«Автоваз » наращивает увольнительные мощности

«Автоваз » наращивает увольнительные мощности

«АВТОВАЗ» заявил о новых, незапланированных ранее сокращениях персонала. В общем итоге в текущем году лишатся работы около 8,5 тыс. человек. Параллельно с сокращением на предприятии быстро возросла норма выработки на одного рабочего.

Наряду с этим, как отмечают в неофициальном профсоюзе автогиганта, заработная плат рабочих не возрастает, а счет выгнанных с работы сотрудников не так долго осталось ждать может пойти на десятки тысяч.

Наибольший российский завод «АВТОВАЗ» ожидают новые массовые сокращения, каковые затронут сотрудников рабочих профессий. Ожидается , что в общем итоге завод в 2014 году покинут около 8,5 тыс. человек.

В четверг глава предприятия швед Бу Андерссон совершил встречу с главой официального профсоюза Сергеем Зайцевым. Подробности ее станут известны в пятницу. «Мы взяли громадной количество информации, но нас попросили не раскрывать подробности до завтрашнего дня», – сказал «Газете.Ru» Зайцев.

Ранее Андерссон сообщил о дополнительных сокращениях главу Самарской области Николая Меркушкина. «Говорилось, что численность персонала «АВТОВАЗа» уменьшится в текущем году на 7,5 тыс. человек. на данный момент озвучиваются цифры 8–8,5 тыс.», – заявил в среду г убернатор . Он пояснил, что сокращение на 7,5 тыс. человек прогнозировалось с учетом естественной текучести кадров на предприятии.

В большинстве случаев, «АВТОВАЗ» каждый год покидали самостоятельно и на пенсию около 8,5 тыс. человек.

«Но в текущем году эти за первые пять месяцев продемонстрировали, что текучесть кадров на заводе намного уменьшилась, в особенности по рабочим профессиям, – отметил глава области. – Согласно расчетам, самостоятельно в текущем году уволятся на 2 тыс. человек меньше, исходя из этого нельзя исключать, что нужно будет принимать меры, и сокращения в текущем году будут больше, чем предполагалось ранее. Затронут ли снижения 1 тыс. либо 2 тыс. человек – данный вопрос на «АвтоВАЗе» еще решается».

Как поведал «Газете.Ru» глава свободного профсоюза «Единство» Петр Золотарев, на данный момент получить работу в «АВТОВАЗ» нереально. «Прием новых сотрудников приостановлен, – поведал он. – Ветхие кадры вправду уходят нехотя. По большей части люди покидают цех B0, где создают Lada Largus, Nissan.

В том месте сверхтяжелые условия труда и мало платят. Люди оттуда увольняются.

А работники вторых подразделений сидят без работы, и их именно переводят трудиться в B0».

Согласно точки зрения Золотарева, в будущем на «АВТОВАЗе» будут новые сокращения. «Имеется слухи, что из 64 тыс. покинут 25, – сказал он. – Само собой разумеется, никакой конкретной информации на данный счет нет, но такие беседы ведутся».

На фоне сокращения персонала у рабочих всегда растёт норма выработки. «От людей за тот же рабочий сутки и ту же заработную плат требуют создавать все больше. По последним данным, один рабочий за шесть месяцев приносит «АвтоВАЗу» 1,2 миллионов рублей.

Данный показател ь в последнии месяцы заметно вырос, но никто наряду с этим не думает о качестве таковой работы, – отмечает Золотарев. – И все это на фоне устаревших разработок и изношенной техники».

О том, что завод в Тольятти в 2014 году ожидают масштабные сокращения персонала, стало известно еще в январе, сразу после того, как «АвтоВАЗ» возглавил экс-глава ОАО «ГАЗ» швед Бу Андерссон. На такие меры управление предприятия вынуждено идти для понижения и здержек на фоне спада российского авторынка.

Тогда вправду обращение шла об увольнении лишь 7,5 тыс. человек, из них 2,5 тыс. – это сотрудники группы РСиС (начальники, специалисты и служащие). Не считая них покинуть завод в текущем году должны сварщики, представители и штамповщики вторых рабочих специа льностей . Сокращения должны проходить поэтапно в течение всего года.

Выгнанных с работы рабочих планировали трудоустроить на Дальнем Востоке, но до тех пор пока неизвестно, сколько человек дали согласие в том направлении переехать. «В случае если кто и уехал, то это единицы. Кликали еще в Чечню, но что в том месте, что на Дальнем Востоке имеется вопрос обычного обустройства, жилья, заработных платов, – отметил Золотарев. – Так что до тех пор пока это больше слова.

На бирже труда вакансии помой-му какие-то имеется, но люди почему-то в том направлении не идут. Из-за чего?

Я делать выводы не берусь».

В это же время большая часть специалистов вычисляют выбранную Бу Андерссоном стратегию верной. « Сокращения никак не скажутся на темпах разработок либо количествах производства. Более того, обновление модельного последовательности и модернизация производства требуют меньшего числа рабочих мест, – заявлял ранее «Газете.

Ru » аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов. – Учитывая то, как Андерссон показал себя на прошлом месте работы в ОАО «ГАЗ», ст оит ожидать от него Автоваза и эффективности успешного повышения «работы».

Схожего мнения придерживаются и другие эксперты, отмечая, что болезненные реформы в условиях спада авторынка автогиганту легко нужны.

«Газета.Ru»

5 обстоятельств из-за чего АВТОВАЗ надежнее чем вы думаете


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: