Сверхновая. репортаж с производства lada vesta
Сентябрь 2015 года. Мы приехали на ИжАвто, где совсем не так долго осталось ждать должно начаться серийное производство самой ожидаемой новинки этого года – седана Lada Vesta.
Оправдает ли автомобиль ожидания? Будет ли он таким, каким его задумали?
Репортажи с производства – отечественный любимый сейчас жанр. Лишь вот делать репортаж об ИжАвто в частности и об АВТОВАЗе (заодно с Renault-Nissan) по большому счету – задача сложная, в особенности на данный момент, незадолго до запуска Весты.
По причине того, что любой раз на протяжении беседы, кроме того с отключёнными камерами и диктофонами, сотрудники оговариваются: «это не для печати», «про это лучше не нужно», «это вам лишь для ознакомления».
И дело не в том, что дела нехороши – всё с запуском Весты нормально. Легко через чур опасаются вазовцы, ижевцы и коллеги по франко-японскому альянсу именовать цифры и факты, каковые имеют хотя бы минимальные шансы быть истолкованными очень плохо.
Через чур прекрасно они знают, что такое комментарии в сети и что такое комментарии про АВТОВАЗ. Мы держим обещания, исходя из этого простите – правильных цифр в этом репортаже будет по минимуму.
Не смотря на то, что честно говоря – ребятам, имеющим отношение к Весте, в беседах с журналистами возможно было бы быть и храбрее. Понаглее кроме того. Шутка ли – не так долго осталось ждать любой из них войдёт в историю. Как соавтор одного из самых выдающихся отечественных машин.
А в том, что это будет как раз таковой автомобиль, сомнений фактически не осталось. Это вправду будет сверхновая звезда. Да, это личное, весьма субъективное вывод автора данного текста.
Но простите ещё раз – данный текст пропитан эмоциями и субъективизмом. По причине того, что весьма весело за то, что происходит с нашим автопромом прямо на данный момент.
Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить.
А но, не всё нормально в «ижевском королевстве», исходя из этого давайте-ка пройдём по цехам ИжАвто и посмотрим, как предприятие готовится к важному старту. Вот, к примеру, в цехе штамповки, что занимает площадь в 32 000 квадратных метров и имеет 37 штамповочных линий, пахнет свежей краской.
То тут, то в том месте мы видим бригады маляров, накладывающих ее слой за слоем на стены, махины и колонны прессов. Краска – белая.
Не так долго осталось ждать тут будет фактически аптечная белизна.
«Совершенно верно, как в аптеке» – как раз так, с предельной точностью, объявлена дата запуска Lada Vesta – 25 сентября. В Ижевске планируют выпустить около 6 000 машин до Января этого года и порядка 1 600 к старту продаж, что объявлен на ноябрь.
Вот новейшая штамповочная линия, на которой на данный момент делают боковины кузова седана Nissan Sentra. Но в будущем году замыслы по сборке Сентры у ИжАвто более чем скромные – Ниссан заказал всего 1 000 штук.
Соплатформенный с ней хэтч Tiida и вовсе было нужно снять с производства – автомобиль в кризисное время был через чур дорогим.
Ну а что же Веста? Автомобиль-антикризис? Цена пока не названа, что ясно в свете обстановки с направлениями валют, но у Весты имеется, по крайней мере, один козырь – локализация.
Ниссановцы в своё время сознательно пошли на отказ от локализации Sentra и Tiida и в конечном счете взяли вышеописанные неприятности. А жаль – машины-то превосходные.
Будет ли превосходной Веста? Она несложнее и бюджетнее, но выглядит так, очень не смотрелся российский автомобиль, локализована приблизительно на 65% и планирует по новым стандартам.
Оборудование, но, не всё сплошь новое – вот ещё одна бригада покрывает белой краской последовательность прессов, каковые стоят тут с 1980-х годов. В белом цвете прессы выглядят необычно, смутно напоминая какие-то самодвижущиеся механизмы из «Звёздных войн».
За все эти долгие годы трудиться им было нужно не так уж большое количество – сперва на них недолго штамповали подробности для Ижей, позже для KIA, и лишь сейчас нормально загрузили под сборку лифтбеков Granta, моделей Nissan, а сейчас вот и Lada Vesta. Их ресурса хватит ещё весьма на долгое время.
Под каждую штампуемую подробность имеется особый контрольный стол, собственное «совершенное тело», на котором осуществляется выборочный контроль точности. То и дело к такому столу подходят контролёры и делают пометки маркером прямо на металле.
Видятся пометки к в виде иероглифов – среди контролёров, как и среди несложных рабочих, большое количество японцев из Nissan. Увлекательная подробность – позади на касках у них крупно по-русски написаны фамилии.
Прекрасно бы, если бы на и касках русских сотрудников показались фамилии, лишь написанные иероглифами – тогда и японцам было бы легче сориентироваться среди множества похожих друг на друга европейских лиц :).
До цехов сварки суммарной площадью 46 000 квадратных метров мы добрались точно к обеденному перерыву – сварщики, как по команде покинув сварочные клещи, двинулись в сторону столовой. Да, на ИжАвто очень многое варится как раз клещами, вручную, сварочных роботов относительно мало – 36 на сварке Lada Granta и 18 на Nissan.
Минусы этого подхода известны, но имеется и плюсы – сварочная линия более эластичная, чем, к примеру, тольяттинская, на которой варят кузова Калины. У ижевской линии имеется возможность стремительной адаптации под новые задачи, и в частности как раз исходя из этого в Ижевске произошло производство машин с тремя различными платформами «в одном потоке», не смотря на то, что ещё совсем сравнительно не так давно считалось, что это невозможно.
Готовые, сваренные кузова седанов Vesta стоят на линии контроля под тысячеваттными лампами, выявляющими любой, кроме того самый незначительный недостаток. Исправляют недостатки тут же, на данной линии. В итоге, в случае если с кузовом всё прекрасно, он отправляется на покраску.
Тут, на покрасочной линии, людей нет – они лишь на финальной стадии, где осуществляется контроль «и» мелкая доводка. Огромная окрасочная линия, разрешающая делать Весту в 18 разных цветах кузова, представляет собой висящий под потолком «рукав» квадратного сечения, что только иногда опускается к полу либо прерывается, и в этом разрыве возможно заметить кузов Гранты, Ниссана либо Весты, прошедший очередную стадию окраски.
Но одна из последних стадий – как развязка в хорошем кинофильме: через громадные окна возможно замечать, как роботы слой за слоем наносят на кузов защитный лак. Целый цех окраски занимает больше 56 000 квадратных метров и включает 12 окрасочных роботов.
на данный момент они смогут в один момент красить кузова в 7 разных цветов, а по окончании модернизации станет вероятным одновременная покраска в 20 цветов. А на данный свежеокрашенный кузов Lada Vesta совсем не так долго осталось ждать поставят двигатель, панель устройств, сиденья
Мы перемещаемся в цех сборки, где по одной линии идут Granta и Sentra, и до тех пор пока нечасто их «разбавляет» Vesta. К нам присоединяется председатель совета директоров всей данной громадины называющиеся ИжАвто, Михаил Рябов.
Он с ухмылкой здоровается и даёт нам маленькое интервью, которое заканчивает практически стихами: «Мы будем тут жить, но сделаем автомобиль таким, каким он должен быть». Это сообщено уже не на камеру и не на диктофон, приправлено соответствующими междометиями, и весьма заметно, что работы ещё довольно много, и она тяжёлая.
Но Рябов знает, о чем он говорит, и он из тех людей, каковые несут ответственность за собственные слова.
Речь заходит о 24-часовой работе. Практически.
На этом последнем пределе перед запуском Lada Vesta завод не будет находиться ни 60 секунд – все силы кинуты на то, дабы Веста как автомобиль оказалась. Неприятности имеется – к примеру, на данный момент через чур много времени тратится на доводку машин до товарной кондиции уже по окончании того, как они сходят с конвейера.
В малейшие сроки это время необходимо сократить фактически в три раза. Это суперсложная задача, и это лишь одна из неприятностей. Но факт пребывает в том, что ни одна машина не выедет за заводские ворота, пока не будет идеально соответствовать заявленному уровню.
К старту производства Веста, как и целый завод Иж-Авто, подойдёт в хорошей форме. Рябов говорит, что ремонт помещений, покраску новые и стен товарные площадки необходимо закончить за чемь дней – «и будет красота».
Говорит с характерным блеском в глазах – таковой блеск не редкость у весьма увлечённого человека. Самое громадное увлечение в жизни директора «Иж-Авто» – это его работа.
И это сильно.
А дальше мы выкатываем за ворота сборочного цеха за рулём новёхонькой, только что собранной алой Lada Vesta. Она вправду хороша, и мы предвкушаем, как совсем не так долго осталось ждать поведаем о ней своим читателям.
Мы колесим по территории завода.
Прислушиваемся к ощущениям. Наблюдаем по сторонам. Видим только что закатанную в асфальт новую товарную площадку, созданную намерено под Lada Vesta, и вспоминаем слова Рябова о рабочих из компании, которая строила эту площадку: «бригадир у них – всемирный мужик, приходит в шесть утра, совместно со мной, уходим также совместно, в восемь вечера».
Да, Рябов – он такой же: всемирный мужик, фактически не уходящий с работы к себе. Удачи вам, мировые мужики.
терпения и Сил. И производите её уже скорее.
«Колеса.ру»