Объездной путь

Объездной путь

Кризис на европейском автомобильном рынке усугубляется. Но, не обращая внимания на это, на Женевском автосалоне было на что взглянуть: обеспокоенные падением продаж, производители машин пробуют освоить новые рыночные ниши.

Невеселые статистику стали фоном 83-го Женевского салона. Его участники были вынуждены констатировать, что обстановка на автомобильном рынке Ветхого Света драматически ухудшается: по результатам прошлого года европейские продажи новых машин продемонстрировали нехороший итог за последние 17 лет, сократившись практически на 8%, до 12,5 млн единиц.

Начало года не только не принесло облегчения, но и усугубило обстановку: согласно данным исследовательской компании LMC Automotive, за первые два месяца показатели регистрации новых машин в Европе упали практически на 10% (до 1,6 млн единиц) если сравнивать с подобным периодом 2011-го.

«Я не пологаю, что кто-то вправду ожидает восстановления европейского автомобильного рынка в течение ближайших двух-трех лет. Главный вопрос, будет на этом рынке не хорошо либо весьма не хорошо» — в таковой формулировке выразил на женевской выставке неспециализированные ожидания глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон.

Но, не обращая внимания на столь негативный фон, нельзя сказать, что сегодняшний Женевский автосалон был преисполнен пессимизма и уныния. Все производители машин попытались показать публике, что не только не планируют сдавать собственные рыночные позиции, но и претендуют на новые ниши.

В общем итоге произошло более 130 мировых и европейских премьер. «Да, европейский автомобильный рынок сократился за последние пять лет на четверть. Производители машин в Европе терпят убытки, уменьшают производственные мощности.

Но мы не вычисляем приемлемым замораживать развитие новых моделей, напротив, в этих условиях мы стремимся занять атакующую позицию, предлагая новые продукты», — сообщил в интервью «Специалисту» председатель совета директоров марки Citroёn Фредерик Банзе.

Премиум в порядке

Но, не все классы машин страдают в Европе от провала продаж: хорошо чувствуют себя премиальные и люксовые торговые марки. Согласно данным исследовательской компании JATO Dynamics, продажи, к примеру, премиальных среднеразмерных кроссоверов за последний год выросли аж на четверть, а реализация компактных машин класса премиум — на 9%.

Прочное положение премиального и люксового сегментов было весьма заметно на женевской выставке, где на этот раз выяснилось особенно большое количество так называемых дримкаров — сверхдорогих моделей, претендующих на звание «самых-самых».

Под гром аплодисментов на стенде Ferrari было сдернуто покрывало с нового флагмана марки — самой стремительной автомобили в истории известного итальянского производителя спорткаров La Ferrari. Гибридный мотор суммарной мощностью 963 л. с. разрешает новой итальянской ракете разогнаться до 300 км/ч всего за 15 секунд.

По предварительной оценке, стоить машина будет 1,2 миллионов евро. И такая цена не отпугивает клиентов: при том что, по словам производителя, модель будет выпущена ограниченным тиражом в 499 экземпляров, сообщается, что заявок на ее приобретение поступило уже в два раза больше.

Марка Rolls-Royce кроме этого представила в Женеве самую замечательную за всю собственную историю модель: купе Wraith, оснащенное 12-цилиндровым мотором с двумя турбинами (мощность 624 л. с.). И не смотря на то, что дизайн экстерьера автомобили оказался спорным, она выделяется не только безукоризненной внутренней отделкой с применением элитных дерева и сортов кожи, но и уникальными технологическими ответами.

В частности, автоматическая коробка передач тут переключается с учетом данных спутникового навигатора, что подсказывает автоматике, в то время, когда, к примеру, дорога отправится вверх. Особенный шик салону автомобиля додаёт подсветка более чем из тысячи мелких оптоволоконных лампочек, имитирующих звездное небо.

Bentley также выкатил самый замечательный (625 л. с.) за всю собственную историю седан — модель Flying Spur. Толпы визитёров собирал и стенд McLaren — производитель элитных автомобилей выставил собственную замечательнейшую модель P1 c мотором в 916 л. с. (розничная цена — от 1 миллионов евро).

Тесно было и на стенде Lamborghini, где было выставлено чудо инженерной мысли называющиеся Lamborghini Veneno — 750-сильный спорткар, стоящий более 3 миллионов евро. Машина будет выпущена тиражом всего три экземпляра — и все они уже реализованы.

Мелкий, а уже джип

Но, в Женеве было на что взглянуть и тем, кого интересуют машины, что именуется, «для жизни». В текущем году стала особенно заметна тенденция роста популярности в Европе компактных кроссоверов (так называемых компактных SUV — Спорт Utility Vehicle).

По данным статистики, за последний год рост продаж средних SUV составил впечатляющие 15% (см. таблицу), в частности, фавориты сегмента в Европе — модели Volkswagen Tiguan и Hyundai iх35 в ушедшем году показали рост европейских продаж соответственно на 32 и 22%.

Производители машин уверенны, что в скором будущем наровне с повышением спроса на среднеразмерные кроссоверы начнется настоящий бум в сегменте еще более компактных джипчиков — так называемых мелких SUV типа Nissan Juke.

«Спрос на Juke за последний год превзошел отечественные ожидания, мы реализовали 140 тысяч автомобилей данной модели, не смотря на то, что рассчитывали на 100 тысяч, — отметил в интервью “Специалисту” Пол Уиллкок, старший вице-президент по продажам и маркетингу Nissan Europe. — Мы растолковываем рост спроса на машины для того чтобы класса тем, что они более практичны, довольно часто более привлекательны с позиций дизайна, наконец, они дороже на вторичном рынке».

Эксперты интернациональной исследовательской компании IHS утверждают, что в течение ближайших двух лет спрос на мелкие SUV в Европе вырастет более чем в три раза: с нынешних 154 тыс. в год как минимум до 500 тыс. Не просто так на нынешнем Женевском автосалоне множество премьер был связан как раз с машинами этого нарождающегося класса.

В частности, хорошее будущее прочат представленному в Женеве муниципальному кроссоверу Peugeot 2008, созданному на базе хэтчбека В-класса Peugeot 208. Вторая ясная премьера в новом классе «джипчиков» — новый Renault Сapture.

На базе платформы Clio у французов оказалась эмоциональная машинка с примечательными цветовыми и дизайнерскими ответами. Правда, пока неясно, будет ли эта модель в Российской Федерации.

По словам представителей марки, продвигать Renault Сapture на русском рынке имеет суть лишь при условии локализации ее производства, а на заводе Renault в Москве уже выпускается компактный кроссовер Renault Duster.

Наступление на сегмент кроссоверов В-класса планирует вести и Ford, представивший в Женеве новую модель EcoSport. В отличие от вышеупомянутых Peugeot 2008 и Renault Сapture, каковые оснащаются лишь передним приводом, Ford EcoSport в качестве опции будет иметь полный привод, и у него больше шансов справляться с распутьем.

Ну а что касается кроссоверов побольше, то значимой премьерой в этом классе возможно назвать презентацию Toyota RAV4 четвертого поколения, которая увеличилась в размерах и взяла более брутальный дизайн.

Из вторых заметных массовых премьер, а также для русского рынка, необходимо подчеркнуть новый компактный автомобиль Nissan Note, созданный на новой платформе. Непременно окажет влияние на российский рынок и новая Skoda Octavia — она также создана на принципиальной новой фольксвагеновской платформе MQB, на которой уже показались Volkswagen Golf 7-го поколения и новая Audi A3.

Нынешняя выставка ознаменовалась и началами: громадной резонанс привело к появлению новой китайской марки Qoros производства СП китайской Черри и израильской Israel Corporation. Компания представила, как она заявляет, премиальный седан Qoros-3, что в целом произвел на публику благоприятное чувство во многом за счет того, что над его созданием трудились а также европейские эксперты, ранее трудившиеся в BMW, Volkswagen, Jaguar.

