Автокомпании испугались скидок
В Российской Федерации сократился выпуск машин: особенно заметным стало майское падение производства, составившее практически 20% от показателя прошлого года. Наибольший в Российской Федерации автопроизводитель, компания «АвтоВАЗ», снизил выпуск автомобилей более чем на 50%.
Специалисты уверены в том, что намечается неспециализированная тенденция по спаду производства машин, позванная падением русского рынка новых автомобилей, – производители не желают копить автомобили, дабы позже реализовывать их со скидками.
В соответствии с новым данным Росстата, в Российской Федерации падает производство машин. В первые пять месяцев 2013 года с русских конвейеров сошли 767 тыс. автомобилей, что выяснилось на 2,3% ниже показателя прошлого года.
В мае падение стало особенно резким: выпущены 143 тыс. легковых авто, что на 18,1% меньше количества подобного периода прошлого года.
Производство грузовиков кроме этого сократилось: за пять месяцев их выпущено 77 тыс. штук, что на 6,1% меньше показателей соответствующего отрезка годом ранее. Наибольшим производителем грузовиков остается КамАЗ – 240 выпущенных в мае машинокомплектов.
Потом направляться Нефтекамский завод (1111 автомобилей) и АЗ «Урал» (452 грузовика).
Среди производителей автомобилей фаворитом остается «АвтоВАЗ», но в прошлом месяце количества выпуска на предприятии в Тольятти заметно сократились. По данным пресс-центра «АвтоВАЗа», в мае завод выпустил 23 887 автомобилей, что на 48% меньше, чем в подобный период годом ранее.
В пресс-центре «АвтоВАЗа» растолковали, что понижение количеств выпуска на заводе в Тольятти обусловлено, например, переходом на производство машин Lada Kalina нового поколения, стартовавшее 16 мая, и приостановкой сборки внедорожников Lada 4х4 в связи с модернизацией технической линии по окраске этих автомобилей. Помимо этого, был сокращен выпуск Lada Samara и Priora – изменилась структура покупательского спроса, утверждают в компании.
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», совместное предприятие GM-Avtovaz произвело за этот месяц весны 3500 легковушек.
Необходимо подчеркнуть, что, не обращая внимания на лидерство «АвтоВАЗа» на русском рынке, спрос на продукцию компании уменьшается вместе с рынком. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за май, компания реализовала 38 025 автомобилей, что на 18% меньше показателей того же месяца в 2012 году.
За первые пять месяцев 2013 года «АвтоВАЗ» реализовал 189 552 машины – по сравнению с подобным периодом прошлого года уменьшение достигло 8%.
Самой популярной моделью на конвейере «АвтоВАЗа» остается бюджетный седан Lada Granta – в мае их выпущено 7345. В данный же период еще 3375 машин Lada Granta были выпущены Ижевским автозаводом.
Не обращая внимания на неспециализированное сокращение продаж «Лад», популярность Granta растет – за пять месяцев 2013 года количество их продаж достиг 67 236 штук, что на 84% больше, чем годом ранее. На этом фоне продажи Kalina первого поколения и Priora упали на 38–45% (34 тыс. и 26 тыс автомобилей соответственно).
В «АвтоВАЗе» сказали, что сегмент машин экономного класса, в котором самый деятельно трудится компания, первым чувствует на себе последствия спада роста поизводства – компания не будет реализовывать больше машин, чем может реализовать, пояснили «Газете.Ru» в пресс-центре «АвтоВАЗа».
Калининградский завод «Автотор», собирающий модели таких зарубежных компаний, как BMW, Дженерал моторс и Kia, в мае выпустил 19 092 автомобиля – на 14,4% меньше, чем в этом же месяце годом ранее. В мае на предприятии началась сборка премиального седана Hyundai Equus – переоборудование линии имело возможность оказать влияние на производство вторых моделей компании.
Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов уверен в том, что спад производства машин в Российской Федерации не временное явление, а формирующаяся тенденция. «В прошедшем сезоне рынок рос достаточно очень сильно, в особенности в первые месяцы, а во второй половине года рост начал понижаться, на данный момент данный процесс не будет прекращаться», – поведал специалист «Газете.Ru».
Удалов пояснил, что производители машин опасаются повторения обстановки с переизбытком произведенных машин. «Производители не желают повторения сценария финиша 2008–2009 годов, в то время, когда была важная «затоварка». Они строят прогнозы и видят, что роста рынка не будет, и снижают производство исходя из рыночного потенциала.
Рынок этим летом будет совершенно верно ниже, чем в прошедшем сезоне», – заключил специалист.
Схожей точки зрения придерживается директор по формированию портала auto-dealer.ru Олег Дацкив – специалист уверен в том, что спад производства оформляется в тенденцию, но имеется определенные нюансы. «Те иномарки, каковые создают тут, и отечественные автомобили останутся очень конкурентоспособными и будут пользуются спросом рынком, – растолковал эксперт «Газете.Ru». – Но, не забывая о тех огромных стоках, каковые распродавали целый первый квартал, а кое-какие производители реализовывают до сих пор, перепроизводство не имеет смысла: эти автомобили отправятся на сток либо склад, их нужно будет продавать со скидками».
«Нужно мало притормозить, дабы уже не было автомобилей прошлого года, и затевать с нуля. Дальше по осени будет видно, а до тех пор пока спрос есть предлогом для пессимистичных прогнозов на текущий год», – пояснил Дацкив.
В мае российские продажи машин быстро упали: сокращение если сравнивать с прошлым годом достигло 12,5%, что вынудило специалистов скорректировать годовые прогнозы в сторону уменьшения. В случае если раньше утверждалось, что рынок сохранит текущие позиции, то сейчас эксперты авторынка уверены в том, что за весь год продажи сократятся как минимум на 5%.
«Газета.Ru»