Система охлаждения зил 130
Содержание
- Описание совокупности охлаждения
- Состав совокупности охлаждения
- Радиатор
- Вентилятор
- Термостат
- Водяной насос
- Датчик температуры
- Сливные краны
Совокупность охлаждения ЗИЛ 130 ничем не отличается от обычной совокупности ОЖ, которая разрабатывалась в Советском альянсе для грузовиков. Так, силовой агрегат оборудовался стандартными элементами, каковые снабжали большую эффективность.
Описание совокупности охлаждения
Совокупность охлаждения двигателя ЗИЛ 130 за собственную историю выпуска так и не модернизировалась, а исходя из этого неисправности появлялись все те же. Исходя из этого, обладатели автомобиля боролись с появившимися недочётами самостоятельно, местами достаточно удачно.
Дабы осознавать, как устроена совокупность охлаждения двигателя на 130-м, стоит разглядеть схемы.
Рис. 1. Схема совокупности охлаждения
1 — радиатор; 2 — водяной насос; 3 — компрессор; 4 — перепускной шланг (байпас); 5 — термостат; 6 — кран отопителя; 7 — подводящая трубка; 8 — отводящая трубка; 3 — радиатор отопителя; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дозирующая вставка; 12 — сливной кран; 13 — рукоятка сливного крана; 14 — сливной кран патрубка радиатора
Рис. 2. Водяной насос
1 — корпус подшипника; 2 — пробка; 3 —масленка; 4 — прокладка; 5 — корпус насоса; S — крыльчатка насоса; 7 — сальник; 8 — уплотнительная шайба; 9 — отражатель; 10, 12 — шарикоподшипники с уплотнением; 11 — распорная втулка; 13 — вал водяного насоса; 14 — ступица шкива вентилятора; 15 — вентилятор; 16 — шкив; 17 — ремень привода генератора; 18 — ремень привода насоса гидроусилителя; 19 — ремень привода компрессора
Рис. 3. Схема проверки натяжения приводных ремней
1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив генератора; 3 — шкив компрессора; 4 — шкив водяного насоса; 5 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
Рис. 4. Схема дистанционного управления сливными кранами
1 — сливные краны; 2 — рукоятка привода сливных кранов; 3 — сливной кран патрубка радиатора; 4 — рукоятка привода сливного крана патрубка радиатора
Рис. 5. Схема работы термостата
а — термостат в закрытом положении; b — термостат в открытом положении; 1 — баллон термостата; 2-активная масса (церезин); .3 — мембрана; 4 — направляющая втулка; 5-шток; 6 — возвратная пружина; 7 — заслонка термостата; 8,13- патрубки; 9 — коромысло заслонки; 10 — корпус термостата; 11-буфер; 12 — обойма; I — к радиатору; II — к водяному насосу
Состав совокупности охлаждения
Как стало очевидным со схемы, главными элементами совокупности охлаждения являются — термостат, радиатор, водяной насос, разные патрубки, сливные краны, вентилятор, компрессор, отопитель и датчик температуры. Все эти элементы составляют совокупность охлаждения.
Многих автомобилистов интересует вопрос — какое количество литров охлаждающей жидкости вмещает совокупность? Ответ на вопрос несложной, в соответствии с советы завода-изготовителя количество ОЖ образовывает — 28 литров.
Радиатор
Радиатор совокупности охлаждения — подробность, которая снабжает охлаждение охлаждающей жидкости при помощи встречного потока воздуха. На ЗИЛ 130, совокупность охлаждения установлена старого типа, а исходя из этого радиаторы монтировались с меди, и имели 3-х рядную совокупность.
Учитывая ресурс мотора, эксплуатацию на воде и возраст подробностей, эти элементы выходят довольно часто со строя. Это, в первую очередь связано с коррозией и износом, потому, что редко встретишь ЗИЛы, каковые эксплуатируются на тосоле.
В большинстве случаев, дабы сэкономить эти транспортные средства охлаждаются в большинстве случаев водой, обычно кроме того не дистиллированной. Замена радиатор занимает достаточно большое количество времени, потому, что расположение подробности достаточно неудобное.
Вентилятор
Вентилятор устанавливается принудительный и крепится на шкиве водяного насоса, что приводится в работу при помощи ремня от коленчатого вала. Главной проблемой, которая может появиться, есть обрыв лопастей вентилятора либо креплений к шкиву.
Термостат
Термостат — снабжает регулировку потока охлаждающей жидкости с малого круга на большой и напротив. Делается это для обеспечения большого результата охлаждения либо прогрева силового агрегата.
Эта подробность самый подвержена неисправности, потому, что обычно залипание термостата ведет к закипанию мотора. Это всё приведёт к негативным последствиям.
Чтобы заменить термостат нужно слить уровень охлаждающей жидкости с совокупности, а после этого открутить верхний патрубок с крышки термостата. После этого, нужно открутить верхнюю крышку крепления термостата и вынуть конкретно изделие.
Следующим этапом станет установка новой запасной части и заливка тосола. Как показывает опыт, порядка 0,5-1 литр жидкости в ходе смены теряется, исходя из этого рекомендуется докупить нужное количество.
Водяной насос
Водяной насос либо помпа помогает для циркуляции охлаждающей жидкости по совокупности. Он имеет центробежную конструкцию.
При лёгких поломках, данную подробность возможно с лёгкостью отремонтировать при помощи ремонтного набора.
Находится помпа на передней крышке блока цилиндров. Состоит подробность корпуса, вала с подшипниками и крыльчатки.
В большинстве случаев, при проведении ремонтных операций используется как раз ремкомплект.
В случае, если имеется коррозия крышки либо изношены посадочные места крепления вала, тогда нужно поменять подробность.
Датчик температуры
Датчик температуры на ЗИЛ 130 устанавливался самый примитивный, и не считая показательных функций, вторых не делал. Под показательной функцией имеется ввиду, что датчик определял температуру двигателя и передавал показатель на приборную панель, где уже сам шофер осуществлял контроль процесс.
Как показывает опыт, на оставшихся работоспособных ЗИЛах на приборной панели не трудится показатель температуры.
Сливные краны
Сливные краны, нужные для слива ОЖ с совокупности. Они находятся на блоках цилиндров и радиаторе.
Как показывает опыт, в случае если достаточно продолжительно не сливать тосол, либо в случае эксплуатации транспортного средства на воде, эти подробности залипают и их достаточно не легко открутить.
Модернизация
Особенных вариантов модернизации мотора не существует, исходя из этого любой автомобилист выкручивается, как может. Патрубки совокупности охлаждения возможно установить силиконовые.
Главной проблемой остаётся термостат, что возможно подобрать с транспортного средства зарубежного производства.
Другая модернизация уже считается тюнингом, потому, что идёт механическое действие на агрегаты и узлы.
Вывод
Совокупность охлаждения ЗИЛ 130 достаточно несложная. Недочётом узла есть неудобное расположение запасных частей, к которым не легко достаться с целью проведения ремонтно-восстановительных операций.
Особенной модернизации совокупность не отыскала, исходя из этого обладатели транспортного средства эксплуатируют всё как имеется.