Тайваньский автопроизводитель luxgen заморозил российский бизнес
Специалисты уверенны, что тайваньцы совершили стратегическую неточность, назначив через чур большую цену за собственный автомобиль.
По данным «Известий», китайско-тайваньская компания LuxGen на фоне спада продаж на отечественном авторынке свернула выпуск в Российской Федерации на неизвестный срок. По окончании громкого дебюта на Столичном автосалоне в 2012 году поставщик автомобилей премиум-класса должен сократить собственный персонал, а дилеры LuxGen, с которыми подписывались эксклюзивные договора, уже перешли на торговлю вторыми автомобилями.
Производство кроссоверов LusGen7 SUV в Черкесске, на заводе Derways, остановлено на неизвестный срок. Но, компания обещает позднее опять взяться прочно за отечественный рынок, учтя тот опыт, что они взяли за 2 года.
– Продажи LuxGen7 SUV (производитель реализовывает лишь одну модель на отечественном рынке. – «Известия») в Российской Федерации не так хороши, как у отечественного домашнего подразделения. Обстановка в целом на русском рынке сейчас кроме этого складывается не лучшим образом.
Кое-какие операции прекратяться, но работа LuxGen в Российской Федерации продолжится. Это указывает, что мы не желаем отступать от своих целей.
Мы будем более сознательными, чем раньше, – сказал «Известиям» Фрэнк Ван, президент ООО «Лаксджин Мотор» (дочерняя структура компании LuxGen Overseas Holdings Private Limited, Сингапур).
Он кроме этого подчернул, что столичный офис LuxGen продолжит работу, но уже в значительно сокращенном виде. Что касается дилеров, с которыми действуют эксклюзивные договора на продажу машин LuxGen, то Ван подчернул, что отнесется с уважением и пониманием к их ответу переключиться на другие торговые марки.
Тайваньская компания успела открыть шесть дилерских центров в Москве, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге. В Краснодаре монобрендовый дилер уже переключился на торговлю китайскими машинами Changan и Brilliance, наряду с этим 7 SUV также остается в продаже.
Остальные дилерские центры изначально имели в портфеле другие марки, но для LuxGen условиями договора предусматривались отдельные павильоны.
Ван указал, что положение значительно осложняет упавший курс рубля, поскольку компания занималась импортом компонентов для создаваемых авто.
– Мы должны в точности просчитать для себя рыночную обстановку, чтобы принимать решения. В противном случае последствия непредсказуемы, – выделил он.
Собеседник сказал, что вывод новой марки на рынок – неизменно продолжительная работа, и в следующий раз LuxGen попытается поменять подход: главная задача по выводу данной компании на российский рынок сохраняется.
Согласно данным базы СПАРК, Мотор «и выручка» за 2013 год составила 44,4 млн рублей, чистый убыток – 202,4 млн рублей. Если судить по балансу компании, в российский бизнес было инвестировано более полумиллиарда рублей.
Выпуск машин LuxGen на заводе «Дервейс» прекращен, сказал источник, привычный с обстановкой на заводе.
– Такое чувство, что они не так долго осталось ждать свернут целый бизнес, – отметил собеседник.
Он утвержает, что на данный момент в Черкесске осталось некое количество собранных автомобилей, каковые понемногу отгружаются дилерам. Всего же за все время (с мая 2013 года) «Дервейс» произвел около 700 кроссоверов 7 SUV.
Из этого числа, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 2013 год компания реализовала 62 автомобиля, за 2014 год – 84 штуки, итого за два года LuxGen реализовал 146 автомобилей.
Еще один источник в автомобильной отрасли подтвердил «Известиям», что последние отправленные машинокомплекты для кроссовера 7 SUV возвратились из Черкесска обратно на Тайвань.
– Случилось это по причине того, что «Дервейс» им выкатил такую цену за хранение на складе, что они посчитали и решили – несложнее выслать назад. В случае если что, позже возможно вернуть, – сообщил собеседник.
В 2012 году начальная стоимость кроссовера 7 SUV в Китае (у Luxgen на материке имеется локальное производство совместно с Dongfeng) составляла 188 тыс. юаней, что в то время было эквивалентно приблизительно 960 тыс. рублей. Но при выходе на российский рынок в начале 2013 года тайваньцы просили за машину в базисной комплектации 1,32 млн рублей, на данный момент начальный ценник опустился до 1,18 млн рублей.
Неточность как раз в полезном позиционировании стала причиной провалу компании в Российской Федерации, уверен Сергей Литвиненко, главный менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PricewaterhouseCoopers.
– Необходимо отметить два момента: первое – конечно же, велика цена, и второе – ясно, что бренд тайваньский, но для массового потребителя он всё равняется ассоциировался с китайскими компаниями. Необходимо осознавать, что отечественные клиенты пока не готовы принимать автомобили из этих регионов как премиальные машины, а позиционирование было как раз такое, – отмечает аналитик.
В отличие от китайских компаний, каковые поддерживаются правительством, Luxgen рассчитывает лишь на личный капитал.
– Быть может, что на большую цену 7 SUV повлияли в полной мере объективные экономические факторы, – продолжает Литвиненко. – Шансы компании на скорое возвращение оцениваю как минимальные: вероятнее, возвращение состоится, в то время, когда отечественный рынок стабилизируется.
Luxgen основана в 2009 году и на последовательности с брендом Tobe в собственности тайваньскому сборочному автогиганту Yulon Motor (специализируются на промсборке машин Chrysler, Geely, GM, Mercedes Benz, Mitsubishi и Nissan). Ответ о выходе в Россию тайваньцы принимали еще в 2011 году, тогда отечественный рынок деятельно восстанавливался по окончании кризисного спада.
«Известия»