Volkswagen обыграл всех в «гольф»
В рамках автосалона в Нью-Йорке назван победитель ежегодного конкурса «Глобальный автомобиль года» (World Car of the Year). Предпочтения жюри совпали с мнением судей европейского «Автомобиля года» – в первый раз и в том и другом случае победителем стал хетчбэк Volkswagen Golf седьмого поколения.
Кроме этого были названы победители в номинациях «Лучший спортивный автомобиль» и «Лучший автомобильный дизайн».
Автомобиль Volkswagen стал победителем конкурса второй год подряд. Автомобили марки становились «Глобальным автомобилем года» в общем итоге четыре раза.
В 2009 году в конкурсе победил VW Golf шестого поколения, в 2010-м – Volkswagen Polo, а Volkswagen Up! – в 2012 году. Конкурс существует с 2005 года, так что четыре победы Volkswagen – это довольно высокий итог.
Седьмое поколение Golf уже одержало победу в европейском конкурсе «Автомобиль года», результаты которого были заявлены на протяжении автосалона в Женеве в марте 2013 года.
В конкурсе принимали участие 42 актуальные модели машин, позднее данный перечень был сокращен до десяти, а в число четырех финалистов кроме VW Golf вошли новое поколение хетчбэка Mercedes-Benz A-Class, спорткар Porsche Boxster, и купе-«тройняшки» не меньше, Toyota GT86 и Scion FR-S, занимавшие одну позицию ввиду собственной конструкционной идентичности. В число претендентов на приз на различных стадиях отбора кроме этого входили Peugeot 208, Мазда6, Мазда CX-5, Volvo V40, Range Rover и Audi A3.
Любопытно, что ставший победителем конкурса-2013 Volkswagen Golf в Соединенных Штатах, в отличие от Европы, не продается: начало реализации ориентировочно намечено на вторую половину 2014 года. Но, победивший в 2012 году Volkswagen Up! кроме этого не продается в Соединенных Штатах, не смотря на то, что церемония награждения модели также состоялась на автосалоне в Нью-Йорке.
Однако одним из главных требований конкурса есть доступность автомобиля на рынках минимум двух континентов во время с 1 января 2012 года по 30 мая 2013 года. В 2013 году в состав жюри конкурса вошли 66 автомобильных журналистов из 23 государств.
Россию в жюри воображали сотрудники изданий «За рулем», «Клаксон», российской версии Top Gear и «Автомира».
«Оттачиваемый в течении семи поколений с момента появления в первой половине 70-ых годов XX века, Volkswagen Golf стал так близок к идеалу хетчбэка, как это по большому счету получалось автомобильным компаниям. Машина располагает разумными габаритами вкупе с громадной вместимостью, комфортом и практичностью.
Новый Golf актуален за счет свежего эволюционного дизайна, широкой гаммы двигателей, дополненных внушительным перечнем разнообразных систем и опций безопасности. Однако руководить VW Golf – одно наслаждение», – вычисляет жюри конкурса. «В случае если существует такая машина, которая подошла бы всем, то это Volkswagen Golf», – заключили представители жюри.
Генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн участвовал в церемонии награждения VW Golf. «Мы в Volkswagen весьма рады, что модель стала «Глобальным автомобилем года». Победа в этом конкурсе снова показывает на то, что Golf остается верен организованному им самим классу во всем мире.
Модель устанавливает новые и новые эталоны качества, не обходя стороной соответствие и топливную эффективность экологическим стандартам. Скоро Golf будет выпускаться в гибридной модификации с возможностью подзарядки от розетки, а также в версии электромобиля», – сказал топ-менеджер Volkswagen.
Помимо этого, в ходе конкурса были выяснены лучший спортивный автомобиль, лучший экологически лучший экземпляр и чистый автомобиль современного автодизайна. В первой номинации победу поделили младшие модели в линейке Porsche – Boxster и Cayman.
Сейчас они близко приблизились по уровню признания к культовому Porsche 911. Кроме этого на эту приз претендовали Aston Martin Vanquish, Ferrari F12 Berlinetta, Mercedes-Benz SL63 AMG и SLS Roadster, BMW M135i, Audi RS5 и уже упомянутые «тройняшки» Subaru BRZ, Toyota GT86 и Scion FR-S.
Лучшим экологически чистым автомобилем жюри признало премиум-седан с электрической силовой установкой Tesla Model S. С данной моделью связан крупный скандал между авторитетным американским изданием The New York Times, журналист которого, предположительно, обрисовал в тест-драйве модели вымышленную обстановку, в которой машина сломалась, и официальными представителями Tesla. За приз кроме этого боролись электрокары Renault Zoe, Smart ForTwo Electric Drive, и гибриды Volkswagen Jetta Hybrid и Volvo V60 Plug-in Hybrid Diesel.
Лучшим автомобилем с позиций автомобильного дизайна был признан английский спорткар Jaguar F-Type, которому удалось заслужить массу лестных отзывов в автомобильной прессе в мире с момента собственного появления в 2012 году. В дизайнерском состязании «Ягуару» удалось обойти такие машины, как Aston Martin Vanquish, Renault Clio, Range Rover, Мазда6 и победивший в главной номинации Volkswagen Golf.
Помощник главреда издания «Авторевю» Леонид Голованов, в различное время входивший в жюри конкурса World car of the year, согласен с вердиктом судей конкурса в 2013 году. «Во всех тестах отечественного издания, в которых VW Golf учавствовал, он побеждал. Это весьма хороший автомобиль, мне лично он весьма нравится.
Я рад, что наконец-то коллеги по конкурсу World на данный момент of the year адекватно и взвешенно подошли к этому выбору, потому, что в прошлые годы были различные нарекания. Условиям конкурса Golf удовлетворяет значительно больше, нежели другие номинанты», – поведал автомобильный специалист.
«Газета.Ru»