Электрический удар

С позиций передовых разработок женевская выставка в очередной раз показала востребованность электромобилей и гибридных автомобилей. Согласно данным компании JATO Dynamics, продажи электромобилей в Европе в ушедшем году показали наилучший прирост — плюс 64% (в частности, фаворит этого класса Nissan Leaf показал 201%).

И не смотря на то, что часть продаж электромобилей в Европе до тех пор пока еще мала (0,14%), прогнозируется, что в скором времени реализация электромобилей, и гибридов будет динамично расти. Главных обстоятельств тому две: во-первых, эти автомобили скоро дешевеют и, во-вторых, в ближайщее время в Европе будут ужесточаться меры по ограничению вредных выбросов от пассажирского транспорта.

«Ежегодно цены на электромобили уменьшаются приблизительно на 10 процентов, — поведал “Специалисту” Осаму Масуко, глава Mitsubishi Motors. — К примеру, в случае если в 2009 году цена батарей для одного отечественного электрокара i-Miev составляла 2 миллиона иен, то на данный момент эта цена опустилась ниже миллиона». Тему продолжает Дидье Леруа, глава Toyota Motor Europe: «К 2018 году в Европе будут введены твёрдые ограничения по выбросам углекислого газа.

Вследствие этого, и вследствие того что люди стали больше заботиться об окружающей среде, часть продаж гибридных машин отечественной марки в Европе скоро растет. В случае если в 2012 году 13 процентов европейских продаж Toyota приходилось на гибридные машины, то в 2013-м мы рассчитываем на 20 процентов».

На женевском мотор-шоу в текущем году практически любой большой автопроизводитель демонстрировал электрические либо гибридные модели. Так, Mitsubishi представила концепт СА-Miev, что благодаря батареям нового поколения может преодолевать на одной зарядке 300 км — в несколько раз больше, чем нынешние электромобили.

А Toyota выставила на своем стенде компактный трехколесный электромобиль i-Road. Он запланирован на перевозку двух человек и от одной зарядки может проезжать 50 км. «Мы думаем, что такие электромобили, как i-Road, не так долго осталось ждать будут пользуются большим спросом в тесных городах.

На стандартном парковочном месте возможно разместить четыре таких автомобильчика. У нас уже имеется договоренность о предоставлении 70 автомобилей i-Road для применения в Гренобле», — поведал Дидье Леруа из Toyota Motor Europe.

Большое количество шума на выставке наделала презентация маркой Citroёn уникальной конструкции гибридного автомобиля без электрических батарей. В так именуемом пневматическом гибриде Hybrid Air французские инженеры предлагают применять сжатый воздушное пространство.

На ходу особым компрессором он нагнетается в закрепленные в автомобиле баллоны, и из этого его возможно иногда направлять в двигатель. По словам инженеров, только на воздухе таковой автомобиль в муниципальном режиме может преодолевать до 80 процентов собственного пути.

«Пневматический гибрид значительно легче гибрида с батареями и как минимум в два раза дешевле, — поведал “Специалисту” председатель совета директоров Citroёn Фредерик Банзе. — Исходя из этого мы думаем, что пневмогибриды в скором времени окажутся коммерчески привлекательными и конкурентными».

В случае если сказать о новинках в области разработок безопасности, то очередную уникальную совокупность представила шведская Volvo. В случае если на прошлом Женевском автосалоне она продемонстрировала первую в мире подушку безопасности для пешеходов, то на данный момент на стенде компании была в первый раз показана совокупность предупреждения столкновения с велосипедистами, которая машинально определяет велосипедиста на дороге и, в случае если происходит страшное сближение, машина может остановиться без участия водителя.

«Специалист-Авто»

сapture samp 2017 [Howllet]


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: