Продавцы престижных автомобилей начали поднимать цены
Производители люксовых автомобилей начали поднимать цены под давлением падающего рубля. С декабря цены на целый модельный последовательность BMW вырастут в среднем на 10%, поведали РБК дилеры марки.
Целый рынок по результатам десяти месяцев упал практически на 13%, но кое-какие премиальные марки, к примеру Mercedes-Benz и Lexus, продемонстрировали рост. Хорошие продажи разрешают им адекватно реагировать на колебания курсовых отличий.
Германская тройка
BMW поднимает цены на целый модельный последовательность с 1 декабря, поведали РБК сотрудники трех столичных дилеров марки. В среднем цена машин увеличится на 10%, говорят собеседники.
Представитель BMW подтвердил замыслы компании по увеличению стоимостей. «Сегодняшний курс рубля не разрешает нам действующий при текущих стоимостях», – пояснил он, но правильных цифр не назвал. В текущем году BMW корректировала цены пара раз – в общем итоге на 6,5%.
Несколько дней назад были утверждены новые цены на Mercedes-Benz с поправкой на курсовую разницу и инфляцию, говорит представитель марки, не именуя правильных цифр. Речь заходит о 4–5%, уточняют сотрудники двух дилеров германского на данный момент.
Представитель Mercedes затруднился ответить, стоит ли ожидать очередного увеличения в начале следующего года. В большинстве случаев, поясняет он, цены на Mercedes корректируются каждые полгода, но текущая обстановка не разрешает делать долговременные замыслы, лишь своевременные.
Audi планирует увеличение стоимостей с 1 апреля следующего года, но это может случиться и раньше, считают сотрудники трех дилеров. До тех пор пока речь заходит о 5%, уточняют участники автомобильного рынка, дальше все будет зависеть от выбранной стратегии обладателя марки концерна Volkswagen – поднимать цены и получать деньги, но утратить долю рынка, или напротив.
Представитель Audi был недоступен для комментариев.
Японцы не отстают
Infiniti в ноябре ввела премию на белый цвет в 50 тыс. руб., уточнил представитель компании. Какой будет ценовая политика в будущем, он не говорит. Дилеры ожидают, что с 1 января цены по всей линейке вырастут в среднем на 3–5%. Lexus не комментирует собственную ценовую политику.
Увеличение уже было «пару дней назад» – приблизительно на 100 тыс. руб. на машину, это в среднем 5% по модельному последовательности, заявили в отделе продаж двух дилеров. Каким будет рост в начале года, правильной информации нет, но не меньше 150–200 тыс. руб. на модель – в среднем 7–10% на модели 2014 года, считают в одном из салонов.
На автомобили 2015 года заказы пока не принимаются.
Громаднейший рост в премиум-сегменте, согласно данным дилеров, был у Land Rover – 7–15% в первых числах Ноября. Один из них говорит, что «производитель уже предотвратил дилеров, что очередное увеличение вероятно в январе, но цифр не называл».
Представитель Land Rover на телефонные звонки не отвечал.
Инерция продаж
В целом по премиальному сегменту дилеры ожидают увеличения стоимостей в диапазоне от 5 до 25%. Производители дорогих автомобилей поднимают цены на фоне неспециализированного падения продаж машин.
По результатам десяти месяцев 2014 года, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в Российской Федерации было реализовано на 12,7% меньше автомобилей, чем за тот же период прошлого года. Но премиальный сегмент более инертный, в кризис он, в большинстве случаев, сохраняет боковое перемещение либо по большому счету идет против рынка.
К примеру, продажи Lexus в январе–октябре этого года выросли на 20%, Mercedes-Benz – на 12%, Land Rover прибавила 2%. Продажи Audi и Infiniti понижаются, но остаются выше рынка – минус 6 и 7% соответственно.
У BMW понижение ниже среднего значения рынка – 15%.
Директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover Дмитрий Покровский говорит, что обстоятельств роста продаж две – это «приобретение автомобиля в качестве инвестиций и курсовые колебания». По словам председателя совета директоров «Ауди Центр Варшавка» Романа Приходько, в октябре рост контрактов составил 10–15% к октябрю прошлого года, «в ноябре мы кроме этого видим лавинообразный скачок». «Люди на данный момент практически скупают машины, – говорит Приходько. – Продажи машин существенно выросли, по причине того, что люди в ожидании резкого повышения цен на данный момент не смогут приобрести себе что-то более дорогое, к примеру квартиру, и наряду с этим опасаются забрать кредит».
Клиенты практически скупают машины в наличии, каковые продаются еще по ветхим стоимостям, додаёт Покровский. В отделе продаж одного из салонов Lexus заявили, что по многим моделям еще в октябре закончились недорогие комплектации.
Продажи в премиальном сегменте держатся по большей части на богатых людях, а их в кризис меньше не делается, растолковывает захотевший сохранить анонимность начальник одной из наибольших дилерских сетей в Российской Федерации. К тому же, додаёт собеседник, клиенты дорогих машин привыкли поменять машину как минимум раз в три года.
Директор дилерского центра Rolls-Royce ГК «Авилон» Вагиф Бикулов отмечает, что во время волатильности курса валют машины становятся еще и удачным средством инвестиций.
Но кроме того люкс не сможет продолжительно идти против рынка, в случае если стагнация затянется и, как следствие, упадут доходы потребителей дорогих машин, уверен Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». на данный момент сложно сообщить, в то время, когда начнется падение, додаёт аналитик, – через полгода либо год.
Тогда, дабы поддержать собственные продажи, производители премиальных машин, напротив, начнут сдерживать цены.
«РБК daily»