Профессионалы секонд-хенда обыгрывают любителей
Перекупщики практически поглотили рынок подержанных машин в Российской Федерации. Наряду с этим автомобилисты сталкиваются с тем, что не смогут отыскать подходящую машину в хорошем состоянии по настоящей цене. «Газета.Ru» разбиралась в том, из-за чего приобрести хорошее секонд-хенд-авто за адекватные деньги стало заметно сложнее.
Многие специалисты отечественного рынка отмечают, что для несложных потребителей задача купить б/у автомобиль сейчас существенно усложнилась. Одним из препятствий к этому, согласно точки зрения экспертов, есть не только неспециализированное сокращение предложения, но и огромное количество перекупщиков, практически захвативших данный сегмент рынка.
Как поведал «Газете.Ru» один из предпринимателей, трудящийся с подержанными легковушками в Москве, до автомобилиста хорошие автомобили доходят фактически неизменно через посредников.
Как спекулянты сбивают цену
Так, на вторичном рынке довольно часто видится следующая схема перепродажи: опытный перекупщик вступает в сговор с менеджером в дилерском центре, трудящемся по программе trade-in (обмен ветхого автомобиля на новый с доплатой. – «Газета.Ru»), и берёт автомобили с его помощью существенно дешевле среднерыночной цены.
Дело в том, что все больше обладателей предпочитают поменять собственные машины по trade-in в салонах. В большинстве случаев, у дилеров подержанное авто оценивается в сумму на пара десятков тысяч рублей меньше, чем возможно выручить, в случае если реализовывать машину самостоятельно.
Но многие автомобилисты готовы идти на такие условия: кто-то желает стремительнее избавиться от ветхой автомобили и приобрести новую, кому-то легко лень заниматься продажей – видеться с потенциальными клиентами, убеждать их купить автомобиль.
Но сотрудники таких дилерских центров частенько не прочь поработать и на себя. При оценке автомобили менеджер в салоне намерено озвучивает клиенту сумму, заниженную так, что человек начинает сомневаться, а не попытаться ли реализовать авто собственными силами.
Сейчас обладатель определит, что его машину возможно скоро реализовать и чуть дороже, но уж не через салон по программе trade-in. Тут в дело вступает перекупщик – он готов скоро приехать и забрать машину.
В следствии перекупщик приобретает уже проверенный и продиагностированный автомобиль по низкой цене. Менеджер в салоне приобретает с таковой сделки собственные комиссионные.
Потом машина или сходу продается по настоящей цене в Москве вторым перекупщикам, или перегоняется в регионы, где ее цена поднимается еще на 30 тыс. руб. минимум.
В автосалонах либо на авторынках выставляются, в большинстве случаев, лишь те машины, каковые удалось купить у хозяина по совсем низкой цене. Наряду с этим таковой вариант вероятен в том случае, если у авто имеются какие-либо неисправности либо повреждения.
Такие экземпляры перекупщики в порядок с минимальными вложениями, к примеру скручивают пробег либо делают химчистку и выставляют на продажу, прибавив к цене 30–50 тыс. руб. Авто в хорошем состоянии как на легальных площадках, так и у спекулянтов-частников возможно купить лишь по завышенной цене.
Перекупщики в сети
Помимо этого, спекулянты уже давно захватили и интернет-пространство, где обладатели размещают объявления о продаже автомобилей. Аналитики отмечают, что перекупщики применяют особые программы, благодаря которым базы объявлений безостановочно сканируются.
Так, частные объявления отбираются по заданным параметрам – это разрешает спекулянтам первыми приобретать данные о новых предложениях и стремительнее связываться с продавцами.
Прибегают скупщики подержанных автомобилей и к разнообразные уловкам, воздействующим на ценообразование. К примеру, на интернет-ресурсах, посвященных продаже авто, они размещают липовые объявления.
Такие предложения находятся первыми в перечне и не вызывают у простого автомобилиста никаких сомнений. Их не отличить от настоящих: указаны все характеристики автомобили, имеется фотографии и история владения.
Но по телефону, указанному в объявлении, никто не отвечает.
Размещая такие объявления, перекупщики формируют картину рынка в контексте цен на определенные модели авто. Так, человек, реализовывающий свой автомобиль, будет ориентироваться на эти сведенья и выставлять автомобиль по низкой цене.
У введенных в заблуждение автомобилистов недорогие автомобили берут максимально оперативно. Вправду удачные варианты перекупщики забирают практически через час по окончании появления предложения о продаже.
В любом случае, даже в том случае, если автомобилист и покупается на эту уловку, то перекупщик будет применять собственные же поддельные объявления в качестве довода для торга с продавцом.
Так, все хорошие экземпляры секонд-хенд-машин продаются спекулянтами на вторичном рынке по завышенной цене. Наряду с этим по средней рыночной цене автомобилист сейчас должен выбирать среди автомобилей с громадным износом, в противном случае и вовсе «битых», но искусно восстановленных.
Директор по развития «auto-dealer.ru» Олег Дацкив такого же мнения придерживается, что отсутствие возможности у рядового потребителя купить на вторичном рынке хороший автомобиль за разумные деньги во многом связано с деятельностью спекулянтов. «На своем примере могу подтвердить, что объявление о продаже машины по адекватной рыночной цене уже спустя пара мин. по окончании публикации приводит к шквалу звонков. Такие авто уходят мгновенно, но не к потенциальным обладателям, а к посредникам, каковые позже реализовывают их на 20–30 тыс. руб. дороже», – поведал «Газете.Ru» Дацкив.
Имеется, само собой разумеется, случаи, в то время, когда автомобилист успевает опередить спекулянтов, но это легко везение. При количестве вторичного рынка в 5,5 млн машин процент таких случаев ничтожно мелок.
«В таком положении дел ничего необычного, само собой разумеется, нет. Но это не показывает, что нет неприятности.
Дело в том, что мало кто из россиян привык изучать документы и договоры перед сделкой. В следствии посредники частенько реализовывают людям битые либо неисправные автомобили», – пояснил специалист.
Генеральный директор «ПодборАвто» Денис Еременко уверен в том, что обстановка на вторичном рынке вправду ухудшилась, в особенности в текущем году. «Да, на данный момент отмечается такая тенденция – предложений на вторичном рынке в принципе стало меньше, а тем более хороших. Продажи новых авто падают, а это значит, что люди меньше реализовывают и подержанные автомобили.
Люди не желают реализовывать собственные машины дешево, исходя из этого чаще решают не реализовывать их вовсе, – поведал «Газете.Ru» специалист. – Помимо этого, сравнительно не так давно поменялись правила регистрации транспортных средств, и люди стали бояться брать подержанные автомобили, каковые по новым правилам не снимаются с учета. Грубо говоря нельзя сказать, что спекулянты регулируют рыночную цена подержанных машин – на них запрещено все валить.
В основном на вторичный рынок воздействует сложная текущая политическая обстановка, которая привела к колебательным процессам валютных котировок».
«Газета.Ru»