Автомобили продолжат дорожать
Европа и США отказываются признавать результаты референдума в Крыму и угрожают введением санкций против России. На этом фоне американский доллар и евро увеличиваются, а автокомпании терпят ежедневные убытки.
То, что предстоящее увеличение цен на машины неминуемо, говорят все больше игроков в отрасли.
«На нас воздействует два события: курс, что снижает отечественную прибыль каждый день, и второе, что мы, само собой разумеется, прогнозируем понижение спроса на машины. До тех пор пока мы его еще не увидели, но что будет дальше — неизвестно.
Опасения имеется, но мы считаем, что они имеется у всех», — сказали обозревателю Autonews.ru в компании Опель.
Nissan цены В первую очередь валютного кризиса еще не поднимал, а по результатам января-февраля, благодаря полномасштабному выводу Almera на рынок, показал большой рост на уровне 28% в сравнении с прошлым годом. Но и тут не исключают, что прайс-лист на модели возможно поднят в любую секунду.
«То, что происходит с валютами, не имеет возможности нас не тревожить. Но сейчас мы цены не подняли.
Наряду с этим мы оставляем за собой право скорректировать цены, в случае если будет такая необходимость», — сообщил начальник pr-работы Nissan Роман Скольский.
На русском авторынке забили тревогу в последних числах Января, в то время, когда американский доллар в первый раз с 2009 года превысил отметку в 35 рублей. Фактически все представительства автокомпаний в Российской Федерации совершили экстренные заседания по ценовой политике.
В частности, Renault увеличил цену на целый модельный последовательность (от 0,2% до 2,5%), Citroen поднял цены на комплектации и отдельные модели. Модельный последовательность Ford в среднем подорожал на 2 процента. Дороже стали Skoda и Volkswagen.
На одно из самых заметных увеличений отправилась японская Suzuki, увеличив цену на собственные модели от 3,5 до 10,2 процентов.
«Цены мы повысили в феврале, о чем официально объявляли. Повысили совсем не очень сильно на 5 %, а на Mokka всего на 2,5%, при том, что курс повысился на 10%.
Дальше повышать мы пока не планируем, и у нас до тех пор пока действуют скидки на машины 2013 года», — говорят в Опель.
По итогам продаж первых двух месяцев 2014 года, Mitsubishi занимает третью позицию на русском рынке. Цены на собственные модели японский бренд еще не поднимал, но, быть может, сделает это в самое ближайшее время.
«Актуальные стоимости на данный момент еще не отражают понижение курса рубля. Но, непременно, в случае если обстановка с ослаблением рубля не будет прекращаться, то непременно это отразится на цене машин и на платежеспособности, что со своей стороны приведет к сокращению рынка», — сообщили в пресс-службе Mitsubishi.
Машины Peugeot В первую очередь года подорожали на 4,4%. В марте из-за резкого скачка курса евро машины бренда подорожали на 2,3 процента.
Нестабильная обстановка на валютном рынке отразилась и на количествах продаж. Они были ниже рассчетных на 10%, а если сравнивать с подобным периодом прошлого года упали на 19 процентов.
В дилерском центре Hyundai, куда обозреватель Autonews.ru позвонил как частное лицо, ему сказали, что ценники на кое-какие модели уже переписаны, на другие придут в течение 2-3 недель. «Это уже будет второе увеличение В первую очередь нынешнего года. Машины вырастут в цене приблизительно на 30-40 тысяч рублей.
Если вы собираетесь приобретать машину, лучше сделать это на данный момент кроме того посредством заемных средств. Так будет дешевле», — сообщил сотрудник автосалона.
По данным менеджеров автосалона Toyota, смена ценников случится не раньше мая. «Увеличение стоимостей будет, но не через чур большое. По отечественной информации 1-2 процента», — заявил менеджер по продажам дилерского центра.
Похожие прогнозы дают и специалисты брокерской компании Alpari, подчеркивая наряду с этим, что рост европейской и американской валют посильнее всего отразится на продажах машин отечественного производства.
«Нельзя исключать, что к середине года производители машин увеличат цену на 2-3% к текущим ценникам, «закладывая» тем самым в цена автомобиля иные валютные котировки. Наряду с этим спрос сохранится довольно ровным на иномарки и упадет на машины отечественного производства», — прокомментировала обстановку старший аналитик Alpari Анна Бодрова.
В течение года цены на машины смогут вырасти на 15-20%, уверен председатель совета директоров Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. Таковой прогноз региональный представитель сделал еще в первых числах Марта в интервью с обозревателем Autonews.ru.
По словам Озеговича, при резкого колебания валютного курса, Volkswagen, как и другие компании, будет должен оперативно корректировать цены.
«Разумеется, что увеличение будет происходить в пара этапов. Имеется рыночные изучения, к примеру PWC, каковые говорят о том, что рост будет в районе 15%, но он будет происходить в пара этапов, и не будет зависеть от какого-либо одного игрока.
Мы будем отслеживать рынок, дабы взглянуть, как ведут себя соперники, и, в полной мере быть может, думать, какими шагами нам повышать цены. В любом случае, мы будем реагировать весьма скоро», — заявил глава Volkswagen Group Rus.
Согласно точки зрения аналитиков Столичного фондового центра, первые пара дней по окончании крымского референдума рубль окажется под волной геополитического негатива, но вбросы на рынок Нацбанком громадных количеств валют разрешат пара стабилизировать обстановку.
В том, что европейская и американская валюты будут продолжать расти, не сомневаются и специалисты Alpari. Согласно их точке зрения, это будет обусловлено не столько событиями в Крыму, сколько естественной инфляцией.
К июлю нынешнего года бивалютная корзина подорожает в сравнении с текущим курсом менее чем на рубль.
«К середине 2014 года значение доллара США и Евро может составлять 33,10-44 рубля (сейчас верхняя планка корзины образовывает 43,10 рубля), а к Январю показатель может достигнуть диапазона 36,10-45 рублей», — заявил старший аналитик Alpari Анна Бодрова.
Рост курса американского доллара и евро без сомнений приведет к подорожанию машин не только ввозимых из-за предела, но и тех, что производятся в России. Как сообщил пресс-секретарь Mitsubishi, модели бренда, создаваемые на автозаводе в Калуге, подорожают, в случае если будет принято решение о увеличении цен на ввозимые из Японии автомобили.
«Многие агрегаты и узлы, устанавливаемые на модели русском сборки, поставляются из Японии. И цена их зависит от курса зарубежной валюты.
Создавать эти компоненты в Российской Федерации мы пока не можем, поскольку отечественные производители не могут обеспечить и поддерживать должное уровень качества продукции», — отметили в пресс-службе компании.
В пресс-службе Опель уверены в том, что обсуждать порядок новых стоимостей до тех пор пока рано. Сейчас на курс валют больше воздействует политическая обстановка, которую угадать существенно сложнее, чем цену на нефть.
«Что будет по окончании референдума? Какой будет курс? Неясно. Никакого утвержденного замысла до Января этого года нет.
Заявить, что тогда-то мы повышаем цены, а тут у нас будет громадная скидочная компания, нереально», — отметил представитель марки.
Согласно точки зрения Маркуса Озеговича, в ситуации, которая сейчас сложилась в Российской Федерации, бороться с убытками, каковые автомобильные концерны терпят из-за падения курса рубля, одним увеличением цены не логично. Сохранить приемлемый уровень продаж возможно только применяя пара рыночных рычагов.
AutoNews.ru