Машины подешевеют по полной программе («газета.ru»)
«Газета.Ru» узнала дату начала действия новых госпрограмм, направленных на поддержку авторынка. Как планируют в Минпромторге, программы «Домашний автомобиль», «Первый автомобиль», «Российский тягач» и другие получат уже с 1 июля 2017 года.
Всего на них планируют потратить 7,5 млрд руб. При высоком интересе клиентов на поддержку смогут выделить и дополнительные средства.
Как узнала «Газета.Ru», в Минпромторге назвали правильную дату запуска новых госпрограмм по помощи потребительского спроса на новые машины. Как поведал «Газете.Ru» информированный источник, а позднее подтвердил глава Русском ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев, государственные программы «Домашний автомобиль», «Первый автомобиль» «Российский тягач», «Русский фермер» и «Собственный дело» получат с 1 июля 2017 года.
Всего на них выделят 7,5 млрд руб. Поделить бюджетные средства планируется пополам – на кредитные (автомобили ) и на лизинговые (тяжелая техника).
Дилеры оценивают, что так по самые актуальным для клиентов легковушек программам «Первый и» Семейный «автомобиль » окажется реализовать около 40 тыс. транспортных средств до Января этого года. Наряду с этим не исключается, что в случае если программы будут пользуются спросом, то на них выделят дополнительные средства.
Напомним, что ограничение по цене автомобиля, что возможно приобрести на льготной основе, составит 1,45 миллионов рублей., не смотря на то, что ранее дилеры и просили расширить пороговую цену до 1,6 миллионов рублей.
Как поведал информированный источник «Газеты.Ru», решение по запуску программ было принято вечером в среду, 7 июня, на встрече представителей Минпромторга с автодилерами и ведущими автобрендами. Как, со своей стороны, уточнил глава РОАД Олег Мосеев, воздействие запущенных ранее кредитных программ по субсидированию ставок сохраняется.
Наряду с этим на них «накладывается» воздействие дополнительных льгот по «Первому» либо «Домашнему» автомобилю.
«По кредитным программам клиент приобретает дополнительную 10-процентную скидку на автомобиль, – сообщил Мосеев. – Другими словами кроме субсидирования ставки надеется 10-процентный дисконт от цены автомобиля. Нам приводили примеры, что в случае если автомобиль стоит 1,45 миллионов рублей., то скидка на него составит 145 тыс. руб.
По лизинговым программам к этим 10 процентам скидки добавляется еще 2,5-процентный дисконт».
Стать участником программы «Первый автомобиль» может любой клиент без ограничений по возрасту, основное, дабы машину он брал в первый раз. А на скидку по программе «Домашний автомобиль» возможно будет рассчитывать тем, у кого в семье двое малолетних детей.
«Вопрос в конечной сумме, которую направят на эти цели, – сообщил Мосеев «Газете.Ru», другими словами на кредитные и лизинговые программы придется по 3,75 млрд. – Эта сумма немаленькая, но в прошлые годы в случае если подобные программы показывали собственную эффективность, то финансирование увеличивали. И исходя из этого таковой шанс имеется и по сей день.
Что касается пороговой суммы в 1,45 млн – это в полной мере нормально, не смотря на то, что мы просили больше. В эту сумму смогут уложиться не только «АвтоВАЗ», но и Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda и другие марки, каковые имеют локализованное производство в Российской Федерации. Исходя из этого перечень участников большой.
И отлично, что деньги выделяются не производителю, а сходу клиенту через банк. Сработает рыночный механизм выбора товара – желаешь Hyundai, желаешь Lada, все равно идешь в банк и выбираешь, что тебе нравится».
Отметим, что на возможность купить автомобиль в долг по сниженным ставкам в текущем году выделили 10 млрд руб. Госслужащие уверены, что такие меры убедят россиян купить как минимум 350 тыс. новых машин в долг.
Для того чтобы получить обещанную скидку до 6,7 процента, необходимо соблюсти ряд требований. Во-первых, изначально ставка банка не должна быть больше 18% годовых.
Во-вторых, транспортное средство возможно лишь 2016 либо 2017 годов выпуска. Кроме этого при его покупке необходимо обеспечить залог и внести предоплату не меньше 20%.
Наряду с этим срок действия соглашения не имеет возможности быть больше 36 месяцев.
Как заявил в беседе с «Газетой.Ru» аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко, главными бенефициарами ответа Минпромторга являются производители с большим уровнем локализации.
«Увлекательны эти инициативы министерства тем, что это, пожалуй, если не первый за последние годы, то весьма редкий случай, в то время, когда министерство отыскало в памяти про потребности и нужды производителей коммерческих машин, грузовиков и тяжелой техники, дела у которых кроме этого в течении последних двух лет идут открыто не имеет значение, – сообщил Яковенко. – Коммерческие машины, не в полной мере заслуженно выпадавшие ранее из поля зрения Минпромторга, кроме этого требуют внимания. Я пологаю, что небольшой бизнес на ура воспримет новую программу.
Но структура финансирования программы выглядит пара неясно. К примеру, цена автокрана «Галичанин» на базе «КамАЗа» образовывает практически 6,5–7 миллионов рублей., это приблизительно восемь автомобилей .
На мой взор, структура финансирования по каким-то не совсем понятным обстоятельствам все же больше отвечает заинтересованностям производителей автомобилей , тогда как производителям техники грубо говоря достанутся только остатки с «барского стола».
Со своей стороны Форум и генеральный «директор» Роман Паршин объявил, что критически относится к для того чтобы вида программам. «По сути, это неуместное в капиталистической экономике субсидирование, – сообщил Паршин. – Экономическая сущность таких программ содержится в том, что бюджетные деньги, другими словами отечественные с вами налоговые отчисления, перераспределяются в пользу некоей группы людей, каковые желают приобрести, скажем, автомобили ценой до 1,45 миллионов рублей., а также в пользу производителей машин, подпадающих под условия данной программы. В то время как вольный рынок продажи машин замечательно сам регулирует продавцов автомобилей и отношения покупателей между собой.
В 2016 году уже действовали такие программы, как «Утилизация» и «Льготное автокредитование при государственной помощь», в следствии главные бонусы взял «АвтоВАЗ». Главными бенефициарами таких программ становятся, к примеру, начинающие водители либо многодетные семьи, но неясно, чем эти группы граждан лучше всех остальных, к примеру, водителей со стажем либо бездетных».
Всего в 2017 году, по замыслам Минпромторга, суммарный количество господдержки автопрома на 2017 год составит 62,3 млрд руб. Их реализация обязана простимулировать продажи более 750 тыс. автомобилей и разрешить выйти на рост производства к прошлому году на уровне 7%, что должно дать дополнительный импульс не только производителям и автопроизводителям автокомпонентов, но и фирмам в второй сфере.
«Газета.Ru»