Пятая родина sprinter

Пятая родина sprinter

Реализация проекта контрактной сборки малотоннажников Mercedes-Benz Sprinter прошлого поколения (заводской индекс Т1N) на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде вышла на финишную прямую. Старт серийного производства запланирован на первую половину 2013 года.

История ассимиляции германского фургона в Российской Федерации, прямо скажем, пара затянулась. Так как меморандум о партнерстве на этот счет был подписан еще в 2010 году, а окончательное "добро" на реализацию проекта получено только летом 2012-го.

Официальное соглашение скрепили собственными автографами Бу Андерссон, президент группы ГАЗ, и Фолькер Морнинвег, глава подразделения Mercedes-Benz Vans компании Daimler AG.

Случилось это событие в рамках прошедшего в Петербурге Международного экономического форума. Разумеется, столько времени пригодилось чтобы согласовать все подробности проекта.

К слову, стороны очень удачно воспользовались "дремлющим" соглашением так и не реализованного в свое время на ГАЗе проекта по сборке малотоннажников LDV Maxus, взяв таможенные льготы по 166-му распоряжению правительства РФ о промсборке. ООО "Максус Рус" возможно кроме этого отыскать и в реестре организаций–производителей под номером восемь, взявших на себя обязательства по утилизации собственной продукции и высвобожденных от уплаты утилизационного сбора.

В соответствии с официальным пресс-релизам, инвестиции Daimler AG составят более €100 млн, а несколько ГАЗ положит более €90 млн. Стороны отказались назвать предполагаемые количества выпуска, не смотря на то, что изначально заявлялось, что на заводе в Нижнем Новгороде будут собирать 25 тыс.

Sprinter в год. Планируется, что часть производственного оборудования для сборки перебазируют на ГАЗ из Аргентины, где до недавнего времени собирали как раз эту модель Sprinter, но большая часть производственных мощностей создается на ГАЗе заново.

В частности, речь заходит о новой сборочной линии и окрасочной камере.

Окрасочную камеру ценой более чем €50 млн поставит германская компания Eisenmann. Ее планируется применять кроме этого и при производстве модельного последовательности Горьковского автомобильного завода, а также перспективной "Газели" Next, серийный выпуск которой начнется в марте 2013 года.

Кроме сборки Sprinter в Нижнем Новгороде соглашение группы ГАЗ и Daimler AG предусматривает кроме этого контрактную сборку рядного четырехцилиндрового двигателя Mercedes-Benz OM 646 количеством 2,1 л, которая будет организована на новой производственной площадке Ярославского моторного завода, входящего в группу ГАЗ, параллельно с выпуском собственных двигателей нового семейства ЯМЗ-530 уровня "Евро-4". Агрегат этот легендарный .

Он выпускался на даймлеровском заводе в Мангейме и не считая Sprinter устанавливался кроме этого на испанскую парочку – MB Vito/Viano прошлого поколения. На первом этапе производства OM 646 уровня "Евро-4" будет представлен в единственной настройке по мощности – 109 л. с. (не смотря на то, что таковых вообще-то у него три – 90, 109 и 150 л. с.) – и рекомендован лишь для комплектации Sprinter русского сборки.

Но в будущем стороны не исключают, что его кроме этого будут поставлять и для малотоннажников ГАЗа. В частности, согласно точки зрения Бу Андерссона, с драйверской точки зрения это имело возможность бы быть увлекательным ответом для "Соболя" – комбинация мерседесовского двигателя и коробки передач.

Действительно, и ценник на автомобиль в таковой комплектации будет другой.

Сам MB Sprinter ведет собственную родословную с 1995 года. Причем, не обращая внимания на столь долгий срок, история модели насчитывает всего два поколения – Т1N и нынешнее NCV3, серийный выпуск которого начался в 2006-м.

Справедливости для нужно подчернуть, что в 2000-м мерседесовский бегун на маленькие расстояния пережил большую модернизацию – удлиненный на 57 мм капот, новая светотехника, переехавший с пола на центральную консоль рычаг КП, купивший вид мелкого эргономичного джойстика, новые турбодизели в четырех- и пятицилиндровом выполнении… Не говоря уже об опциях, среди которых боковые подушки безопасности, роботизированная КП Sprintshift и т. д. Но это не совсем та машина, сборку которой наладят в Нижнем.

По словам Фолькера Морнинвега, Sprinter русского сборки будет оснащаться совокупностями ABS и ESP нового поколения, шестиступенчатой трансмиссией, новыми подушками безопасности, и уникальными рулевой рулём и колонкой.

Проект предусматривает частичную локализацию производства. Daimler AG ведет на этот счет переговоры с рядом российских поставщиков, среди них и с самим ГАЗом. Наряду с этим на часть комплектующих – панель устройств, сиденья, выпускная совокупность – поставщики уже отысканы.

обслуживанием и Организацией продаж Sprinter в Российской Федерации будет заниматься Daimler AG через существующую дилерскую сеть Mercedes-Benz, которая в будущем будет значительно расширена, нельзя исключать, что а также за счет дилеров ГАЗа. Не смотря на то, что цена Sprinter нижегородской сборки пока не названа, глава Mercedes-Benz Vans отверг предположение о том, что он будет соперничать с продающимися в Российской Федерации малотоннажниками Sprinter текущего модельного последовательности (NCV3), так как попадает в другую, более низкую ценовую категорию.

В этом сегменте русского рынка главную борьбу ему должны составить Ford Transit, Peugeot Boxer/Citroen Jumper и Fiat Ducato. Вряд ли в списке прямых соперников окажется и "Газель" Next, чей ценник, по заверениям Бу Андерссона, будет значительно ниже европейских аналогов.

Разумеется кроме этого, что выбор для контрактной сборки модели прошлого поколения был продиктован неуверенностью мерседесовцев в том, что, поставь они на конвейер Sprinter текущего поколения (сдается, что в свете будущих норм "Евро-6", да и преклонного возраста – с 2006 года, жить ему также осталось недолго), им удастся обеспечить его широкий сбыт по обстоятельству высокой стоимости. Тем более что перед глазами был пример очень успешной сборки в Елабуге: под руководством Sollers Fiat Ducato прошлого поколения в маленький срок по продажам занял третью строке в рейтинге отечественного рынка LCV за "Газелью" и старыми уазовскими "буханками", существенно опередив импортируемые торговые марки.

Российская Федерация станет пятой страной, где налажена сборка Sprinter. Кроме Германии его собирают кроме этого в Соединенных Штатах (под маркой Freightliner), Китае и Аргентине.

Кстати, у себя на родине малотоннажник производят сходу на двух фабриках: в Дюссельдорфе делают автобусы и цельнометаллические фургоны, а в Людвигсфельде – бортовые грузовички и шасси. Причем на обоих фабриках Sprinter дробит конвейерную ленту со своим клоном-соперником VW Crafter.

«Коммерсант»

Reviewed: Is the Mercedes-Benz Sprinter 4×4 the Ultimate Overlander?


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: