Прибыль «автоваза» скормили бонусам
Российский автомобильный гигант «АвтоВАЗ» отчитался о чистой прибыли в 2012 году: она уменьшилась практически в 15 раз – с более чем 3 млрд рублей до 211 млн. Но выплаты участникам правления «АвтоВАЗа» достигли 335 млн рублей.
В самой компании сказали, что выплаты участникам правления производятся в первый раз со времен кризиса, а сама компания по итогам 2012 года перевыполнила собственный замысел на данный период, не обращая внимания на большие затраты по модернизации производства.
Чистая прибыль «АвтоВАЗа» в 2012 году составила 211 млн рублей, падение если сравнивать с 2011 годом составило 14,7 раза (с 3,1 млрд рублей). Выручка компании в прошлом году выросла на 5% если сравнивать с 2011 годом и составила 183,2 млн рублей против 174,8 млн рублей годом ранее.
Валовая прибыль, со своей стороны, сократилась практически на 9% и достигла 18,4 млрд рублей. Помимо этого, чистые активы «АвтоВАЗа» выросли с 32,4 млн рублей в 2011 году до 32,7 млн рублей в 2012 году.
Представители «АвтоВАЗа» такую динамику растолковывают несколькими обстоятельствами. Во-первых, на это повлияло обновление производства, которое так же, как и прежде идет, и создание новых мощностей.
Под этим подразумевается строительство нового комплекса покраски в Тольятти, и выход завода в Ижевске на запланированную проектную мощность.
Помимо этого, в «АвтоВАЗе» упомянули трансформации в модельном последовательности компании, например, напомнили об окончательном снятии с производства заднеприводной вазовской «классики», которая пребывала в производстве более 30 лет, и поведали, что в 2012 году началось производство новых моделей, которое опоздало достигнуть рассчетных показателей. Еще одним причиной, что сказался на прибыли «АвтоВАЗа», стало окончание национальной программы утилизации – с ее началом быстро вырос спрос на потом снятую с производства уже упомянутую «классику».
В феврале 2013 года «АвтоВАЗ» отчитался о выплатах участникам правления: сумма достигла 335 млн рублей и превысила подобный показатель 2011 года в 2,2 раза. Топ-менеджеры компании взяли заработную плат общей суммой в 180,5 млн рублей, и премии на 145,6 млн рублей.
Но, представители компании выделили, что сумма в 335 млн включает вознаграждения, начисленные за работу в течение нескольких лет. С учетом того, что в 2012 году состав правления «АвтоВАЗа» лишился трех участников и купил одного, любой из 12 участников взял практически 28 млн рублей за работу в прошлом году.
Директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков растолковал «Газете.Ru» обстоятельство таковой политики правления компании. «Мы не просто выполнили, а кроме того перевыполнили замысел – реализовали большее количество машин и машинокомплектов, чем планировали. Отечественная часть на рынке в 2012 году кроме этого была больше, чем мы сами планировали, она составила 19,4%.
Следующий в перечне бренд, Шевроле, собрал около 7% рынка – отличие между первым и вторым местом была большой. Но в случае если пристально взглянуть на марку Шевроле, то будет видно, что около 30% их продаж образовывает продукция отечественного СП GM-«АвтоВАЗ», которое производит Шевроле Niva. – поведал Буренков. – Так, отечественная суммарная часть на рынке – более чем 20%, но это не основное, кроме того 19,4% – довольно много, учитывая целый масштаб процессов по обновлению, каковые происходят на «АвтоВАЗе».
Но наряду с этим отечественная Granta уже седьмой месяц занимает первую строке в рейтинге русских продаж».
«Само собой разумеется, удачи имеется. Какая основная задача коммерческого предприятия? Быть коммерчески прибыльным. Ясно, что чем больше прибыли – тем лучше, мы все это замечательно понимаем.
Вместе с тем мы понимаем, что та обстановка, в которой мы на данный момент находимся, не имеет возможности привести к какой-то сногсшибательной результативности с позиций прибыли из-за длящейся обновления и модернизации производства модельного последовательности компании», – пояснил пресс-секретарь «АвтоВАЗа».
Отвечая на вопрос о выплатах участникам правления, Буренков поведал, что такие ответ принимаются правлением, причем из-за кризиса сейчас от выплат было нужно отказаться. «Три года ничего не выплачивалось из-за кризиса, обстановка достаточно сложная. Люди трудились, и мы не можем не заявить, что люди достигли определенных удач, это непременно так», – поведал пресс-секретарь «АвтоВАЗа».
«Ответ правления о выплате участникам правления связано как раз с этим. Само собой разумеется, работа стоит соответствующей оплаты.
Быть может, это не самый успешный вариант на фоне отечественной сегодняшней прибыли, но ясно, что если бы мы не вели отечественные инвестиционные программы, то прибыль была бы значительно больше. Однако работу продолжать необходимо, и люди, каковые справляются со собственными обязанностями прекрасно, заслужили выплаты», – заявил Буренков.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса в Российской Федерации (AEB), за 2012 год автомобильный рынок страны вырос на 11% (до 2,9 млн автомобилей в год), а продажи «АвтоВАЗа» уменьшились на 7% (до 537,6 тысячи автомобилей). Однако компания так же, как и прежде осталась фаворитом русского рынка, а в первые пара месяцев 2013 года продажи «АвтоВАЗа» снова начали расти.
Аналитик «ИФК Метрополь» Андрей Рожков поведал «Газете.Ru», что сравнивать выплаты участникам правления с чистой прибылью компании не всегда корректно. «Перед менеджментом может находиться вторая цель. Не получение чистой прибыли, к примеру, а ввод определенных мощностей и запуск новых моделей.
При с «АвтоВАЗом» частично возможно твердо утверждать, что менеджмент компании справился с теми целями, каковые ставили перед ними главные акционеры – концерн и государство Renault-Nissan», – поведал специалист.
Рожков кроме этого разрешил понять, что последняя отчетность «АвтоВАЗа» может не быть достаточно показательной. «Быть может, кое-какие процессы в компании были переоценены. Что касается отдельных сведений, я бы подчернул, что на фоне роста выручки снизилась валовая прибыль – это говорит о том, что цены на машины не поспевают за ростом издержек компании, каковые растут опережающими темпами в силу различных факторов, – пологает аналитик. – К примеру, те модели, каковые начали запускаться в прошедшем сезоне, такие как Lada Largus и Granta, выпускались не на полную мощность, что приводило к недочёту загруженности производственных площадок».
«В целом компания находится в стадии реструктуризации, в ее рамках происходит списание убытков через неэффективность, продажу низкоэффективного бизнеса. Так или иначе, это отражается на валовой прибыли и в итоге ведет к понижению чистой прибыли», – поведал специалист.
«Я бы не стал судить по текущему году, в то время, когда компания вышла на собственную бизнес-модель. 2012 год переходный для компании, она еще не имеет возможности показать собственный целевой показатель по целевой прибыли потому, что компания несет реструктуризационные издержки и терпит сниженную эффективность из-за запуска новых моделей», – заключил Рожков.
«Газета.Ru»