Плюсы и минусы бензинового и дизельного двигателей
Содержание
- Принципы работы моторов
- Экономичность
- Изюминки эксплуатации
- экологичность и Шум
- Ремонт установок
- Итоги
Сейчас производители машин часто оснащают одну и ту же модель, как дизельным, так и бензиновым мотором. Причем отличие в стоимости машин, их других параметрах и основных характеристиках не редкость несущественной.
Исходя из этого многие клиенты задаются вопросом, что лучше выбрать, дизельный либо бензиновый двигатель.
Споры между приверженцами одного «лагеря» и другого не утихают до сих пор, не обращая внимания на то, что в последнее время отличие между обеими силовыми установками минимизировалась. Но определенные отличия между данными моторами существуют.
В приведенной ниже статье будет рассмотрен вопрос, чем отличается дизельный двигатель от бензинового, ответ на что, быть может, упростит выбор нового автомобиля.
Принципы работы моторов
Чтобы выяснить, в чем заключаются отличия дизельного двигателя от бензинового агрегата, необходимо, в первую очередь, разобраться в принцах работы обоих моторов.
Необходимо понимать, что сравнение всех ДВС проводится, исходя из метода воспламенения топливной смеси в камерах сгорания.
Подобный подход считается самый правильным, в то время, когда рассматриваются минусы и плюсы бензинового движка и дизеля. Но кроме того таковой способ не постоянно является верным, поскольку кое-какие клиенты машин обращают внимание в первую очередь на уровень вредных выбросов либо шумность силовой установки.
Принцип работы бензинового двигателя содержится в следующем:
В финише такта сжатия происходит формирование воздушно-топливной смеси, которая занимает целый количество свободного пространства в отдельном цилиндре. Температуры в последнего часто поднимается до 500 градусов.
В отличие от дизельного у большинства бензиновых моторов коэффициент сжатия достигает 9-10 единиц. В редких случаях данный показатель равен 11.
Из-за данного ограничения производителям моторов приходится дополнительно устанавливать свечу зажигания, при помощи которой происходит воспламенение топливной жидкости.
Для повышения компрессии используется бензин с солидным октановым числом. Но избавиться от указанного ограничения данный подход не разрешает, поскольку в один момент с применением более качественного горючего нужно добиться пропорционального соотношения в блоке цилиндра между смесью и воздуха.
Превышение либо, напротив, недочёт количества бензина содействует ухудшению эксплуатационных черт мотора.
Дабы добиться нужной пропорции, бензиновый двигатель дополнительно оснащается устройствами типа дозатора горючего либо воздуха.
Дизельный мотор функционирует по иному принципу. В его цилиндрах коэффициент сжатия топливно-воздушной смеси достигает 15-25 единиц, а ее температура образовывает 700-900 градусов.
В итоге по окончании поступления дизеля происходит его воспламенение без участия свечи зажигания.
Все сообщённое свидетельствует в пользу того, что, отвечая на вопрос, какому двигателю, дизельному либо бензиновому, лучше дать предпочтение, клиенту автомобиля необходимо определиться со следующим: что серьёзнее, уровень мощности либо показатель крутящего момента. При равном показателе количества отдача мотора, трудящегося на тяжелом горючем, будет меньшей.
Но он выдает значительно больше крутящего момента, максимум которого достигается уже на низких оборотах.
Что это указывает на практике? Хороший дизельный движок снабжает стремительное ускорение с места.
Но за счет того, что бензиновая силовая установка при том же количестве развивает громадную мощность, автомобиль с таким агрегатом выдает более высокую скорость.
Еще один ответственный показатель, что конкретно воздействует на выбор того либо иного мотора: показатель КПД. В данном случае преимущества дизельного двигателя перед бензиновым выглядят более значительными.
За счет того, что первый снабжает больший коэффициент сжатия, его показатель КПД превосходит возможности второго агрегата приблизительно на 40%.
То имеется, сгорание топливной смеси в дизельном моторе происходит действеннее, чем в бензиновом. Это событие оказывает прямое влияние на показатель экономичности силовых установок.
Экономичность
Отличие в работе дизельного и бензинового моторов на больших оборотах фактически незаметна. Но машины эксплуатируются в таких условиях достаточно редко.
Приблизительно 90% водителей солидную часть времени ездят в так именуемом муниципальном режиме, что предъявляет низкие требования к горючему.
Бензиновый мотор обязан всегда потреблять смесь, имеющую однообразную степень обогащения. В результате на малых оборотах силовой агрегат расходует больше топлива.
У дизельной установки количество потребляемого воздуха не будет различаться в зависимости метода эксплуатации автомобиля. То имеется, этот показатель есть постоянным в любых условиях.
Мощность дизеля регулируется за счет трансформации количества поставляемого горючего.
Это указывает, что при равных параметрах количества двигатели на тяжелом горючем расходуют на 10-30% меньше горючего, чем другие ДВС.
Принципиально важно подчернуть, что указанную отличие удается нивелировать за счет применения турбин и вторых устройств, дополняющих конструкцию бензиновых силовых установок.
Особенности эксплуатации
Ввиду того, что при сгорании горючего в дизельных моторов температура увеличивается до громадных значений, для этих силовых агрегатов нужна более объемная совокупность охлаждения. В простых условиях эксплуатации (кроме того при долгом стоянии в городских заторах) последняя сохраняет собственную работоспособность.
Но при происхождении внештатных обстановок смогут появиться достаточно значительные неприятности с совокупностью охлаждения.
Конструкция бензиновых двигателей предусматривает установку свечей зажигания, распределителей и узлов и других устройств, являющихся уязвимыми к действию окружающей среды. Более того, совокупности впрыска и охлаждения требуют предварительной и верной настройки.
Все сообщённое свидетельствует следующее: в случае если во время запуска мотора тот не срабатывает, то на обнаружение неприятности может уйти много времени.
Дизельные моторы функционируют без привязки к электронным схемам. Главная уязвимость в таких агрегатах кроется в фильтре и топливном насосе. При запуске установки, трудящейся на дизеле, стартер требует приложения большего упрочнения.
Эта неприятность нивелируется за счет применения более замечательного аккумулятора. Но такое ответ ведет к происхождению следующего:
Запустить бензиновый ДВС при севшей батарее значительно легче, чем осуществить эту операцию с дизелем.
При эксплуатации автомобиля в холодное время года нужно учитывать одну серьёзную изюминку, которой владеет тяжелое горючее: при температурах ниже ?15 градусов оно может начать кристаллизироваться, в случае если в него не добавить особые присадки. Последние делают жидкость более вязкой, что, в собственную очередь, может очень плохо сказаться на топливном насосе.
Бензиновые моторы лучше переносят низкие температуры. Но при большом уровне влажности они начинают трудиться с определенными проблемами.
А при образовании маленьких трещин в проводке свеча не дает нужную искру, почему она заливается бензином.
экологичность и Шум
Так как при сгорании горючего в цилиндров дизельных моторов образуется большое давление, такие силовые агрегаты создают больше вибраций и шума. Это событие может стать большим недочётом в машинах с плохой шумо- и виброизоляцией салона.
Помимо этого, кое-какие автолюбители обожают слушать трудящийся мотор. Исходя из этого, быть может, большой шум, создаваемый дизельным мотором, есть скорее плюсом, чем минусом.
Что касается экологичности, то долгое время двигатели на тяжелом горючем считались самые опасными для внешней среды. Но в последние десятилетия обстановка кардинально изменилась.
Силовые установки на тяжелом горючем сейчас экологичнее бензиновых ДВС, поскольку в их выбросе содержится меньше вредных соединений.
Кроме этого направляться обратить внимание на уровень безопасности, снабжаемый той либо другой установкой. Дизель в моторе испаряется менее интенсивно.
Это указывает, что опасность возгорания аналогичных двигателей существенно ниже.
Ремонт установок
В теории дизель есть более действенным в замысле эксплуатации. Такие установки помогают продолжительнее, требуя только периодической смены масла и вторых расходных материалов.
На практике же обстановка выглядит пара другой.
В первую очередь это относится топливного насоса, поскольку на его работу влияет множество сторонних факторов. Помимо этого, этот элемент стоит довольно дорого.
Ремонт дизельного двигателя требует наличие специального оборудования, дешёвого не на всех сервисных станциях. Кроме этого нужно, дабы автоцентры имели в штате грамотных сотрудников.
Ремонт бензиновых моторов обходится существенно дешевле. Кое-какие компоненты таких ДВС обходятся на 80% дешевле, чем устранение неисправностей на дизельном агрегате.
Итоги
Какой двигатель есть наилучшим выбором: бензин либо дизель? Ответить на данный вопрос сможет лишь клиент автомобиля, поскольку часть преимуществ двигателя на тяжелом горючем нивелируется будущими условиями эксплуатации автомобили.
Дабы было легче определиться с выбором, дизель либо бензиновая установка, ниже приведена сравнительная таблица.
Дизель |
Бензин |
Большой крутящий момент на низких оборотах | Довольно громадная мощность |
Дешевизна горючего | Низкий уровень шума |
Высокая влагостойкость | Свойство перерабатывать некачественное горючее |
Отсутствие свечей зажигания | Дешевизна компонентов |
Долгий срок эксплуатации | Недорогое обслуживание |
Экологичность | Сохраняет работоспособность при низких температурах |
Нехорошая динамика при разгоне | Большой уровень расхода горючего |
Необходимость в нередкой замене масла и фильтров | — |