Как отремонтировать топливную аппаратуру: виды и принципы

Содержание

  • Состав топливной совокупности дизельного двигателя
  • Неисправности совокупности с описанием внешних показателей
  • Диагностическое оборудование
  • Что проверяется
  • Содержание ремонтных работ
  • Кое-какие советы по ремонту топливной аппаратуры

Принцип работы дизельных двигателей пребывает в том, что подача горючего в цилиндры мотора производится с помощью впрыска (подобно инжекторам). Но на этом сходство заканчивается.

Воспламенение топливной смеси происходит без свечей зажигания благодаря большой температуре (700 — 800°С) в рабочей камере.

Такая температура достигается за счет более высокой степени сжатия в цилиндрах дизеля (19 — 24) по сравнению с бензиновыми двигателями (9 — 11). Горючее кроме этого впрыскивается в цилиндры под большим давлением (100 — 150 кг/см?).

Как отремонтировать топливную аппаратуру: виды и принципы

Для этого топливные насосы изготавливают с минимальными зазорами между корпусом и подающими плунжерами, что делает их очень чувствительными к износу либо загрязнениям. Исходя из этого ремонт и обслуживание топливной аппаратуры дизельных двигателей имеет собственную специфику.

Поведаем о ней подробнее.

Состав топливной совокупности дизельного двигателя

Совокупность питания дизеля складывается из двух контуров: низкого и большого давления. Состав контура низкого давления:

  • Бензобак с расположенным в нем подкачивающим насосом. Последний используется при большой протяженности топливопроводов.
  • Фильтр-сепаратор, предназначенный для отделения больших частиц грязи.
  • Топливный фильтр узкой очистки.
  • Маршевый подогреватель солярки, что устанавливается по соседству с фильтрующими устройствами.
  • Предпусковой подогреватель горючего, включаемый от кнопки перед запуском двигателя.
  • Первая (низконапорная) ступень топливного насоса большого давления (ТНВД).
  • Низконапорные топливопроводы.

Контур большого давления включает в себя:

  • Вторую (высоконапорную) ступень насоса, снабженную электромагнитным клапаном отключения подачи горючего, служащим для остановки двигателя.
  • Гидравлический аккумулятор большого давления, выполненный в виде топливной рампы, включающей в себя клапан дозирования и регулятор давления горючего (совокупность Common Rail).
  • Форсунки для впрыска горючего в цилиндры.
  • Топливопроводы большого давления.
  • Электрические свечи накаливания с блоком управления, задающим время их включения.
  • Электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Неисправности совокупности с описанием внешних показателей

В таблице приведены самый распространенные неисправности совокупности питания дизельного двигателя с указанием видимых проявлений.

Неисправность Внешние симптомы
Загрязнение фильтра Падение мощности, глохнет двигатель
Не трудится привод ТНВД Заглох двигатель
Износ либо неисправность насоса Затрудненный пуск, провалы при разгоне, увеличенный расход горючего
Недостаточная величина большого давления Провалы в разгоне
Увеличенное давление впрыска Громадной расход горючего
Смещен угол опережения впрыска Затрудненный пуск, глохнет двигатель
Ранний впрыск горючего Твёрдая работа двигателя
Поздний впрыск горючего Тёмный дым из выхлопной трубы
Износ форсунок Затрудненный пуск, тёмный дым из выпускной совокупности
Нестабильная работа свечей накаливания Трудности запуска
Пригорание клапанов Тёмный дым из выпускной трубы
Низкая компрессия Затрудненный пуск, увеличенный расход солярки
Износ регулятора оборотов коленвала «плавают» холостые обороты
Загрязнение воздушного фильтра Провалы в разгоне
Негерметичность уплотнительных шайб под форсунками «Плавают» холостые
Подсос воздуха между насосом и фильтром
Забита вентиляция картера

Диагностическое оборудование

Вышеприведенная таблица еще не есть основанием для отправки компонента, попавшего под подозрение, на диагностику, а тем более в ремонт. Эти предварительные заключения возможно принимать к сведенью лишь в отношении ветхих дизельных двигателей, не имеющих электронной совокупности управления.

При происхождении неприятностей у двигателя, оснащенного ЭБУ, в первую очередь нужно выполнить диагностику неисправности топливной совокупности с помощью диагностического сканера, подключаемого к разъему K-line блока.

Лишь по окончании определения кода неточности, привязанного к неисправному элементу, стоит направляться на станцию техобслуживания (СТО), дабы приступить к ремонту совокупности питания дизельного двигателя.

По окончании проведения диагностического тестирования эксперты вынесут окончательный диагноз, — какой из элементов совокупности питания повинен в некорректной работе дизеля. В неприятном случае, по вашей просьбе, опираясь на ваши предположения, отремонтируют не тот узел, и неприятности останутся с вами.

Выбирая СТО, направляться обратить внимание на уровень ее оснащения диагностическим оборудованием. Фаворитом в области изготовления испытательных и ремонтных стендов для проверки топливной аппаратуры есть компания Bosch, производящая линейку оборудования EPS.

Широкими возможностями для проверки ТНВД всех видов владеет стенд EPS 815 под управлением компьютерной совокупности. С помощью настольного прибора EPS 205 тестируют форсунки разных производителей и видов, применяя наряду с этим разные адаптеры.

Известны кроме этого диагностические комплексы компаний Delphi, DENSO и Hartridge.

Что проверяется

Применяя бессчётные функции диагностических приборов и комплексов, возможно проверить множество технических характеристик и параметров топливных компонентов и выяснить главные неисправности совокупности питания. Наборы оборудования компании Bosch делают действия и следующие тесты:

  • диагностику контура низкого давления (набор Diesel Set 1);
  • удаление воздуха из совокупности Common Rail (Diesel Set 2);
  • диагностику линий большого давления (Diesel Set 3.1).
  • данный же комплекс контролирует: из-за чего не заводится двигатель при трудящемся стартере либо глохнет трудящийся двигатель, находит обстоятельства неожиданного понижения мощности при отсутствии каких-либо кодов неисправности.

С помощью ручного прибора EPS:

  • контролируют и регулируют давление открытия форсунок;
  • разбирают факел распыла;
  • «дребезг» форсунок;
  • измеряют утечки в распылителях.

На стенде направляться YDT278 контролируют все компоненты топливной совокупности дизельного двигателя, включая форсунки и насос, кроме того не снимая их с автомобили. Подключив устройство YDT410, осуществляют контроль работоспособность регулятора давления совокупности Common Rail.

В случае если прибор повышает давление до требуемого, значит, штатный регулятор неисправен. В неприятном случае источником неисправности есть насос.

Содержание ремонтных работ

По окончании выявления и диагностического тестирования неисправного узла принимают ответ о предстоящих действиях. В принципе практически любой компонент топливной совокупности возможно отремонтировать, предварительно выяснив — «стоит ли овчинка выделки».

Работы выполняются в специальных центрах по обслуживанию дизельных машин, имеющих нужное оборудование для ремонта. Как восстанавливают изношенные агрегаты?

Главные действия при ремонте ТНВД на СТО:

  1. очистка и разборка узла с промывкой подробностей в горючем;
  2. дефектовка устройства;
  3. предварительная и чистовая притирка отверстий;
  4. хромирование плунжеров для повышения их диаметра;
  5. притирка плунжеров с помощью пасты ГОИ;
  6. сортировка плунжеров по группам с отличием диаметров не более 2 мкм;
  7. подбор плунжерных пар так, дабы плунжер входил в отверстие не более чем на две десятых собственной длины;
  8. притирка на доводочном станке с пастой ГОИ;
  9. сборка насоса;
  10. замена резиновых уплотнителей (колец, манжет, сальников);
  11. стендовая настройка работы.

Ремонт форсунок либо насос-форсунок включает в себя:

  • разборку с промывкой подробностей в горючем;
  • очистку поверхности от нагара;
  • замену распылителя;
  • замену вышедших из строя подробностей (уплотнительные шайбы, пружина, игла, промежуточный толкатель);
  • настройка работы форсунок.

Кое-какие советы по ремонту топливной аппаратуры

  • Как узнать — подсасывается либо нет в топливную совокупность воздушное пространство? Отсоедините шланг от топливного фильтра и загрузите его в емкость с горючим. В случае если двигатель получит лучше, ищите местонахождение негерметичности.
  • В осеннюю пору, с наступлением холодов, слейте остаток летнего горючего и заправьтесь зимней соляркой, в противном случае в совокупности образуются кристаллы парафина, что потребует дорогой операции по депарафинизации содержимого топливного бака.
  • В случае если сравнительно не так давно автолюбитель пересел на дизель с бензинового автомобиля, не крутите по привычке двигатель до 3500 оборотов. При таковой нагрузке его ресурс значительно уменьшается, потому, что подробности изнашиваются существенно стремительнее. Старайтесь не быть больше обороты более чем 3-х тысяч.
  • Иногда сливайте воду из фильтра-отстойника. Запуск двигателя, в особенности в зимнее время, благодаря данной мере, станет более успешным.
  • Не допускайте долгой езды с полупустым топливным баком, в итоге на его стенках выделяется конденсат, образуются окислы, попадающие в горючее.

Как говорят медики — заболевание легче предотвратить, чем лечить. То же самое возможно сообщить и в отношении ремонта топливной совокупности дизельных двигателей.

Своевременные меры по профилактике: замена фильтров, слив конденсата, регулярная промывка топливного бака, проверка на диагностическом оборудовании окажут помощь вам расширить ресурс всех компонентов топливной совокупности и сэкономить на дорогостоящем ремонте.

Топливная совокупность дизельного двигателя


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: