Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

Содержание

  • Устройство прибора
  • Внешние проявления топливной недостаточности
  • В случае если имеется уверенность в собственных силах
  • устранение и Разборка утечек
  • Ремонт плунжерного механизма
  • регулировка и Сборка оборотов
  • Проверка давления
  • Катастрофический ремонт электромагнитного клапана
  • Обращение к экспертам

ТНВД в совокупности питания дизеля. Нарушения в работе прибора, их внешние проявления. Как возможно отремонтировать насос собственными силами, последовательность действий.

Рекомендации для прибегающих к помощи специальных сервисов.

У любого дизельного двигателя непременно может потребоваться ремонт топливного насоса большого давления. Как человеческое сердце с годами начинает «барахлить», так и данный аппарат подвержен возрастным трансформациям.

Наровне с естественным износом подробностей, отражается и заправка некачественным горючим. Дизельные агрегаты в этом замысле более чувствительны, чем бензиновые моторы.

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

Предлагаемая статья окажет помощь обладателям дизельных авто при происхождении неприятностей с топливным насосом. В ней кроме этого приводятся рекомендации: как отремонтировать данный узел собственными руками.

Устройство прибора

Топливный насос большого давления (ТНВД) представляет собой независимый узел совокупности питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в первую очередь — дизельных. Не смотря на то, что это устройство используется и на бензиновых моторах с инжекторным впрыском, в первый раз оно было использовано именно на дизеле.

Основная функция его пребывает в создании отличия давлений между камерой сжатия и напорной магистралью, дабы обеспечить надежный впрыск горючего в полость цилиндра. Но этого мало.

Насос задает кроме этого последовательность подачи горючего к рабочим форсункам, то имеется делает распределительную функцию. Кроме этого, он регулирует количество подачи в зависимости от режима перемещения (частоты вращения коленвала) и от некоторых вторых факторов: температура двигателя, выключение и включение кондиционера.

Наконец, подобно тому, как в карбюраторных моторах регулируется угол опережения зажигания, на дизельном двигателе ТНВД машинально корректирует опережение момента впрыска.

Существуют насосы трех главных типов: рядные, с распределенным впрыском и магистральные. Устройство их рассматривается в отдельной статье.

Тут же стоит упомянуть только, что рядные насосы употреблялись до недавнего времени на грузовых дизельных машинах, тракторах и специальной дорожно-транспортной технике.

Распределительные аппараты устанавливают на все легковые дизельные авто и на кое-какие грузовые. Магистральные используются в современных топливных совокупностях Common Rail.

Такие насосы лишены функции распределения горючего, эту задачу делает электронный блок управления двигателем (ЭБУ), что в соответствии с программе руководит рабочими форсунками.

Внешние проявления топливной недостаточности

Какие конкретно смогут быть показатели неисправности топливного насоса? Как было сообщено в начале статьи, главными обстоятельствами утраты работоспособности ТНВД являются износ трущихся поверхностей и низкий уровень качества горючего.

Тут возможно уточнить, что под низким качеством солярки направляться подразумевать и попадание в горючее воды. Ниже перечисляются внешние симптомы неблагополучной работы топливного насоса:

  • Затруднен пуск двигателя — вероятнее, наступил износ плунжерной пары (либо пар), и насос не развивает нужного давления. Проверяется несложным методом. Необходимо положить на ТНВД тряпку, полить ее холодной водой и выждать пара мин.. По окончании чего повторить попытку. В случае если двигатель заведется, значит, обстоятельство вправду в износе. При охлаждении происходит уменьшение зазоров в сопряжении и увеличивается вязкость горючего, в итоге насос снабжает нужное давление.
  • Утрата мощности. Из-за увеличившихся зазоров понижается давление впрыска, ухудшается работа всережимного регулятора оборотов.
  • Перегрев двигателя. Обстоятельствами смогут быть неверная работа автомата опережения впрыска. В этом случае нельзя откладывать ремонт ТНВД «на позже».
  • Растущий «аппетит» силового агрегата. Вызывается утечками горючего, износом плунжерных сопряжений, неправильным углом опережения впрыска.
  • Твёрдая работа мотора, которая возможно следствием чересчур раннего момента впрыска и неравномерностью подачи солярки в различные цилиндры. Правда последнее на распределительных ТНВД фактически нереально, так что, вероятнее, дело в форсунках.
  • Тёмный выброс из выпускной трубы. Обстоятельство возможно в через чур позднем угле впрыска горючего.

