Почему на большинстве автомобилей двери не открываются вверх

Почему на большинстве автомобилей двери не открываются вверх

Двери "Крылья чайки" выглядят потрясающе, но они не стали популярны в автопромышленности.

Многим из нас неоднократно приходилось слышать об автомобильных дверях «Gullwing», каковые кроме этого имеют наименование "Крылья чайки" либо "Соколиные крылья. Такое наименование придумано не просто так.

Двери «Gullwing» раскрываются не как классические двери в бок, а вверх.

В следствии машина при открытых дверях похожа на птицу в полете. Сравнительно не так давно в первый раз за много лет внимание к данной конструкции дверей опять стало повышенным.

Началось все по окончании премьеры первого в мире электрического кроссовера Tesla X, что оснащен данной совокупностью дверей.

На протяжении презентации машина глава компании Тесла показал преимущества дверей «Gullwing» для эксплуатации автомобиля в муниципальный среде. К примеру, подобные двери незаменимы в труднодоступном муниципальном пространстве (на парковке).

Особенно комфортно с этими дверями сажать в детское кресло ребенка, не сгибаясь в три погибели.

Все мы знаем, что в первый раз такую конструкцию дверей начала применять компания Мерседес в далеком 1952 году представив спортивную модель Mercedes-Benz 300SL (W194).

С того времени многие автомобильные компании неоднократно производили машины, каковые имели похожую конструкцию дверей. Но, однако, подобные автомобильные двери не стали популярны в автопромышленности.

Отчего же практичные, действенные и прекрасные двери не прижились в атвомире? Постараемся ответить на данный вопрос.

1 Проектирование совершенных дверей "Крылья чайки" связано с громадными трудностями

На первый взгляд автомобильные двери «Gullwing» не воображают особенных трудностей при проектировании. Но эта так в случае если речь заходит об простых дверях.

Но в случае если необходимо спроектировать двери, каковые раскрываются вверх, то инженеры и конструкторы сталкиваются с огромными сложностями.

Во-первых основная изюминка дверей «Gullwing» это их тяжелый вес. Исходя из этого механизм открывания дверей обязан мочь без неприятностей поднимать тяжелые двери вверх. Согласитесь, что поднять дверь вверх это не то же самое, что на петлях либо шарнире развернуть дверь в сторону.

Кроме этого при проектировании дверей "Крылья чайки" необходимо учитывать, что пассажиры и водитель не должны прилагать особенных упрочнений, дабы открыть двери вверх.

Кроме этого сложность проектирования связана с вопросами избыточной нагрузки дверей на крышу. Инженеры в большинстве случаев при создании конструкции таких дверей сталкиваются с проблемой защиты крыши автомобили от деформации.

А также, в большинстве случаев, двери «Gullwing» практически являются частью крыши автомобили. В итоге при проектировании аналогичных дверей инженеры должны учитывать герметичность дверей, каковые должны защищать салон автомобили от жидкости.

Как раз исходя из этого на протяжении дебюта Tesla Model X Элон Маск неоднократно упомянул о новых уплотнителях дверей.

В целом, само собой разумеется, многие трудности при создании дверей «Соколиные крылья либо Крылья чайки» все-таки не являются непреодолимыми трудностями для инженеров. Но в наши дни несложнее обойти эти трудности, оснащая машины простыми дверьми.

2 Двери, раскрывающиеся вверх, смогут злить пассажиров и водителя

Обратите внимание на GIF-фотографию. Она говорит сама за себя. На фото вы имеете возможность видеть, как шофер Mercedes SLS AMG сталкивается с проблемой закрыть дверь.

Само собой разумеется, подобную проблему возможно решить посредством электропривода, как это сделала компания Тесла, оснастив электрический кроссовер задними дверьми «Gullwing» с электрическим приводом. Но при применении аналогичной разработке увеличивается себестоимость автомобили и растет возможность отказа дверей в ходе эксплуатации.

Все-таки механические совокупности надежнее любой электроники.

3 Двери "Крылья чайки" тяжело сделать надёжными

Безопасность есть главным препятствием в массовом распространении дверей "Крылья чайки". Много лет на автомобильном рынке во многих развитых государствах существуют единые стандарты безопасности, каковые требуют от производителей машин разработок, защищающих людей от опрокидывания машин.

Основное требование это сохранение возможности открыть двери по окончании аварии. В случае если с простыми дверьми большая часть производителей машин смогли добиться стандартов безопасности открывания дверей, то с дверьми «Gullwing» существуют неприятности, поскольку по окончании опрокидывания автомобиля с аналогичной конструкцией дверей на крышу существует сложность открыть двери, дабы вылезти пассажирам и водителю из автомобиля.

Компания Мерседес дабы создать автомобиль с дверьми "Крылья чайки", каковые бы соответствовали требованиям безопасности, придумали особую разработку, которая разрешает людям без неприятностей вылезти из автомобиля по окончании опрокидывания на крышу. К примеру, Mercedes SLS AMG в конструкции дверей "Крылья чайки" применяет особые крепежные болты каковые при необходимости взрываются чтобы пассажир и водитель имели возможность вылезти из автомобиля при необходимости.

Tesla Model X не имеет, каких-то аналогичных ответов. Но к счастью кроссовер спереди имеет простые двери, через каковые пассажиры с заднего сиденья без неприятностей выберутся из автомобиля.

Кроме этого двери "Крылья чайки" не достаточно защищают пассажиров от боковых ударов. Все дело в жесткости кузова, что с таковой конструкции дверей не радует.

Как вы уже осознали актуальные и эксклюзивные двери "Крылья чайки" больше имеют минусов, чем плюсов. Как раз для автомобильных компаний несложнее не оснащать ими собственные машины, чем проектировать и устанавливать подобные дорогие двери.

Да, двери «Gullwing» имеют последовательность преимуществ, но в итоге подобная конструкция дверей больше доставляет неприятностей, чем пользы.

Кроме этого себестоимость аналогичных дверей многократно превышает цена простых автодверей. Как раз исходя из этого мы не видим в автопромышленности массовости данной технологии, а только редко, кое-какие премиальные марки производят спортивные машины с дверьми, каковые раскрываются вверх.

НЕОБЫКНОВЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДВЕРИ. Вы должны это заметить


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: