Как выживать на четко сегментированном рынке

Как выживать на четко сегментированном рынке

На автомобильном рынке России длится процесс интеграции. Уже ясно, что не все нынешние участники в него вписываются.

Что делать таким фирмам — в каком направлении двигаться, как выживать, на что рассчитывать в условиях, в то время, когда на поле игры выходит все больше глобальных игроков? На октябрьском форуме «АВТОПРОМ.

АВТОКОМПОНЕНТЫ 2013» столкнулись два мнения полярно настроенных на ближайшее бизнес-будущее начальников. В совещаниях друг за другом раздались доклады генерального директора ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» Евгения Ротмана и президента группы компаний «АКОМ» Николая Игнатьева.

Первый уверен, что отечественные производители автокомпонентов должны объективно посмотреть на себя и покорно отойти на роли второго а также третьего замысла, второй так скоро сдаваться не планирует. У каждого из директоров – четко обоснованные позиции.

Евгений Ротман уверен, что рынок автокомпонентов в Российской Федерации практически поделен до 2017 года. Распределение в компонентной группе уже случилось, игроки известны.

Четко случилось разделение на фирмы ветхой формации, каковые создавались еще в период СССР и имеют предприятия и инфраструктуру, создавшиеся на перестроечной волне, в 90-ые годы и позднее. Наряду с этим во втором пуле большое количество представителей глобальных игроков автокомпонентного бизнеса. «Граница совершена явная, — вычисляет Евгений Геннадьевич. — Как сообщил еще Михаил Ломоносов, «природа пустоты не терпит».

Применительно к современной обстановке на рынке автокомпонентов это указывает, что в случае если в одном сегменте возрастает количество участников, значит, в другом оно будет уменьшаться». Исходя из этого, в то время, когда АВТОВАЗ вместе с альянсом «Рено-Ниссан» направляют в правительство и околоправительственные организации инициативы, направленные на привлечение и развитие внешних инвестиций, они по законам бизнеса поступают верно и объективно.

Но, внедряя эти инициативы, они уменьшают число действующих поставщиков и уменьшают занятость в этом секторе. Новых рабочих мест в общем глобальном количестве в регионе в следствии не покажется.

В случае если на данный момент 109 классических поставщиков, то соответственно к 2014-ому, 2015-ому году останется не больше 50, а до 20-ого года самостоятельно без зарубежного партнерства, выживет не более десятка. Ротман предлагает региональным влияниям определиться в сегменте приложения упрочнений.

В случае если все делается в целях общего развития и привлечения инвестиций региона – тогда стоит предоставлять преференции, создавать квотированные условия для привлечения зарубежного капитала. Но для отечественных производителей позиция должна быть вторая.

Так как представители отечественного автопрома не хуже автокомпонентных монстров, каковые на данный момент заходят на рынок. Лишь у чужестранцев те процессы, каковые российский автопром проходит на данный момент, случились 30-40 лет назад.

Тогда все автомобильные компании мира исторгали из себя автокомпонентные производства и создавали на их базе отдельные автокомпонентные холдинги. У них на развитие и становление было 30 лет, у отечественных компаний у кого 5-6, а у кого-то всего 3 года.

И тут чуда не случится, из-за отсутствия инжиниринга. Как пример Ротман привел центр разработки одной корейской компании, которая специализируется всего на двух автокомпонентах — на климатических и тормозных совокупностях.

В составе ее инженерной базы сейчас имеется комплекс оборудования, что всецело дублирует оборудование дирекции по инжинирингу АВТОВАЗа, включая аэродинамическую трубу. Соответственно каждый игрок на этом рынке a priori будет проигрывать.

Дабы оказать помощь отечественным поставщикам развиться в части продуктового инжиниринга сейчас предлагаются идеи создать в Самарском регионе универсальный центр разработки. «На мой взор, это легко фикция, — уверен Евгений Геннадьевич. — Во-первых, инжиниринг не создается на безлюдном месте (не существует данной базы). Во-вторых, нет компетенций и людей, каковые бы имели возможность перенестись ко мне.

Это ноу-хау каждого из производителей автокомпонентов мировых, и делиться ими никто не планирует». Какой выход из данной ситуации для фирм ветхой формации? чёткое понимание и Специализация собственного места под солнцем, места в существующей цепочке.

Другими словами уровень тех, отечественных производителей автокомпонентов, кто выживет к 2015-ому, 2020-ому году — уровень поставщиков третьего, дай всевышний, второго уровня. Звезды, каковые выйдут на первый уровень, возможно будет пересчитать по пальцам двух рук.

