительно сократит затраты на ремонт;
Выяснить по отличительным изюминкам. Оттенок масла зависит от красителей и присадок, используемых в его структуре, по нему кое-какие водители пробуют выяснить тип моторной жидкости.
Но данный метод малоэффективен, потому, что в ходе эксплуатации каждая смазка меняет окраску, что затрудняет установление марки.
Стоит не забывать, что при исполнении обслуживания часть отработанной жидкости остается на стенках, картере, что кроме этого воздействует на запах и цвет будущего продукта.
Очевидно, что стопроцентной гарантии о виде ГСМ залитого в двигатель не позволит ни один из вариантов. В случае если имеется опасность что новая смазывающая жидкость будет несовместима с тем маслом, которое залито в ДВС, рекомендуется выполнить промывку.
Промывка двигателя при замене масла
Термические и механические нагрузки двигателя неспешно приводят любую техническую жидкость в негодность. Наряду с этим ухудшается смазывающие особенности, накапливаются загрязнения, каковые нужно удалять.
Варианты промывки.
- Промывка сортовым составом. Метод содержится в промывании двигателя тем ГСМ, которое планируется применять в будущем. В этом случае необходимо залить свежее масло до минимального уровня и проездить на машине непродолжительное время (100 — 500 км.). По окончании чего заменить масло повторно вместе с фильтром.
- Промывочное масло. Наряду с этим варианте отработанную жидкость заменяют особой промывочной. Дают мотору поработать на холостых оборотах. После этого промывочную жидкость заменяют нужной смазкой с последующей установкой нового фильтра.
- Присадки-промывки. Подобная жидкость заливается в смазку за 50 — 100 км до ее замены. Данный вариант, рекомендуемый для изрядно нечистых двигателей. Отработав собственный, присадки максимально испаряются из совокупности. По окончании рекомендуемого пробега возможно сливать ветхую смазывающую жидкость вместе с грязью и налетом, что всецело растворился под действием активных компонентов промывки. Лишь затем обязана заливаться новый ГСМ.
- Пятиминутки. Такую очистную жидкость додают в моторное масло перед его заменой. Потом необходимо запустить двигатель на 5 мин. удерживая холостые обороты. Затем — стандартные работы по обслуживанию.