В случае если имеется уверенность в собственных силах

При наличии вышеперечисленных показателей нужно поразмыслить о ремонте топливного нагнетателя. Ниже рассматривается, как устранить кое-какие неисправности аксиального ТНВД распределительного типа собственными руками.

направляться оговориться, что перед тем как браться за эту работу, направляться изучить устройство ремонтируемого агрегата, узнать — какие конкретно смогут пригодиться инструменты, по причине того, что в некоторых случаях не обойтись без особой оснастки, съемника, к примеру.

Кроме этого направляться приготовить фотоаппарат, дабы фиксировать любой этап разборки. В неприятном случае возможно забыть — где пребывали те либо иные подробности. Для разборки нужно приготовить подходящий стол и покрыть его чистой тканью либо не смотря на то, что бы страницей белой бумаги.

На полу не должно быть мусора, в противном случае случайно упавшую подробность возможно и не отыскать.

Итак, что может самостоятельно сделать автомобилист, не имеющий особой квалификации?

  1. устранить утечку горючего из корпуса насоса;
  2. проверить исправность электромагнитного клапана;
  3. проверить плунжерный механизм подачи горючего;
  4. проверить непроизвольный регулятор частоты вращения;
  5. очистить фильтрующие сетки;
  6. проверить давление, развиваемое прибором;
  7. отрегулировать автомат опережения впрыска.

устранение и Разборка утечек

Ниже описывается последовательность действий при независимом ремонте ТНВД. На трудящемся двигателе отсоединяют тягу, соединяющую педаль газа с рычагом, регулирующим подачу горючего.

По окончании чего вручную покачивают рычаг в радиальном направлении, стараясь растянуть возвратную пружину.

В случае если через кольцевую щель не отмечается просачивания солярки, значит, уплотнение не изношено. В неприятном случае требуется восстановительный ремонт сопряжения.

До тех пор пока насос еще не снят с двигателя, убеждаются в исправности электромагнитного клапана отключения подачи горючего. В случае если двигатель пускается и глушится при повороте ключа — клапан исправен.

Как поступать в ситуации, в то время, когда данный компонент отказывает во время перемещения, будет поведано немного ниже.

Сейчас же остается переходить к разборке насоса. Перед тем как отсоединять от агрегата топливные магистрали и электроподводку, нужно протереть его соединения и корпус намоченной в солярке ветошью, по окончании чего стереть насухо, дабы исключить попадание грязи в топливную совокупность.

Снятый насос еще раз промыть, по окончании чего снять крышку и слить с него горючее.

В первую очередь необходимо разобрать привод регулировки подачи горючего и произвести ревизию уплотнений, а кроме этого оценить степень износа сопряженных подробностей. Уплотнительные кольца в обязательном порядке меняют.

Для данной цели нужно приобрести ремкомплект для ремонтируемого прибора.

Что касается изношенных подробностей, имеется два метода отреставрировать их: вернуть изношенную ось с помощью хромирования, либо выточить и поставить в корпус ремонтную медную втулку. Корпус перед этим нужно будет расточить.

Ремонт плунжерного механизма

Потом направляться перейти к ревизии и разборке плунжерного нагнетателя. Отсоединяют от корпуса распределительную головку насоса, по окончании чего кладут его шкивом вниз, дабы не высыпались внутренности.

Перед тем как вынуть кулачки, муфту и приводную шестерёнку центробежного регулятора, необходимо проверить, не заедают ли эти подробности при перемещении, а после этого, бережно поддерживая их пальцами, извлечь из корпуса.

Ролики, шайбы, оси кулачковой муфты целесообразно пометить маркером, по причине того, что все сопряженные поверхности уже притерлись приятель к приятелю, и будет лучше, если они так и останутся по окончании сборки. По окончании разборки необходимо пристально осмотреть подробности на предмет обнаружения сколов либо выработки.

Очень сильно изношенные элементы направляться заменить новыми.

Степень износа плунжерной пары оценить возможно лишь примерно. Работоспособность прецизионного сопряжения проверяется по окончании сборки насоса методом измерения его рабочего давления.

Наконец, необходимо продуть сжатым воздухом все фильтрующие элементы (сетки), по окончании чего возможно собирать насос в обратной последовательности.

регулировка и Сборка оборотов

В то время, когда агрегат будет собран, необходимо залить его соляркой, проворачивая вручную приводной валик, по окончании чего возможно устанавливать на место и подсоединять топливопроводы, шланги и электропроводку совокупности управления.

По окончании того как мотор будет заведен, направляться убедиться в правильности работы автомата опережения впрыска горючего, в зависимости от давления в полости низконапорного лопастного насоса. На этом блоке имеется собственный регулятор холостых оборотов.

При необходимости регулируют данный параметр, завинчивая либо вывинчивая регулировочный винт.

Перед исполнением данной процедуры рекомендуется запомнить положение винта, сосчитав количество выступающих из контргайки витков резьбы, дабы, в крайнем случае, возвратиться к исходной настройке. В мануале на двигатель указывается требуемое количество оборотов на холостом ходу двигателя.

В большинстве случаев они понижаются с 1100 оборотов по окончании запуска до 750 — по окончании прогрева дизеля с механической коробкой, и до 850 — на двигателе с автоматом.

Проверка давления

В заключение контролируют давление в напорной магистрали, что есть косвенной проверкой состояния плунжерной пары. Для данной цели пригодится манометр, рассчитанный на давление до 350 бар, соединительный шланг для подключения к насосу и переходник, включающий в себя стравливающий клапан.

В качестве измерительного прибора подойдет манометр ТАД-01А либо более ветхий — КИ-4802. В случае если переходника в продаже не найдется, нужно будет изготовить его самостоятельно.

Само собой разумеется, нужно принимать к сведенью размеры присоединительной резьбы, и куда планируется вворачивать соединительный шланг. Для измерения прибор подключают к центральному отверстию распределительного блока либо к одному из напорных штуцеров.

По окончании присоединения манометра к ТНВД проворачивают вал насоса с помощью стартера и фиксируют показание стрелочного индикатора. В случае если прибор показывает больше 250 воздухов — это естественно (при трудящемся двигателе давление будет выше).

Катастрофический ремонт электромагнитного клапана

Как было обещано выше, пара слов о том, что делать, в случае если откажет в пути электромагнитный клапан отключения горючего. В этом случае двигатель неожиданно остановится. Действительно, обстоятельств этому возможно пара.

Дабы отбросить версию неисправности электроклапана, его нужно исключить из работы, потому, что в обычном режиме он неизменно открыт.

Для этого необходимо снять питающий провод, изолировать его от массы, по окончании чего вывернуть клапан, удалить из него наконечник с пружиной и поставить устройство обратно. В случае если двигатель все равно не заведется, обстоятельство, разумеется, — в чем-то втором.

В случае если же мотор запустится, необходимо искать неисправность в клапане.

Дабы делать это не в дороге, необходимо сперва добраться до дома. Правда глушить двигатель позже придется грубо, но : машину на ручник, включить повышенную передачу и отпустить педаль сцепления.

А после этого уже приступать к ремонту. Сперва направляться проверить, — не сгорела ли обмотка электромагнита. Для этого соединяют клапан с плюсом аккумулятора с помощью отрезка исправного провода, по окончании чего пробуют завести двигатель.

Если он заводится, значит, сгорела обмотка. В неприятном случае ищут место утечки напряжения с подводящего провода.

Обращение к экспертам

Тем же, кто не имеет жажды либо возможности делать ремонт ТНВД самостоятельно, направляться обратиться на специальную станцию ремонта топливной аппаратуры. Не смотря на то, что существуют и дилерские центры, делающие ремонт и обслуживание машин определенной марки, топливной аппаратурой они, в большинстве случаев, не занимаются, потому, что для этого требуется дорогостоящее диагностическое оборудование.

Главным стендом для регулировки и диагностики ТНВД есть Bosch EPS-815. На нем проверяются разные параметры, заданные для данного насоса производителем.

К примеру: пусковая подача горючего, объемная подача на разных режимах, давление на выходе и кое-какие другие.

При выборе сервиса направляться учитывать его надежность. Для этого необходимо предварительно приехать на собеседование, где спросить мнением обслуживаемых клиентов. В таких случаях обращают внимание на историю выбранного сервиса.

В большинстве случаев, недобросовестные компании существуют в сфере одолжений не более одного года.

не сильный звеном ТНВД дизельных двигателей есть чувствительность их к попаданию в топливную совокупность воды. Особенно подвержены этому легковые иномарки, для которых вода есть главным неприятелем.

Для уменьшения данной опасности зимний период необходимо поддерживать максимальный уровень горючего в баке, дабы свести к минимуму образование конденсата.

часть 1 Ремонт тнвд ve 1.6 дизель разборка дефектовка


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: