Российский авторынок: черный день?

В Европе продажи машин растут, а в Российской Федерации – падают. Вопрос, что интересует всех участников рынка: что дальше?

Российский авторынок, что совсем сравнительно не так давно претендовал на первое место в Европе (а твердо занимал второе), по результатам продаж в июне откатился на четвертое место. На первом традиционно царит Германия, на втором обосновалась Англия, а на третье нежданно встала Франция.

Наибольшие европейские государства закончили полугодие с жёстким плюсом, а вот мы

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), российский рынок легковых и легких коммерческих машин (LCV) за первое полугодия 2014 года упал на 7,6% – до 1,23 млн автомобилей. Сокращение продаж в раздельно забранном июне и вовсе было рекордным – 17,3% (было реализовано только 199,4 тысячи автомобилей).

Учитывая негативный тренд, АЕБ скорректировала собственный прогноз на 2014 год: в случае если в январе специалисты говорили о падении спроса за год максимум на 5%, то сейчас предрекают обвал на 12%.

По различным прогнозам, в 2014 году авторынок России может упасть на 12–20%, так что без важных мер национальной помощи (к примеру, льготного кредитования) не обойтись.

Что происходит в нашем мире, доселе столь лучезарном?

Успешных брендов остается меньше. К пикированию марки «Лада» мы уже привыкли. Но «Киа»! А «Рено» и «Фольксваген»?

Все они и дюжина вторых брендов сейчас усиливались , и внезапно – обвал. «Ситроен» упал на 20%, «Сузуки» – на 22%, «СанЙонг» – на 28%, а «Форд» – аж на 39%!

Российский авторынок: черный день?

Тяжелое положение сложилось фактически у всех продавцов бюджетных автомобилей. А вот в премиум-сегменте картина другая. «Мерседес» закончил полугодие с ростом продаж на 19%, «Лексус» и «Порше» поднялись на 17%, «Ягуар» – на 11%.

Кому война, а кому мать родная?

В случае если разобрать обстановку по моделям, обстоятельства стремительного падения бюджетных марок легко прояснятся. Скажем, с гольф-классом ясно: стоит мало доплатить – и возможно купить компактный кроссовер. Это главная причина падения спроса в данном сегменте.

А те, кто прежде брал кредит на «Фокус» из-за отсутствия дешёвой альтернативы, сейчас прицениваются к автомобилям класса B. И вот итог: долгий бестселлер сейчас занимает только 22?е место, не смотря на то, что полгода назад был седьмым. Но, в «Форде» сохраняют надежду, что обстановка выправится с возникновением обновленного «доступного» кроссовера и Фокуса «Экоспорт».

«Шевроле-Круз» скатился с 10?го места на 25?е. Ушла из топа (похоже, окончательно) «Дэу-Нексия».

И в один момент растут продажи в бюджетном секторе B?класса: имеется прогресс у обновленной «Калины», у нового «Логана», так же, как и прежде вне конкуренции «Лада-Ларгус».

Самые тяжелые времена ожидают дилеров в сентябре. А что будет дальше?

По оценке главы Комитета производителей машин AEB Йорга Шрайбера, во второй половине года дилеры реализуют 1,2 млн автомобилей – на 16% меньше, чем за тот же период 2013 года. Имеется и более мрачные пророчества.

К примеру, глава АВТОВАЗа Бу Андерссон высказал предположение, что по результатам этого года понижение продаж составит 20%.

В ожидании нелегких времен фактически на всех фабриках выполняют сокращения, «ужимаются» дилерские центры. В представительствах компаний пробуют экономить на офисных расходах.

По некоторым сведениям, те компании, что уже вложились в русского сборку, ведут переговоры с правительством об отсрочке локализации.

В прошедшем сезоне государственная программа льготного кредитования хорошо подстегнула не сильный рынок: она помогла реализовать дополнительно 280 тысяч машин. Но Минпром пока не обещает ее продолжения.

Министр Денис Мантуров объявил, что «помощь автопрома коснется прежде всего грузового и автобусного транспорта». Помимо этого, министерство собирается помогать «национальным режимом госзакупок автотранспорта»: сравнительно не так давно правительство запретило госучреждениям брать машины зарубежной сборки.

В комитете Государственной думы по индустрии предлагают еще ввести разделение транспортного налога, тарифов ОСАГО, налогов на горючее – сделать их различными для современных и для ветхих машин. Но и это не спасет.

Без важной стимуляции рынка не обойтись – быть может, нужно будет вернуться к прекрасно зарекомендовавшей себя в 2009–2010 годах программе утилизации (которая стартовала 1 сентября, о чем на момент подготовки статьи еще не было известно). Но кроме того в этом случае возможно сохранять надежду вовсе не на рост рынка, а только на минимизацию утрат.

В то время, когда в начале года рынок стал медлительно проседать, сокращение продаж связывали с долгими новогодними праздниками, после этого с падением рубля Это все так, но специалисты уверены, что главная причина – украинский кризис. Казалось бы, происходящее у отечественных соседей не должно касаться русского экономики.

Как бы не так! Конфронтация России с США и государствами Европы заметно отражается на нашей жизни.

Экономические санкции наподобие лишь вводятся, но их ожидание действует не меньше болезненно. Инвестиции в экономику упали многократно.

Социологи подметили: у большой части населения нет уверенности в том, что в скором будущем их доходы сохранятся на прошлом уровне, а кое-какие и вовсе опасаются утратить работу. Реакция предсказуема: люди отказываются от больших приобретений.

Прежде всего от приобретения товаров долгого пользования – машин, бытовой техники, электроники. Текущие затраты уменьшают в основном люди небогатые, каковые живут на заработную плат.

Исходя из этого больше всего страдает сектор бюджетных машин.

Вот и получается, что российский авторынок насыщен менее европейского, имеет хороший потенциал – а продажи падают. И все специалисты уверены, что спад не будет прекращаться.

По причине того, что стабильности нет.

«За рулем»

ТЁМНЫЙ Сутки 3 (2017) шпионские фильмы боевики 2017


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: