Манипуляции с утилизацией
Европейский союз подал в суд ВТО иск о неправомерности утилизационного сбора в Российской Федерации. В Европе утверждают, что текущее состояние данной меры предоставляет необоснованные преимущества действующим в России производителям.
От властей России потребовали пересмотреть правила взимания сбора к 1 июля, но разработку соответствующей инициативы было нужно отложить как минимум до осени.
Во вторник 9 июля поступила информация, что Европейский союз подал в суд против России в суд ВТО. Обстоятельством претензий европейских правительства стал дискриминационный, согласно их точке зрения, российский утилизационный сбор.
«Мы дали России время на снятие утилизационного сбора до 1 июля. Потому, что власти республики не смогли сделать этого в срок, мы устроим разбирательство по этому поводу в рамках ВТО.
Будем сохранять надежду, что вопрос будет разрешен скоро, – заявил источник агентства Рейтерс в дипломатических кругах. – Крайне важно, дабы Российская Федерация, являющаяся членом ВТО, игралась по мировым правилам торговли».
Сейчас у России имеется 10 дней, дабы ответить на претензии ЕС по утилизационному сбору. В русском Министерства экономики утверждают, что никаких официальных документов о начале разбирательства в ведомство пока не поступало, но об данной возможности в том месте знают. «К нам пока не поступали официальные документы об инициировании процедуры разрешения спора, но, вправду, в рабочем порядке сотрудника из ЕС предотвратили, что собираются эти документы передать в ВТО в скором будущем.
Мы ожидали для того чтобы развития событий», – заявила во вторник помощник главы Департамента торговых переговоров Министерства экономики Екатерина Майорова.
В министерстве сказали, что госслужащие ЕС рассчитывали урегулировать конфликтную обстановку около утилизационного сбора 1 июля с принятием поправок в закон «Об отходах потребления и производства», сглаживающих условия взимания сбора с отечественных и зарубежных производителей. Но к этому сроку поправки не были приняты, гос дума ушла на летние каникулы. «Согласно решению ЕС мы будем сейчас функционировать уже в рамках формальной процедуры разрешения спора в ВТО», – поведал представитель Министерства экономики.
Однако в министерстве выделили, что правила ВТО отводят участникам спора 60 дней на «мирное» урегулирование, другими словами на решение проблемы на протяжении консультаций. «Через 60 дней истец в праве "настойчиво попросить" формирования третейской группы. В случае если процедура будет инициирована ЕС сейчас, то уже 7 сентября она может перейти из стадии формальных консультаций в стадию фактически разбирательства в ВТО», – поведали в Министерства экономики.
Утилизационный сбор начал функционировать в Российской Федерации с 1 сентября 2012 года. Платить новую пошлину обязали всех производителей и импортёров легковых и грузовиков. Базисная ставка сбора для автомобилей образовывает 20 тыс. руб., а для грузовиков – 150 тыс. руб.
Те действующие в России отечественные и зарубежные компании, каковые пообещали по последующей утилизации собственной продукции, были высвобождены от уплаты сбора. В их числе были все наибольшие российские производители машин: «АвтоВАЗ», «КамАЗ», «Несколько ГАЗ» и Sollers.
Утилизационный сбор призван компенсировать понижение ввозных пошлин на импортные машины – на данный ход русским влияниям было нужно пойти по окончании вступления страны в ВТО. Но условия введенного сбора неоднократно становились предметом разногласий между Россией и Евросоюзом – европейские власти были обиженны тем, что действующие в России компании были высвобождены от уплаты нового налога.
Весной 2013 года западные СМИ стали сообщать, что Европейский союз разглядывает возможность подачи иска в суд ВТО из-за действующего в Российской Федерации утилизационного сбора. Конечный срок, что был предоставлен России на пересмотр законодательства, был назначен на 1 июля 2013 года.
Уже в мае был создан закон «О внесении трансформаций в статью 241 ФЗ «Об отходах потребления и производства», что должен был ввести утилизационный сбор в Российской Федерации для всех производителей, но парламентарии опоздали разглядеть закон на протяжении весенней сессии. Сейчас инициативу разглядят лишь в осеннюю пору – начало сессии назначено на 9 сентября.
КА этому времени 60-дневный срок на «мирное» урегулирование вопроса истечет.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» поведал «Газете.Ru», что споры по разным вопросам между государствами – участницами ВТО – бывает. «В этом нет ничего необычного, это распространенная практика. В данной ситуации имеется конкретные обязательства по защите автопрома, каковые правительство еще до вступления в ВТО взяло на себя, причем тут речь заходит и о европейских производителях, трудящихся в Российской Федерации, – напомнил специалист. – Ясно, что эта помощь сохранится и в будущем.
Единственный вопрос на данный момент – отыскать формальное ответ, которое устроило бы ВТО. Теоретически, оно отыскано, но в законодательной форме его пока не воплотили».
«В ближайшее время России, само собой разумеется, ничего не угрожает. До тех пор пока дойдет до суда, пока будет идти разбирательство, я думаю, вопрос уже закроется.
Изначально было ясно, что 1 июля никто не введет новые правила сбора, многие производители машин думали, что конец года – более реалистичный сценарий. Но кроме того технически до начала следующего года этого не случится», – заключил Беспалов.
«Газета.Ru»