Масло в системе охлаждения двигателя: причины и методы решения
Содержание
- Первые показатели протечки моторного масла и охлаждающего элемента
- Из-за чего масло попадает в охлаждающую жидкость двигателя?
- Обстоятельства попадания моторного масла в совокупность охлаждения дизельного двигателя
- Как осознать, смешались ли хладагент и моторное масло?
- Замена прокладки при устранении протечки
- Промывка совокупности охлаждения
- Последний этап ремонта охладительной совокупности
Проникновение моторного масла в охлаждающую жидкость в автомобиле — явление достаточно довольно часто видящееся. В случае обнаружения таковой неприятности, нужно обратиться к эксперту для ее устранения.
Устройства, по которым проходят две составляющие — масло и охлаждающее вещество, совсем герметичны и не зависящие приятель от приятеля, исходя из этого наличие масляных частиц в охладительной совокупности не есть нормой. Наряду с этим особенное внимание необходимо обратить, в случае если имеется масло в совокупности охлаждения дизельного двигателя, узнать обстоятельства.
Первые показатели протечки моторного масла и охлаждающего элемента
Обладатели транспортных средств, иногда обслуживая собственный автомобиль, смогут столкнуться с некоторыми проблемами, показывающими на тот факт, что в автомобиле протекает жидкость. К ним относят:
- наличие дыма густой плотности;
- в случае если изменился цвет моторной жидкости либо охлаждающего элемента;
- при проверке гильз цилиндра найдено их искривление;
- количество охлаждающей жидкости сократился;
- на масляном фильтре наблюдаются сгустки;
- показался достаточно неприятный запах у охлаждающей жидкости.
В случае если найдены такие показатели, значит необходимо определить причину попадания моторного масла в элементы охлаждения.
Из-за чего масло попадает в охлаждающую жидкость двигателя?
По окончании обнаружения первых показателей протечки нужно выяснить проблему, которая привела соответствующие устройства автомобиля к такому состоянию. На наличие масла в совокупности охлаждения автомобильного двигателя воздействуют следующие обстоятельства:
- в радиаторе либо маслоохладителе имеется механическое повреждение;
- прокладка блока цилиндра либо маслоохладителя износилась и утратила собственную эластичность либо потрескалась.
Охлаждающая масляный радиатор и система полностью герметичны, но их составляющие элементы (шланги, патрубки) соприкасаются между собой. В местах трения шлангов и прокладок совокупностей вероятно происхождение трещин, в итоге моторная жидкость тут же поступает в охладительную совокупность транспортного средства либо напротив.
Отдельной обстоятельством попадания масла в антифриз направляться отметить применение охлаждающей жидкости, не соответствующей для конкретного автомобиля. Не необходимо доливать любой антифриз до нужного уровня.
Различные производители хладагентов применяют разнообразные присадки, каковые нужны для поддержания защитного оксидного слоя на гильзе цилиндра.
Применяя хладагенты с различными присадками, возможно повредить элементы охлаждения. Недостаточный количество присадок в применяемом хладагенте приведет к ускорению химических деформации и реакций совокупности, а излишнее количество — увеличивает возможность досрочной коррозии поверхности совокупности.
Обстоятельства попадания моторного масла в совокупность охлаждения дизельного двигателя
Особенное внимание направляться выделить дизельному автомобильному мотору. Дизельный двигатель больше загрязняется, в то время, когда находится внерабочем состоянии.
В ходе охлаждения дизельного двигателя происходят тепловые трансформации головки блока цилиндров, приводящие к трансформации уплотнителей и местоположения прокладок. Все это есть обстоятельствами попадания масла в радиатор охлаждения дизельного двигателя и напротив.
Водители со стажем смогут правильно, найти причину протечки. Но и им время от времени требуется помощь специальной сервисной компании.
В таких сервисах для определения мест протечки в совокупность охлаждения добавляется особая светящаяся жидкость, которая разрешает определить место протечки.
Но не неизменно так возможно отыскать трещины либо место разгерметизации совокупности. В этом случае экспертам приходиться разбирать всю конструкцию и определять по элементам неисправности.
Как осознать, смешались ли хладагент и моторное масло?
Обратиться в сервисную компанию для диагностики автомобиля на вопрос протечки масла в антифриз необходимо, в случае если автолюбителю ясно по определенным показателям, что это случилось. Так, в случае если в ходе спасения от охлаждающей жидкости в автомобиле обнаруживается достаточно густая чёрная жидкость, частички которой на поверхности хладагента, то наверное масло попало в антифриз.
Обмакнув простую салфетку в частицы, плавающие на поверхности антифриза, и поджигая ее, обнаружится горение салфетки. Наличие частиц сажи в моторном масле также говорит о протечке.
Тут вероятна и вторая неприятность, в то время, когда частицы сажи забиваются в фильтр. Это может привести к полному отсутствию пропускания масла через фильтр и, следовательно, к поломке цилиндров.
В базе охлаждающей жидкости лежит спиртовой раствор, потому при попадании в него масла проходит определенная химическая реакция с присадками антифриза и масла. Это в последующем отражается на чистоте серьёзных элементов как дизельного, так и бензинового двигателя.
самая опасной в дизельных двигателях есть искривление стенок гильзы цилиндра, приводящая к поступлению в камеру сгорания части антифриза. Как следствие, охлаждающая жидкость не будет иметь двигатель и нужную плотность остановится.
Замена прокладки при устранении протечки
Для устранения протечки моторного масла в охлаждающую жидкость автомобиля из-за изношенной прокладки необходимо поставить новую. Для процедуры замены пригодится дистиллированная вода, новая прокладка, новая охлаждающая жидкость.
Сперва направляться промыть конструкцию особой очистительной жидкостью. Для этого необходимо налить в охлаждающую структуру автомобиля очистительную жидкость, включить двигатель на такое время, которое пригодится для начала работы вентилятора.
После этого нужно опустошить совокупность, слив из нее использованный антифриз. Антифриз сливается через отверстие, находящееся за заглушками двигателя либо радиатора.
Проводится разборка маслоохладителя на составляющие элементы. Наряду с этим автомобилисту направляться руководствоваться серверным описанием к транспортному средству, поскольку порядок разборки зависит от конкретного автомобиля.
По окончании разборки, всю совокупность необходимо шепетильно вычистить и совершить замену изношенных прокладок на новые. Прокладки направляться покупать к конкретному автомобилю.
Промывка совокупности охлаждения
По окончании замены прокладки автовладельцу направляться очистить бачок для охлаждающей жидкости. Как вариант, возможно купить новый бачок и установить вместо ветхого.
По окончании промывки либо приобретения бачок закрепляется на место. В бачок направляться налить нужное количество дистиллированной воды и включить двигатель.
Трудиться двигатель обязан до тех пор, пока не включиться охлаждающий вентилятор. По окончании того, как двигатель поработал в течение 10 мин., направляться его остановить. Тут возможно подметить, что по мере охлаждения мотора выключается и вентилятор.
По окончании этих манипуляций автомобилисту необходимо слить дистиллированную воду.
Промывка проводится пара раз. Нужно обратить внимание на вылитую дистиллированную воду. Она не обязана содержать частицы моторного масла.
Промыв совокупность охлаждающей жидкости, возможно заливать новый качественный антифриз, рекомендуемый экспертами.
Последний этап ремонта охладительной совокупности
В заключение процедуры нужно включить мотор и надавить на педаль газа. В один момент с этим, необходимо сдавить патрубки совокупности охлаждения автомобиля при закрытой крышке расширительного бачка.
Эта процедура разрешит не допустить образование воздуха в совокупности охлаждения. Потому одному человеку с процессом не совладать, требуется ассистент.
При пользовании автомобилем в последующем направляться иногда открывать расширительный бачок для выпуска воздушных пробок.
Главное правило для автолюбителя — содержание двигателя в чистоте. Дабы реже обращаться в сервисные компании необходимо вовремя проходить техобслуживание, контролировать качество и количество масла в совокупности, систематично создавать замену моторного масла и охлаждающей жидкости.