Автоваз проверили на buy back

Автоваз проверили на buy back

Российский фондовый рынок день назад пережил один из самых крупных скандалов в собственной истории. Фальшивые новости о buy back акций АвтоВАЗа спровоцировали бурный рост их котировок.

Информация распространялась якобы "дочерней структурой" АвтоВАЗа "Лада Фаворит", наименование которой напоминает в прошлом большого дилера Lada. Инициаторы утки имели возможность реализовать бумаги с премией до 15%.

День назад днем акции АвтоВАЗа начали быстро дорожать на бирже ММВБ-РТС. Простые акции продемонстрировали пиковый рост в дня на 23%, до 18,5 руб. за штуку, привилегированные – на 16%, до 6,1 руб. за акцию.

Эти показатели превысили рост акций, что наблюдался в первых числах Декабря, в то время, когда рынок ожидал скорого подписания окончательного соглашения о продаже управляющего пакета акций АвтоВАЗа альянсу Renault-Nissan.

Обстоятельством вчерашнего роста стала публикация на правах рекламы в газете "Ведомости" объявления о том, что АвтоВАЗ 19 декабря якобы "заявил об обратном выкупе собственных акций". В объявлении говорилось, что "цена выкупа акций у физических лиц образовывает 24,17 руб." за штуку, а выкуп будет производиться до 21 января 2013 года.

Около 12 часов дня подобное сообщение было разослано информагентствам и показалось на лентах. В нем новость о buy back АвтоВАЗа приводилась ссылаясь на некоего Михаила Мыкало, помощника председателя совета директоров ООО "Лада Фаворит".

Уточнялось, что выкуп акций "будет осуществляться дочерним подразделением" АвтоВАЗа – "Лада Фаворит". Наряду с этим день назад же в массмедиа была опубликована дилера автомобилей "Лада Фаворит", что позиционировался как "структурное подразделение АвтоВАЗа" с "неповторимым предложением" о покупке новой автомобили "по цене до 300 тыс. руб.".

Сообщения и были фальшивыми.

АвтоВАЗ оперативно распространил заявление о том, что не объявлял buy back, а "сообщения и любые объявления на эту тему не соответствуют действительности и являются провокацией". В компании кроме этого подчернули, что "в структуре АвтоВАЗа нет подразделения »Лада Фаворит», от имени которого распространяются информационные и рекламные объявления", а предложения и цены на машины Lada, указанные в них, "не являются рекомендованными стоимостями АвтоВАЗа".

Вправду, все цены Lada, предлагаемые в рекламе "Лады Фаворит", были на 15-20% ниже рыночных. Наряду с этим на сайте "Лады Фаворит", указанном в объявлении, отсутствовали какие-либо координаты салонов либо хотя бы адрес головного офиса.

Телефоны, по которым предлагалось получить данные о автомобилях, были или переведены на горячую телефонную линию АвтоВАЗа, или вовсе не трудились. Согласно данным СПАРК, единственная компания называющиеся "Лада Фаворит" зарегистрирована в Дагестане с уставным капиталом 10 тыс. руб., ее главная деятельность – "эксплуатация стоянок и гаражей".

Михаил Пак из "Атона" уверен в том, что "речь заходит о манипулировании рынком" "Вместе с сообщением о buy back была запущена масштабная рекламная кампания несуществующего дилера, что выдавался за "дочку" АвтоВАЗа, что, по всей видимости, было необходимо для убеждения игроков в подлинности информации о выкупе",– говорит аналитик. Наряду с этим было использовано наименование в прошлом большого дилера Lada "Лада Фаворит", что потом стал ГК "Фаворит Моторс".

Президент "Фаворит Моторс" Владимир Попов сказал "Ъ", что "компания не имеет никакого отношения к распространенной рекламе". ""Фаворит Моторс" прекратил реализовывать машины Lada в 2006 году, само наименование "Лада Фаворит" было тогда же упразднено",– выделил господин Попов. Согласно его точке зрения, "распространение не соответствующей действительности информации могло быть выгодно обладателям больших миноритарных пакетов АвтоВАЗа".

Источники "Ъ" в массмедиа, разместивших рекламу, заявили, что ее клиентом было агентство "Вебком" из Петербурга, предоставившее гарантийные письма о будущей оплате объявлений. В "Вебкоме" "Ъ" сказали, что "только занимались созданием сайта для "Лады Фаворит", и осуществляли поиск подрядчиков для предстоящей рекламы". "С нами общался Михаил Мыкало из ООО "Фаворит"",– поведали "Ъ" в агентстве.

Но "платежные документы, которыми "Фаворит" оплачивал сайт, были недействительными", жалуются в "Вебкоме", додавая, что остальные подрядчики появились в той же ситуации.

Глава Федслужбы по денежным рынкам Дмитрий Панкин в собственном блоге на сайте ведомства вчерашним вечером сказал, что работа начала "диагностику на предмет вероятного манипулирования акциями ОАО АвтоВАЗ". Управляющий партнер коллегии юристов "Муранов, Черняков и партнеры" Дмитрий Черняков уверен в том, что "выяснить тех, кто взял материальную пользу от сообщения, и доказать, что они публиковали сообщение как раз с целью расшатать рынок, будет сложно".

Согласно точки зрения господина Чернякова, неприятность будет в том, что информация публиковалась на правах рекламы и не была юридически оформлена как оферта.

"Количество торгов акциями АвтоВАЗа сейчас был беспрецедентно высок",– отмечает Михаил Пак. Наряду с этим, согласно точки зрения специалиста, в случае если целью публикации фальшивых сообщений была как раз попытка взвинтить цены и выгодно реализовать пакет, то, запустившие слух имели возможность начать консолидировать его во вторник, в то время, когда было ясно, что рекламная кампания будет запущена.

По подсчетам аналитика, так на росте обычных акций возможно было получить более 14% от их стоимости незадолго до, привилегированных – 9%. В сумме, согласно расчетам господина Пака, инициаторы фальшивого сообщения имели возможность получить около 11 миллионов рублей.

«Коммерсант»

Вероятно ли нищеброду приобрести в долг новую LADA?


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: