«Жрут» не по паспорту
Заявленный европейскими производителями машин количество и расход топлива вредных выбросов резко отличается от действительности, узнали ученые. В отдельных случаях расхождения достигают 25%.
Самая громадная отличие в показателях найдена у германских производителей машин премиум-класса – BMW, Audi и Mercedes-Benz.
Изучение, выполненное экспертами Интернационального совета по чистому транспорту (ICCT), установило, что настоящие показатели выбросов в воздух, основанные на информации о потреблении горючего, у последовательности современных автокомпаний заметно отличаются от заявленной производителями информации.
На данный момент расхождение настоящих данных с паспортными образовывает 25%, утверждают специалисты. К примеру, 10 лет назад эта отличие также существовала, но тогда она достигала только 10%.
Специалисты выделили, что разрыв между паспортными данными и действительностью заметно увеличился в 2007–2008 годах, в то время, когда многие европейских государства перешли от налога, основанного на количестве двигателя, к сбору, базирующемуся на количестве вредных выбросов в воздух, и ввели требования по чистоте выброса у новых машин на рынке. В Российской Федерации транспортный налог основан на мощности двигателя, а проверка количества вредных выбросов в воздух не есть необходимой.
Авторы большой многостраничной работы собрали и проанализировали эти опробований, выполненных как в дорожных условиях несколькими автомобильными порталами и транспортными компаниями и изданиями, так и тестами в лабораторных условиях, каковые выполнили упрочнениями публичных организаций. Наличие таких разрешённых позволило проследить за обстановкой с нескольких сторон и учесть такие факторы, как отличие в манере вождения.
В числе информационных источников, каковые применяли авторы изучения, стоит выделить базу информации о топливном расходе машин в Германии Spritmonitor.de, эти совокупности корпоративных топливных карт Travelcard в Нидерландах, и данные английского издания WhatCar? и германского клуба автолюбителей ADAC. В общем итоге в выборку изучения попали эти как минимум полумиллиона обладателей машин.
В рамках изучения эксперты проанализировали экономичности и показатели выбросов среди самые популярных на рынке последовательности государств-членов Евросоюза марок. В их число попали торговые марки BMW, MINI, Mercedes-Benz, Smart, Fiat, Ford, Опель, Peugeot, Citroen, Renault, Toyota, Volkswagen, Audi, Skoda и Volvo.
Громаднейшие расхождения с официальными данными были зафиксированы у германских премиум-брендов. Так, показатели загрязнения выброса у машин BMW были на 30% выше заявленных производителем.
Следом шли марки Volkswagen и Audi, в их случае официальные эти были завышены на 28%. Потом направляться бренд Mercedes-Benz – эти завышены на 26%.
В числе вторых компаний, чьи настоящие показатели топливной эффективности существенно разошлись с заявленными производителем данными, вошли компании Toyota, Renault, Peugeot и Citroen – в их случае отличие составила около 15–16%.
«Это кроме этого свидетельствует, что настоящий расход горючего, с которым в большинстве случаев сталкивается шофер, приблизительно на 25% отличается от данных, каковые указаны в рекламе и промоматериалах к машинам», – заявил Питер Мок, управляющий глава европейского представительства ICCT. Такая отличие в данных ведет к тому, что средний шофер в Европе переплачивает практически $400 за горючее каждый год из-за различий в заявленном и настоящем расходе горючего.
Однако авторы изучения выделили, что производители машин не сделали ничего противозаконного – они умело пользуются гибкостью существующей совокупности сертификации машин в Европе называющиеся NEDC. Совокупность устарела и была не может учитывать множество качеств настоящего вождения, в следствии которых разные показатели машин в жизни смогут заметно различаться от данных лабораторных тестов, считают эксперты.
Помимо этого, в опубликованном ранее изучении Еврокомиссии, в котором кроме этого говорится о растущей разнице в официальных и настоящих показателях топливной эффективности, говорилось о том, что производители машин прибегают к разным ухищрениям, дабы улучшить показатели расхода горючего и, как следствие, занизить информацию о вредных выбросах в воздух. Среди таких уловок специалисты выделили применение шин, снабжающих повышенное сцепление с дорогой, и опробования машин на нереалистично ровных поверхностях.
На данный момент главы государств-членов Евросоюза пробуют прийти к новому соглашению по стандарту автомобильных выбросов. Стороны разделились на тех, кто ратует за ужесточение экологических стандартов впредь до запланированного в Соединенных Штатах лимита выбросов в 70 граммов углекислого газа на километр пути, и на тех, кто лоббирует интересы большого автомобильного бизнеса и ищет послабления экологических требований.
По существующему замыслу, стандарт выбросов в Европе обязан понизиться практически на треть – до 95 г/км в первой половине 20-ых годов XXI века. Согласно данным за 2012 год, данный показатель в европейских государствах образовывает 136 г/км.
«Газета.Ru»