Наряду с этим, вероятнее они будут создавать достаточно простые вещи, каковые связаны больше с инжинирингом технологического процесса — это штамповка, пластмассовое литье, несложные сборочные операции. И тогда применительно к идее создания регионального инжинирингового центра необходимо осознать: российский инжиниринг по продукту для мировых автокомпонентных компаний, каковые ко мне приходят, не нужен.

По причине того, что он делается в инжиниринговых центрах head-контор в Германии, Италии, Америке. А у отечественных производителей машин имеется потребность в технологическом инжиниринге.

И в моделировании физических процессов, каковые тяжело воссоздать на практике и каковые весьма затратны с позиций содержания лабораторного комплекса. Другими словами это термическое моделирование, поршностное моделирование, кинематическое моделирование в составе узла.

Потому, что речь заходит о фирмах среднего и малого бизнеса, содержать таковой центр разработки на базе конкретного предприятия — наслаждение дорогостоящее и неподъемное для отдельной автокомпонентной группы. Повысить конкурентоспособность в таких условиях может лишь субсидирование применения для того чтобы ПО.

Николай Игнатьев, президент группы компаний «АКОМ» согласился с Ротманом только частично. Он на примере развития собственного предприятия попытался доказать, что сражаться за место под солнцем и претендовать на ведущие роли на отечественном авторынке все-таки вероятно.

Действительно, не в одиночку.

«АКОМ» было создано в 2001 сходу как СП с мировым фаворитом в то время — корпорацией EXIDE. Все разработки были забраны у чужестранцев, в то время новые. Соглашение предполагало, что компании-партнеры участвуют в капитале методом оказания техпомощи.

В течение двух лет «АКОМ» приобретал возможность и техпомощь обучаться на наибольших фабриках Европы и мира. В 2005 году поменяли одного фаворита на другого, создав СП с американской компанией Johnson Controls Inc.

Партнерство с наибольшим производителем автокомпонентов привело опять к передаче и техпомощи компетенций, а в следствии «АКОМ» к 2012-ому году вышел на первое место по количествам производства в Российской Федерации.

На данный момент компания создаёт порядка 25 % всего количества аккумуляторных батарей, производящихся в Российской Федерации. А также около 40 % — часть порядка и рынка автопроизводителей 10 % — часть открытого рынка.

Предприятие имеет дилерскую сеть по странам и всей России СНГ (около 100 городов). Сейчас 58 % всего экспорта из России аккумуляторных батарей — это «АКОМ».

Не обращая внимания на таковой явный успех, сейчас в компании знают, что приход на рынок глобальных игроков может в корне поменять обстановку. И подготавливаются. «Само собой разумеется, у глобальных игроков возможности больше чем у нас, — говорит Игнатьев. — Но пока действует программа локализации, имеется «окно», которое мы должны применять в течение двух-трех лет.

Мы, конечно, не можем развивать НИОКР. Лишь для отечественной отрасли на развитие науки нужно иметь порядка 6 млн, а их нет.

И нужно иметь территории, дабы соответствовать глобальному игроку. Но я не согласен, что программа инвестиций существует лишь для чужестранцев. Мы активнейшим образом участвуем в программах Министерства индустрии, Министерства экономики.

И уже имеется первые результаты — получение субсидий, возврат налогов на имущество, налога на прибыль». Кроме этого Игнатьев поведал о недавних упрочнениях, каковые предприняла его компания, дабы в будущем защищать собственные интересы на федеральном уровне.

9-10 октября «АКОМ» вместе с ассоциацией «ИНТЕРБАТ» созвали интернациональную научно-практическую конференцию, собрав совместно наибольших производителей аккумуляторных оборудования и батарей для батарей, поставщиков. Обсудили проблемы и создали в собственной ассоциации российское бюро — для лоббирования заинтересованностей подотрасли «химические источники тока» в правительстве.

Выступать это бюро на федеральном уровне сможет уже не от имени одной компании, а от всех производителей аккумуляторная батарей России. Второе, что решили на конференции – сосредоточить научные разработки в инжиниринговом центре «Жигулевской равнины».

Другими словами в скором будущем у аккумуляторщиков появляется возможность НИОКР. Для развития производственных мощностей, разработок, считает Игнатьев, совсем не обязательно создавать СП с зарубежными производителями, на это имеется контракты и договоры.

А нужные средства на развитие и модернизацию мощностей возможно отыскать снова же через программы региональные, в которых нужно принимать участие.

Что Вы Выберете, Дабы Выжить? САМЫЙ ТЯЖЁЛЫЙ ТЕСТ НА СВЕТЕ


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: