Масло 0w40
Содержание
- База смазки
- Классификация SAE
- Выбор смазки исходя из черт двигателя
- Классификация API
- Классификация ACEA
- Смазка 0W40, расшифровка, преимущества
Человеку, что самостоятельно решил заняться подбором масла для собственной силовой установки, достаточно сложно верно определиться с выбором. Выбрать производителя масла, ещё не свидетельствует, что обладатель автомобиля поступил правильно, поскольку грамотный подход подразумевает верный подбор черт смазывающего материала, а это уже совсем другое дело.
Для этих целей нужно владеть не смотря на то, что бы представлением и базовыми знаниями о том, что за информация отображена на этикетке продукта и о чем она информирует, а время от времени и даёт предупреждение потенциального клиента.
Главная функция масла, защищать силовую установку от износа, происходящего за счет сил трения, давать предупреждение появление коррозии на поверхности подробностей, отводить излишки тепла, удалять отработанные частицы из механизма, уплотнять соединения, передавать энергию и т.д. Как видно, задач у жидкости достаточно большое количество, казалось бы, бери с самым громадным комплектом черт, либо самую дорогую, на деле все обстоит совсем по-второму.
Подходит масло двигателю либо нет, зависит от того, в каких условиях будет эксплуатироваться установка, характеристики самой уровня и установки нагрузки, приходящейся на агрегат.
Вся эта информация указана на этикетке канистры, основное, верно мочь расшифровать эти, каковые написаны не прямым текстом, а в виде всевозможных кодов. Учитывая, что производителей масел много, чтобы избежать путаницы, было решено классифицировать и стандартизировать всю продукцию по определённым показателям, но и тут появляются определённые сложности.
В соответствии с маркировке, одним из самых пригодных для экстремальных условий смазок, есть масло 0W40. Об этом свидетельствует характеристики и расшифровка, нанесённая на упаковке продукта.
Давайте разберемся в чертях данной жидкости, потому, что при жажде применять её в собственной силовой установке может появиться большое количество вопросов, взяв на каковые неверный ответ, возможно привести агрегат в полную негодность.
База смазки
Прежде, чем сказать о конкретном масле, нужно разобраться: «Что именно представляет собой данный продукт?». В первую очередь, о жидкости может поведать её база, то, на базе чего сделана смазка.
По базе, масла возможно поделить на три категории:
- Минеральные;
- Полусинтетические;
- Синтетические.
Минеральные масла являются продуктом перегонки нефтяных фракций. Метод производства относительно недорогой, благодаря чему конечная жидкость стоит не большое количество, в случае если сравнивать её с синтетикой.
Смазка получается качественной, действенной, но очень сильно густеет при низких температурах и выгорает при применении в условиях повышенных.
Полусинтетическую жидкость приобретают за счёт смешивания синтетических и минеральных баз масел в определённой пропорции. Значение пропорции любой производитель устанавливает сам.
Полусинтетические масла прекрасно защищают детали двигателей от вредной среды, сил и окисления трения. Преимуществом полусинтетической продукции есть ее цена, которая существенно дешевле синтетики.
Классификация масел 0W40 по большей части говорит об их синтетическом происхождении, исходя из этого остановимся на них более детально.
Синтетическая смазка, это жидкость, полученная неестественным путём, за счет того, что базу масла смешивают с разными видами присадок. Появление для того чтобы вида жидкости было вызвано необходимостью сохранения стойких черт смазки, не зависимо от условий эксплуатации силовой установки.
Вязкость масла должна быть однообразной и при пуске двигателя в условиях холодного севера и в условиях жаркого, южного климата. Помимо этого, в ходе самой эксплуатации мотора изменяются условия, при которых масло подвергается разным действиям.
Минеральная и полусинтетическая база масла не имела возможность совладать с такими твёрдыми требованиями, исходя из этого учёными был создан новый тип смазки, что справлялся с поставленными задачами.
Главные преимущества синтетической смазки:
- Постоянство базы масла. База синтетического масла стойкая к процессам и внешним факторам, происходящим в силовой установки. Её структура складывается из стабильных компонентов, каковые замечательно защищают подробности и механизмы агрегата, создавая в двигателя одинаково стабильные рабочие условия.
- Малое содержание всевозможных присадок. Потому, что главные функции по долговечности и стойкости отведены базе масла, количество присадок в синтетических жидкостях минимально.
- Период, при котором присадки сохраняют собственные начальные особенности более долгий. Кислород, как окислитель, имеет мелкое влияние на синтетическое масло, соответственно, характеристики и свойства всех присадок и компонентов сохраняются продолжительнее.
- Стабильность при работе в условиях большой температуры. Именно поэтому, использование смазки вероятно на двигателях с высокими оборотами, а так же на форсированных установках.
- Содействуют меньшему выделению тепла, хороший его отвод от нагретых поверхностей трущихся элементов. Так, в случае если ездить на масле с синтетической базой, срок работы агрегата будет больше.
- Защитная масляная плёнка на поверхности подробностей более прочная, что разрешает максимально обезопасисть трущиеся элементы и расширить их срок эксплуатации.
- Холодный пуск двигателя происходит намного легче, потому, что вязкость материала остается прошлой, и агрегату нет необходимости тратить дополнительную энергию на то, что бы провернуть подробности.
- Хорошая пропускная свойство разрешает в условиях отрицательных температур скоро пробраться к очень сильно нагруженным подробностям, нуждающимся в защите и обеспечить их достаточным уровнем смазки, предотвратив ранний износ.
- Синтетическая база прекрасно выводит отложения и загрязнения в двигателя, снабжая мотору большой уровень чистоты.
Моторное масло 0W 40 относится к классу синтетических всесезонных материалов, с возможностью трудиться в условиях очень низких температур окружающего воздуха и замечательно делать собственные функции в летний период.
Классификация SAE
Вид маркировки был создан в Соединённых Штатах Америки, за базу брали диапазон вязкости температур и уровень масла, при котором жидкость эксплуатировалась. Изначально жидкости поделили на восемь зимних и девять летних в зависимости от поведения вязкости при разных температурах.
Маркировка была введена Ассоциацией Автомобильных Инженеров, и стала называться SAE, сокращение от (Society of Automotive Engineers). Выделяют следующие типы смазок:
- Летние;
- Зимние;
- Всесезонные
Летняя смазка, сезонная жидкость, которую нужно применять в силовой установке лишь в тот период, на что она вычислена. Это указывает, что поменять такую смазку нужно будет раз в полгода, что бы эксплуатировать лишь летом.
Продукт имеет высокую вязкость, что разрешает обволакивать защищаемые механизмы и детали более плотным слоем смазки, и снабжать лучшую их сохранность от трения.
Нужно не применять это масло в зимний период, потому, что возможно нарушить работу всего мотора. В условиях низких температур жидкость делается весьма густой, что не даёт возможности прекрасно проворачиваться подробностям установки и очень сильно их изнашивает и нагружает.
Зимняя смазка так же обязана употребляться строго в тот период, на что она вычислена. Жидкость владеет высокой низкой вязкостью и текучестью, что разрешает ей не застывать при отрицательных температурах и снабжать стремительный доступ ко всем трущимся элементам при холодном старте мотора.
Эксплуатировать её летом запрещено, потому, что это может привести к выходу из строя элементов мотора.
Низкая вязкость жидкости в летний период приведет к тому, что она не сможет держаться подобающим образом на поверхностях подробностей и покинет агрегат без обычной смазки.
Всесезонная смазка, относится к самый популярному виду жидкостей. Преимущество содержится в отсутствии необходимости её поменять с приходом сезона, срок работы ограничен лишь пробегом транспортного средства.
Продукт замечательно справляется как с низкими, так и большими температурами, сочетая в себе качества зимнего и летнего материала.
Расшифровка маркировки в SAE классификации:
- Для лучшего понимания, зимние смазки обозначались числом, которое сказало о вязкости материала, по окончании числа ставилась буква «W» (winter-зима) как пример зимнего обозначения, SAE 0W. Число, это низкотемпературная вязкость, по индексу так же возможно определить примерную предельную температуру, при которой возможно применять смазку. В отечественном примере это «-40°С». Для верного определения температуры нужно от 40 забрать числовой индекс;
- Летние жидкости маркировались легко цифрой. Пример: SAE 40. Цифра сказала о высокотемпературной вязкости. Числовой показатель характеризует большую величину температуры, при которой возможно применять смазку без трансформации её характеристик и свойств ( в отечественном случае это «+40°С»);
- Всесезонные масла маркируются двумя индексами, каковые говорят о низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Пример: моторное масло 0W40.
Выбор смазки исходя из черт двигателя
Подбор смазки по параметру черт автомобиля выполняется исходя из рекомендаций, каковые предъявляет производитель силовой установки и показывает в техдокументации. При покупке нового авто нужно выяснить, что за смазка была залита в мотор и в предстоящем применять таковой же вид жидкости.
Выбирая по чертям автомобиля, учитываются следующие эти:
- Вид двигателя, его тип, год выпуска;
- Условия эксплуатации агрегата;
- Уровень износа подробностей силового агрегата;
- Совместимость смазки с вторыми материалами, присутствующими в моторе;
- Как оправдано использование того либо иного масла, возможно ли заменить его вторым.
Классификация API
Американский Университет Нефти (API), это стандарт, что складывается из 2-х знаков, первый из которых характеризует тип силовой установки («S» — бензин, «C» — дизель), второй, состояние двигателя и конструктивные особенности.
Обозначения бензиновых силовых установок:
- SC, SD, SE — двигатели до 1972 года выпуска.
- SF — моторы с 1973 по 1988 год выпуска.
- SG — агрегаты с 1989 по 1994 год выпуска, твёрдые условия работы.
- SH — силовые установки 1995-96 годов выпуска, твёрдые условия работы.
- SJ — моторы 1997-2000 годов выпуска.
- SL — современные агрегаты до 2004 года выпуска.
- SM — новые моторы, производимые с 2004 года.
Дизельные силовые установки:
- CB — двигатели до 1961 года выпуска, горючее с громадным содержанием серы.
- CC — агрегаты до 1983 года выпуска.
- СD — силовые установки с 1983 по 1990 год выпуска.
- CE — движки до 1990 года выпуска, имеется турбина.
- CF, CG-4 — моторы 1990 — 1998 годов выпуска, имеется турбина.
- CH-4 — установки с 1998 года выпуска, нормы США.
- CI-4 — современные двигатели, оборудованы EGR-клапаном.
- CI-4+ — современные моторы, оборудованы EGR-клапаном, имеется турбина, нормы США.
Классификация ACEA
По данной классификации учитывается износостойкость смазки. Так, при работе силовой установки, рабочий диапазон температур варьируется в весьма широком пределе (от 80° до 150°С).
В случае если применяемое масло не будет стойким, то по достижению большой температуры оно попросту начнет терять собственную вязкость и скатываться с подробностей силовой установки, которую должно было защищать.
Классификация ACEA предусматривает применение двухзначного индекса: буква («А» — бензиновые, «В» — дизельные двигатели); цифра (ставится по окончании буквы, говорит о особенностях масла). Чем больше цифра, тем лучше масло, маркировки A1, A5, B1, B5 — энергосберегающие; А2, А3, В2, В3, В4 — для применения на простых машинах.
Смазка 0W40, расшифровка, преимущества
Моторное масло 0W40 это расходный всесезонный материал, что владеет чертями, разрешающими применять его в любой период года, как летом, так и в жёсткие зимы. В соответствии с SAE классификации, значение расшифровывается так:
- Масло синтетическое, всесезонное;
- Температура, при которой масло прекратит соответствовать своим чертям и предстоящая эксплуатация силовой установки будет граничить с риском выхода её из строя, в особенности при холодном пуске: «-40°С»;
- Большая температура, при которой масло не утратит собственных черт: «+40°С», что характеризует его, как жидкость для жаркого климата.
Тест моторных масел SAE 0W40 продемонстрировал, что продукт соответствует твёрдым требованиям, предъявляемым к современным силовым установкам, и имеет следующие главные преимущества:
- Имеет советы по применению в силовых установках большинства автомобильных производителей, что говорит об успешном совершённом тестирование на лабораториях компаний и испытательных полигонах;
- Владеет отличными эксплуатационными чертями, взятыми благодаря новейшим инновационным разработкам;
- Лёгкий пуск мотора не зависимо от температуры окружающего воздуха;
- Высокие экономические показатели, достигнутые благодаря минимальным утратам на трение;
- Максимально действенная защита от износа мотора, обеспечивается наличием присадок основы и высоким качеством жидкости большого уровня;
- Хорошие моющие характеристики разрешают содержать силовую установку в чистоте;
- Сопротивляемость процессам окисления, обеспечивается качественной базой, нейтральной к действию на неё кислорода.
- Низкая зольность продукта, что не позволяет образоваться громадному количеству сажи.
Моторное масло 0W 40, это хороший продукт, что возможно использовать в любых климатических условиях отечественного региона. Он замечательно подойдёт любой силовой установке, благодаря качественной базе, которая делает жидкость универсальной для любых условий эксплуатации и наличию хороших компонентов и присадок.
Тем не меньше, планируя приобрести этот вид смазки, нужно взвесить все особенности, с которыми возможно столкнуться при её эксплуатации. Так, используя масло в новых моторах, жидкость замечательно покажет себя и раскроет целый потенциал агрегата.
В то время как в изношенном двигателе, либо в моторе ветхой модификации, её применение будет нежелательным.