Тест-драйв нового профи и двух газелей
Предположим, вы деревенский обитатель, муниципальный предприниматель либо простой шофер. И вам пригодился несложной надежный ассистент – недорогой выносливый грузовик, притом нужно категории «В». Какие конкретно имеется варианты?
В действительности, их очень мало – это, очевидно, «Газели» обоих поколений: «Бизнес» и «Некст». Но сравнительно не так давно показался еще один вариант – новый УАЗ «Профи».
Ты не забываешь, как все начиналось?
В 1984-м году по поручению ХХVI съезда КПСС инженеры НАМИ начали работату над проектом «3727» — громадным фургоном, что на данный момент бы назвали обычным представителем класса LCV (LCV – легкие коммерческие машины). Консультантами были назначены эксперты Ульяновского автомобильного завода – их «буханка» была самой близкой по типоразмеру.
Но до конвейера по различным обстоятельствам разработка так и не дошла.
«Газета.Ru»
Параллельно Горьковский автомобильный завод по собственной инициативе начал работу над аналогом «3727». В итоге, в то время, когда упал СССР, у газовцев была практически готовая «Газель», а в Ульяновске – лишь «козлики» да «буханки».
И догнать ГАЗ выяснилось не по силам, не смотря на то, что УАЗ предпринимал ряд попыток, – «Газели» мгновенно стали и остаются бестселлерами рынка, не покинув шанса соперникам.
По окончании продолжительной паузы в Ульяновске решили отомстить «заклятым приятелям» из Нижнего Новгорода – в конце 2017-го года дилеры марки УАЗ приобрели новую модель — «Профи», грузоподъемность которой образовывает стандартные для «Газели» полторы тонны. И верно сделали, поскольку сегмент LCV –лакомый кусочек: в прошедшем сезоне в Российской Федерации было реализовано порядка 109 тысяч грузовичков полной массой до 3,5 тонны.
Наряду с этим перед создателями УАЗ «Профи» поставили очень непростую задачу: не только бороться за небогатого клиента, что готов выложить за новую машину практически 700-800 тысяч рублей, но и не уступать «Газели-Бизнес» по главным параметрам. Удалось ли достигнуть данной цели?
Мы на протяжении недели возили грузы, изучали автомобили и опрашивали перевозчиков, дабы ответить на данный вопрос вдумчиво и профессионально.
Что в том месте в?
В базе всех трех грузовиков лежат замечательные лонжеронные рамы. По крайней мере, хочется верить, что они замечательные, поскольку «скелет» ульяновской модели представляет собой усиленную раму от джипа УАЗ «Патриот».
И как раз исходя из этого кузов «Профи» возможно максимум трехметровой длины – из-за закрытого профиля лонжеронов сделать более большую версию автомобиля без утраты жесткости просто не окажется.
«Газета.Ru»
Помимо этого, замкнутое сечение может создать неприятности при ремонте – запрещено не составит большого труда взять и поставить усилитель, вероятнее, нужно будет менять раму полностью. А при установке особых надстроек единственным выходом начнёт просверлить короб рамы полностью и поставить весьма долгие болты, каковые снизят прочность крепления.
Для справки, в сегменте LCV спецнадстройки ставят приблизительно на 50% реализованных автомобилей.
Это теория. На практике же мы разглядели, что «уазовская» рама – сварная (и в точках сварки уже стали появляться «рыжики» коррозии).
Придирчивый осмотр автомобили продемонстрировал, что сваркой занимаются не роботы, а люди, потому уровень качества конкретного «Профи» очень во многом зависит от аккуратности мастера. И это не хорошо – при динамических и вибрационных нагрузках неаккуратный сварочный «стежок» может стать местом зарождения будущей трещины.
Само собой разумеется, при нагрузках играется любая рама, но клепаная совокупность снабжает запас перемещения элементов относительно друг друга и сглаживает напряжение, а сварная – трудится на излом. Но экономия имеется экономия.
Соорудить клепаную архитектуру на базе лонжеронов открытого сечения – такая употребляется на обеих «Газелях» – инженерам марки УАЗ не разрешило отсутствие средств.
Посмотрим, что позади
По окончании рамы мы, как опытные перевозчики, оценивали уровень качества бортовой платформы. В этот самый момент создателям «Профи» имеется, чем поразить! К примеру, дилеры УАЗа весьма хвалят лямки, придуманные для подъема тента – их именуют «римской шторой».
Но зимний период тент от мороза твердеет, и для нас лямки стали полностью ненужными. Ну да хорошо, зима когда-нибудь закончится и «римский механизм» получит как положено.
«Газета.Ru»
К кузову тент крепится через крючки при помощи простой веревки. «Легко и надежно», — говорят продавцы. Но мы этому ответу не были рады.
При каждой погрузке-разгрузке необходимо тратить кучу времени, шнуруя веревку. И вдобавок, открывая задний борт, приходится плечом толкать боковые стойки – неясно для чего приваренные пластинки не дают ему вольно падать.
Кроме этого продавцы «уазиков» подметили и третий важный для перевозчика нюанс – у новинки из Ульяновска стойки тента не отнимают нужный количество. И это отлично. За исключением одного: оказалось, что открыть боковые борта при установленном каркасе запрещено.
Исходя из этого, в случае если тяжелый груз при загрузке рохлей либо погрузчиком задвинули вглубь платформы, вытащить его возможно будет лишь через задний борт.
А что «Газели»? У «Некста» практически совершенный грузовой отсек – очень продуманный, верной формы.
У «Бизнеса» боковые стены тента невертикальные, что сокращает нужный количество. Но замки – простые и функциональные, а современные катанные борта (об этом поболтаем чуть ниже) возможно откинуть, не разбирая каркас.
Грузовые возможности
Для обладателя автомобиля для того чтобы класса вправду принципиально важно лишь одно – дабы машина без неприятностей перевозила грузы массой до полутора тысячь киллограм. Не смотря на то, что в качестве опыта возможно решиться и на перегруз.
Формально, расклад по грузоподъемности таков: при полной массе 3,5 тонны «Профи» может взять на борт 1 500 кг, «Некст» – 1 570 кг, «Бизнес» – 1 660 кг.
«Газета.Ru»
Вот лишь реально загрузив каждую из автомобилей полутора тоннами груза мы убедились: с перегрузом лучше не шутить. Нет, по внешнему виду обеих «Газелей» кроме того не сообщишь, безлюдные они либо груженые, а вот «уазик» насторожил – передняя часть автомобиля заметно приподнялась, рессоры всецело выпрямились, а шины стали выглядеть подозрительно (На заднем мосту стоят не четыре колеса, как на «Газели», а всего два).
А уж управляемость С нагрузкой либо без нагрузки, «Профи» едет по магистрали, мягко говоря, не через чур с уверенностью. При загородных скоростях автомобиль мотает по полосе, он весьма быстро реагирует на каждые препятствия – выбоины, колеи и боковой ветер.
В ответ на поворот баранки сперва направляться затянутая пауза, а после этого – пугающе резкая реакция. И такое поведение совершенно верно нельзя назвать обычным и надёжным.
В чем обстоятельство? В необычной развесовке – задний мост расположен фактически посередине грузовой платформы, исходя из этого передок получается разгруженным.
Додаёт нервозности и конструкция подвески – продольные перемещения моста ничем не компенсируются. В этом замысле «Газель-Бизнес» словно бы трудится на контрасте: ее не водит по колее, не бросает по дороге – не смотря на то, что в порожнем, хоть в загруженном состоянии машина ведет себя одинаково предсказуемо.
Кто первый сгниет?
Учитывая, как деятельно власти кроме того провинциальных городов посыпают дороги реагентами, это весьма вопрос . Так вот. УАЗ открыто разочаровал качеством окраски бортов – на машине с пробегом в полторы тысячи километров в том месте уже имеется очаги поверхностной ржавчины.
И это лишь начало: учитывая, что кабина полностью сделана из неоцинкованного металла, только дело времени, в то время, когда и тут покажутся «рыжики».
По идее, «Газель» не должна быть лучше – мы замечательно не забываем, как скоро гнили первые автомобили. Но в этом направлении за последние годы ГАЗ сделал много хорошего: подробности основания кабины – те, что самый подвержены коррозии – сейчас из оцинкованной стали, а кузов и кабина перед окраской проходят процедуру катафорезного грунтования способом окунания.
Так что ржавеют нынешние «полуторки» куда медленнее прошлых.
«Газета.Ru»
Кабина «Некста» по большому счету всецело сделана из «оцинковки», а крылья – из пластика. Найдем ржавчину на бортовой платформе?
Безтолку. На «Газелях-Next» и «Газелях-Бизнес» борта сейчас выполнены из катанного профиля, другими словами любая створка делается из единого куска металла способом загиба.
Исходя из этого точек сварки – минимум, а любая точка, как мы знаем, – потенциальный очаг происхождения коррозии.
Кстати, не менее важно осмотреть, как защищена от коррозии электрика. И тут нам нужно будет отругать ульяновцев: ну запрещено, дабы электропроводка, проложенная на протяжении рамы, не была заизолирована около разъемов.
Зимний период все это будет гнить, а шофер утомится искать, из-за чего внезапно погасли «стопы» либо «габариты». У автомобилей марки ГАЗ такие косяки также виделись, но нижегородцы усвоили урок.
Битва моторов: два бензиновых и дизель
Под долгим капотом УАЗ «Профи» установлен бензиновый двигатель ZMZ PRO рабочим количеством 2,7 литра и мощностью 150 л.с. – не обращая внимания на актуальное наименование, это всего лишь более замечательная версия прекрасно привычного перевозчикам ЗМЗ-409. Наряду с этим показатели крутящего момента (как мы знаем, груз везет не мощность, а момент) нельзя назвать рекордными – 235 Нм при 2 650 об/мин.
Для сравнения, отдача 2,7-литрового газелевского атмосферного мотора серии Evotech – скромные 107 л.с., но момент – в полной мере сопоставимые 221 Нм. И эти Ньютон-метры дешёвы при меньших (2 350) оборотах коленчатого вала.
Исходя из этого для нас отличие между двумя моторами была заметна сходу – стартовать на «Бизнесе» пара несложнее, поскольку не требуется деятельно подгазовывать.
«Газета.Ru»
В остальном двигатели похожи – они прекрасно подходят для размеренной, без отчаянных муниципальных гонок, работы. Кстати, в водительской среде принято вычислять, что двигатель ЗМЗ предпочтительнее «Эвотека», но, грубо говоря, тяги не достаточно обоим – в горку отечественные атмосферники нам приходилось крутить до «звона».
А это – повышенный расход горючего, основной неприятель любого предпринимателя.
В состязании моторов дизельная «Газель-Next» будет над схваткой. Ее турбодизель располагает широченной полкой крутящего момента – с 1 400 до 3 000 «оборотов» шофер располагает 330 Нм тяги.
Это не просто хороший, а практически рекордный показатель, даже в том случае, если забрать самые замечательные предположения соперников-иномарок. Нужно ли сказать, что груженый «Некст» оставляет чувство весьма динамичной автомобили.
Кто самый экономичный?
Мы сохраняли чеки по окончании заправок, и вот итог. С показателем 10,7 литров на 100 км пробега с уверенностью побеждает дизельный Next. А вот «Профи» тратит по 20 литров «девяносто второго», «Бизнес» – по 16 литров.
Это уже большое количество. Не напрасно перевозчики предпочитают сходу заказывать битопливные версии, каковые смогут ездить на недорогом пропан-бутане. (Любую «Газель» возможно вдобавок заказать и в метановом, и в дизельном выполнении).
Кстати, дилеры марки УАЗ уверяют, что безлюдное пространство между кузовом и рамой «уазика» – это именно особое место под установку газовых баллонов. На самом же деле обстоятельство в том, что забранный за базу «скелет» джипа «Патриот» имеет «горбатую» форму – так повелось аж от УАЗ-469 примера 1972-го года, и все сейчас производимые «УАЗики» базируются на данной раме времен Холодной войны.
«Газета.Ru»
Еще один рецепт понижения затрат – установка пластикового спойлера на кабину, дабы уменьшить аэродинамическое сопротивление «будки». (УАЗ такую опцию официально пока не предлагает, но обещает скоро решить проблему). О «будках» стоит поболтать раздельно: в стандарте «Некст» располагает тентованным отсеком размерами 3 089 х 2 078 х 1 860, «Бизнес» – 3 089 х 1 978 х 1 600 мм, «Профи» – 3 089 х 1 870 х 1 670 мм.
Желаете большего? И верно делаете.
Из практических мыслей клиенты в большинстве случаев выбирают «растянутые» предположения «Газели» – с кузовом длиной 4,2 метра. Но на ульяновскую новинку таковой пока не поставить – об этом мы говорили, обрисовывая конструкцию рамы.
Единственный выход – заказать более широкую (плюс 8 сантиметров) платформу. Не спасение, но пять европаллет вместо четырех уже влезет.
Плевать на дизайн!
Понимаете, чем еще отличается клиент легковушки от клиента грузовика? Последний готов наплевать на дизайн, в случае если машина надежная и экономичная. Не смотря на то, что «Профи», само собой разумеется, оптимален.
Особенно на фоне примелькавшейся и немолодой «Газели-Бизнес». Глядя на новый УАЗ, не сходу осознаешь, что кабина УАЗ «Профи» – это передняя часть кузова джипа «Патриот», которая взяла другие фары и решетку радиатора.
Действительно, в сети возможно отыскать много жалоб на не сильный оптику «Профи». В фарах из-за экономии стоят простые двухнитевые лампочки, исходя из этого при включении дальнего света ближний выключается, и перед машиной образуется «световой провал».
Уж лучше бы на машине покинули светотехнику от «Патриота», тем более, что сэкономить не получилось, – фара для «Профи» стоит столько же, сколько для «Патриота».
«Газета.Ru»
В случае если уж начали обсуждать цена: ульяновская новинка стоит минимум 749 000 рублей, а за технику из Нижнего Новгорода нужно будет отдать 875 000 и 1 005 000 рублей – столько стоят будущего «поколений» и «машины» прошлого, соответственно. Наряду с этим УАЗ в базе предлагает такие вещи как ABS, электротеклоподъемники и водительскую подушку безопасности.
Компоновочные премудрости
Мы намерено покинули напоследок описание интерьеров. Повторим: коммерческий транспорт – это не тот случай, в то время, когда встречают по одежке.
Но, про одежку отечественных испытуемых имеется что сообщить. Next возможно обрисовать весьма кратко: просторно, комфортно, современно.
Принципиальный момент: вместо «кочерги» рычага коробки передач тут джойстик, какие конкретно стоят на грузовиках-иномарках, и трудиться с ним – одно наслаждение.
По окончании «Некста» «Профи» и «Бизнес» кажутся продуктами из прошлого века, лишь салоны «Газелей» и шире, и просторнее. От салона легкового «Патриота» ожидаешь комфорта и удобства, но вместо этого видишься с рядом необычных ответов. Вот смотрите.
В развозной машине человек проводит по большое количество часов, соответственно, ему необходимы подстаканник и подбутыльник. В «уазике» все это имеется.
Но за спиной водителя! Вот прямо за спиной, справа позади.
«Газета.Ru»
Тут имеется и открытая полка над головой для документов — большое количество не положишь, да и прижать нечем, — в «Газели» бумаги укладываются в ящичек на верхней части торпедо. Похвалить в «Профи» возможно отсек под мелочевку, упрятанный под пассажирским креслом.
Со своей стороны инструмент тут комфортно хранить за задним номером – в том месте имеется железный ящичек, что запирается на навесной замок. Пассажирское кресло, кстати, наподобие как двухместное, но садиться в том направлении вдвоем не хочется – двум пассажирам не просто тесно, а катастрофически некомфортно.
По окончании таких компоновочных чудачеств «Газель-Бизнес» воспринимается легко обычным автомобилем. Эргономичные подстаканники, полочки и бардачки – новая передняя панель, которую внедрили совсем сравнительно не так давно, удалась.
Единственный важный минус компоновки – на месте площадки для отдыха левой ноги расположена колесная арка, но, учитывая высокую вертикальную посадку, к этому со временем привыкаешь.
Кто лучше?
Конкретно – «Газель-Next». Кроме того учитывая большую цена. А как она управляется. Благодаря реечному рулевому механизм, передней свободной подвеске и замечательным тормозам отечественный грузовик способен подарить кроме того наслаждение от вождения.
И в случае если клиент не поскупится на дизельную версию, то таковой ГАЗ кроме того даст сто очков вперед некоторым иномаркам.
«Газель-Бизнес», которую начали производить еще зимний период 2010 года, не преподнесла никаких сюрпризов – об данной машине все все в далеком прошлом знают. Не смотря на то, что мы, к примеру, не знали, что ГАЗ только что внедрил новый интерьер для кабины, катанные борта для грузовой платформы и пластиковые топливные баки количеством 80 литров. Основное, что машина готова исправно делать собственную главную функцию – везти полторы тонны груза из пункта А в пункт Б.
«Газета.Ru»
И лишь УАЗ покинул очень противоречивые впечатления. С одной стороны, это здорово, что небогатому русскому перевозчику сейчас дешева довольно недорогая коммерческая модель. Тем более, что для данной модели возможно заказать полный привод и двухрядную кабину.
С другой, «Профи» поразил массой противоречивых ответов. Усиленная, но все еще легковая рама, односкатная ошиновка, тесная кабина.
Либо такая «мелочь» как крестовины карданного вала. Они забраны от «Жигулей». Экономика должна быть экономной?
Поведаете об этом водителю, что зимний период поднимется без перемещения на сельской дороге. Но, каждая критика – предлог для действий. И в полной мере быть может, что замечания окажут помощь инженерам Ульяновского автомобильного завода сделать собственный продукт надежнее и качественнее.
Не смотря на то, что «Газель-Next» уже точно не догнать.